Миля (kumiko_yanaka) wrote in ru_travel,
Миля
kumiko_yanaka
ru_travel

Categories:

Магдебургский водный мост.

В рамках летнего велопохода "непопсовая Германия" мы побывали на Магдебургском водном мосту Эльба-Хафель канала, расположенном в 15 км от Магдебурга. Ещё в прошлом году я случайно наткнулась в сети на картинку моста для корабликов и решила, что хочу на него посмотреть (о велотрипе по Германии я уже тогда задумывалась).


Путь наш лежал через окраины Магдебурга, потом мимо песчаного карьера и небольшого поля с озером. Солнце уже клонилось к закату и было нежарко. В общем, приятная велосипедная прогулка.



Когда велодоржка выбежала с поля к шоссе, мы обнаружили какое-то сооружение и лестницу, ведущую наверх. По ней поднимались и спускались люди. Наверное, там какая-то смотровая площадка, подумали мы. Оставили велосипеды на парковке и полезли наверх. Оказалось, там был шлюз. В это время в нём как раз находился один кораблик. На смотровой площадке стояли люди и смотрели, как спускают воду. Ну и по сторонам было что посмотреть, конечно.




Дальше по дороге мы увидели такое вот сооружение. Хорошо, что на смотровой площадке шлюза висел информационный стенд. На нём рисунками и немецким языком объяснялось, что здесь расположены три инженерных сооружения для кораблей. И информация как работают эти три сооружения. Шлюз - это понятно, многие знают - кораблик в него заплывает, отсек закрывается переборками, спускают воду, открываются переборки с другой стороны, где уровень воды низкий, кораблик выплывает. Зелёная штука на фото - это лифт. А вдали белая полоска - это и есть мост для корабликов.


Вот так выглядит шлюз со стороны. Башенка - смотровая площадка.


Как работает лифт (если я правильно поняла, то это судоподъёмник Ротензее). Схема схожа со шлюзом. Только там не вода поднимается и опускается, перемещая кораблик, а сам отсек. То есть это такая бадья с водой, которая стоит, например, на уровне низкой реки, туда заплывает кораблик, закрываются переборки, вся эта штуковина поднимается до уровня высокой реки и выпускает кораблик. Я даже не знала, что такие штуки есть.


Данный мост был построен для облегчения судоходства в Германии: "Появление этого моста сыграло огромную роль во внутреннем судоходстве Германии. Движение сухогрузов упростилось, им больше не надо было переходить по Эльбе. Магдебургский водный мост связал порт Берлина и промышленные объекты и гавани на Рейне. Ведь до строительства моста каналы находились по обе стороны Эльбы и, главное, выше ее течения. Для перехода из одного канала в другой приходилось осуществлять петлю в 12 километров и проводить в ожидании спуска на лифте в реку и подъема в другой канал много времени. Также осуществлялись большие затраты денег на перегрузке барж из-за невысокого уровня воды в реке." Ещё немного текста по ссылке. Там же есть фото моста сверху.



Вот такие интересные плоды инженерной мысли! А я раньше только о существовании шлюзов знала. Познавательная получилась поездка.
Tags: Германия, велопутешествие, фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Прага-2000

    Первый раз мы отправились в Европу в сентябре 2000 года, чтобы отметить очередной юбилей совместной жизни - самостоятельно, без всяких экскурсий и…

  • Музей за окнами вагона

    Часть 2. Бологое-Полоцкое – Куженкино В этой заметке мы продолжим небольшое ноябрьское путешествие вдоль заповедной железной дороги. Сегодня…

  • Обзор Макета Москвы на ВДНХ (видео)

    Павильон "Макет Москвы" на ВДНХ - одна из совсем современных достопримечательностей столицы, посетить которую сегодня можно абсолютно бесплатно.…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment