Паром Norröna



В Исландию можно попасть двумя путями: самолётом и этим паромом. Если у Вас очень много вещей, или ещё хуже - Вы любите путешествовать на своём авто, то этот паром готов стать Вам домом на двое суток. Много это или мало? К концу второго дня многочисленные дети начинают бегать по потолку… Паром хоть и кажется большим, но на самом деле таковым не является.


Регистрация на паром начинается заблаговременно до его прихода в порт Хиртшалс. Так как Norrona не единственный паром, который отсюда отчаливает, то важно не попасть на регистрацию пассажиров другого парома, например, в Норвегию. Хотя сделать это будет достаточно непросто - перед въездом к порталу регистрации стоят работники порта и спрашивают на какой паром Вам надо.


Таким образом меня завернули в отстойник часа на 1,5 под палящим солнцем в +28, без туалетов и всех прочих благ… Да что я про себя, нас таких было много… Особенно жалко мотоциклистов - им вообще некуда спрятаться в тень.


Когда приходит время, всех выпускают из загона на регистрацию. Дело это простое: надо протянуть распечатку своей брони и, если понадобится, предоставить ещё и свой паспорт. После этого мне дали жёлтый листок, на котором был номер ряда в который мне надо встать и карту-ключ от каюты. Например, 5012 - это 5 палуба, каюта №12. Но вообще все каюты имеют 4-х значные номера. Это я так расписал, чтобы было понятнее. Машины, что едут куда-то направо - это очередь на погрузку в "норвежский" паром.


Пассажиров обязательно попросят выйти из машины и своим ходом пройти на корабль. Если вы не захотите и попробуете проехать в машине, то это не получится по следующим причинам: машину остановят и вас оттуда вытащат или у вас не получится открыть свою дверь после того как машину запаркуют на пароме.


А их паркуют не то что близко, на это вообще лучше не смотреть, никакие нервы не выдерживают (особенно когда машина не твоя). Залезть в авто можно только через окно, багажник не рассматриваю, потому как он у меня, как помните, до потолка забит. В общем, там внизу, на трёх автомобильных палубах творится жесть жестокая. Зазор слева:


Зазор справа:


Раньше я писал, что надо заранее бежать и занимать свободные сидячие места, потому что ещё час - полтора после отплытия в них убираются. Так вот, в этот раз ничего подобного не было - когда я поднялся на 5 палубу, то все каюты были доступны для заселения.


На пути в Исландию у меня была каюта с окном, а на обратном пути без него. Так получилось, потому что я долго тянул с бронированием...до 16 января.



Санузел тесный, но помыться можно



Чтобы забраться на верхние полки нужна лестница - вот она


Кстати, 5-я палуба - это основная палуба, на ней находятся: стойка информации, магазин Tax-Free, мини-кинотеатр, бар, кафетерий, один из ресторанов и даже небольшая сцена для представлений.







Забегая вперёд хочу сказать, что она использовалась в основном для ведущих в «лотто». Как же они любят эту игру… Эта фото сделана со сцены.


В кафетерии есть большой детский лабиринт, так что детям будет чем заняться. Интересно, они после него начинают по всему кораблю носится «по потолку»? :)


Так же на этой палубе есть игровые автоматы как для детей, так и взрослых. Для последних вообще их понатыкали по всему кораблю, почти в каждом закоулке.




На 6-й палубе, в основном, находятся каюты. Так же тут есть основной ресторан/буфет, бар и ресторан ала-карте.



Если вы жить не можете без беговых дорожек или бассейна, то всё это можно найти на самой нижней палубе, ниже ватерлинии. Туда ведёт лестница в передней части корабля с 5-й палубы.



Снимать кроссовки у меня не было никакого желания, поэтому внутрь я не пошёл.


Остальные лестницы (проходящие через все палубы) выглядят так


Есть лифты, но не все из них могут спустить вас на автомобильную палубу.


По всему кораблю развешаны фотографии Исландии и Фарерских островов. Создают настроение :)


На 7-й и 8-й палубе можно выйти на улицу, только делать это стоит предварительно одев ветровку. :) Есть нововведения по сравнению с 2011 годом - на 7-й палубе поставили 3 джакузи для полного расслабления с видом на океан. Однако, так как они находятся на проходе, желающих, поваляться на виду у всех, было не много. :)



Это выход на палубу 8 по левому борту


Все стараются кучковаться поближе к стенкам...


Потому что у перил, что логично, нещадно дует



Сильнее всего сносит с ног на 9 палубе, куда можно подняться по лестнице на улице.


При заходе в порт тут собирается большое количество людей, которых может ждать сюрприз в виде мощного пневматического гудка. Не подготовленные души практически ловили инфаркт... В общем, я предупредил :)


Даже на открытой воде тут встречаются любители ветра


На 8-й палубе, по левому и правому бортам есть зоны, закрытые от ветра и дождя.


В той что слева есть зона для курения… Но всем было пофиг - смолили везде на отрытых палубах.


Там же, слева, оборудовали миниатюрное футбольное поле! :)



На пароме действует «золотое правило»: погода хорошая - все торчат на 7-й и 8-й палубах, погода плохая - все в кафе и барах на 5-й и 6-й палубах. :)


Естественно, на корабле есть вертолётная площадка, которую регулярно моют.



Про интернет...


В этот раз на всём корабле были огромные проблемы с интернетом - его не было. Причём, не только у пассажиров, но и у команды. Поэтому купить что-либо за «пластик» было нереально. В ходу был «кэш», но «кэша» почти ни у кого не было… Поесть в кафе? Купить попить? А вот «фигушки». Правда, принимали евро, но по совсем не гуманному курсу. Мораль: как минимум иметь с собой на борту евро, но ещё лучше датскую крону - здесь в ходу именно она и ей же дают сдачу с евро. Курс обмена евро/д.крона на стойке «информации» хуже чем в остальных местах, в дополнение к этому, тут же есть сбор за обмен - 30 д.крон.
Но даже в случае с полной невозможностью купить поесть, можно взять горелку и пойти на открытую палубу приготовить себе поесть, ака ты уже в кемпинге Исландии. :)

В открытом море, вне зоны действия береговых ретрансляторов мобильной сети, включают бортовой ретранслятор. Связь идёт через спутник, поэтому не надо забывать про стоимость подобной связи. А так: смс-ки проходят и звонить можно.

По всему кораблю развешаны LCD экраны, на которых демонстрируется информация о месте корабля в пространстве и времени, погоде и всякая рекламная лабуда.



Так что паром не такой уж и большой: всего 8 палуб, 2 из которых отданы под автотранспорт (3 и 4), но реально там часть 4-й палубы поделена на две для «низкорослых», на 1-й - фитнес, на 2-й - «коммунальные» каюты, на 5-й - каюты и общественные пространства, на 6-й - каюты и рестораны, на 7-й - каюты и совсем немного открытой палубы с джакузи в хвосте, на 8-й - только открытая палуба с тем, что я написал. Так что я понимаю детей, сам уже не знаю куда себя приткнуть к концу второго дня. В дополнение - вокруг одни немцы со стаканами пива по литру… :)

Когда спускался к машине во время разгрузки/погрузки в Торсхавн (Фарерские острова), с удивлением обнаружил на лобовом стекле под стеклоочистителем скидочную карту «Orkan».


В прошлый раз такого не было :)


Реальной выгоды от неё не получил: не всегда попадалась под руку АЗС этой фирмы когда надо было заправляться, а где попадалась, то я не мог активировать эту скидку. Причём, я всё делал как надо, но система писала мне "ошибку"...


Про Фарерские острова. В среду паром прибывает в столицу Торсхавн.


Все, естественно, вываливаются на верхние палубы, чтобы обозреть окрестности... не повезло.






Тем временем порт живёт своей жизнью




Ввиду того, что интернета на борту не было, для большинства гиков его поиски стали стратегической задачей. Не мудрено, что неожиданно обнаруженный халявный WiFi, в кормовой части корабля во время стояния в порту, мгновенно был забит до состояния полного "лежания"...


Норрона находится в порту Торсхавна около 1,5 часов.


Ну а после, если повезёт с погодой, вы можете увидеть это...







П.С.: не забывайте таблетки от укачивания. После Шотландии почти гарантированно начнётся качка, пусть небольшая, но начнётся. Хорошей погоды Вам на эти 2 дня! :)
Спасибо огромное за интересный рассказ. И особенно за фотографии такой красоты! Получила кучу удовольствия :)
Спасибо за рассказ! Захотелось в Исландию) А во сколько такая вот каюта без окна обошлась?
Пожалуйста! Подробные цены на 2015 год можно посмотреть на сайте smyrilline.com
По описанию прям тюрьма!

И ещё неизменно удивляет желание убить собственный автомобиль на дорогах Исландии. Или утопить :) Понимаю, что аренда дорого стоит, но ремонт и тем более разборки со страховой дороже встанут.

Edited at 2014-11-25 08:57 am (UTC)
На вкус и цвет. Кто-то и в лифте из-за клаустрафобии ездить не может :)))
Совершенно не представляю где и как там можно убить авто. С другой стороны, если задаться целью... :) Сам видел там как на ровном месте там засаживали авто при проезде брода, благо, что на выезде уже. Но это зависит от прокладки между рулём и сиденьем. Максимум что мне удалось сделать - пробить 21" колесо. :)))

И да, в России убить авто легче. Там слишком дороги хорошие для этого. :)

Edited at 2014-11-25 09:50 am (UTC)
Очень круто! Очень ценная информация. Я так понимаю, вы не первый раз ездите? Была мысль на следующий год устроить тур на мотоцикле по Англии и Ирландии. Исландию вряд ли потяну, т.к. только на дорогу уходит 4 дня, но на будущее надо будет обязательно посетить. Вопрос цены, кажется, решили опустить, но все же он очень актуален. И если не сложно, расскажите подробнее про варианты с Ирландией.
Спасибо! :)
В Ирландии я не был. А в Исландию это вторая моя поездка. Вопросы цены, я думаю, достаточно раскрыл в предыдущих своих записях. :)

Edited at 2014-11-27 07:28 pm (UTC)
Я немного невнимателен, вы из Дании ездили получается. А я решил, что кроме Англии и Ирландии других путей нет. А ссылки на конкретные посты не дадите?