Around the Norge. Шоссе №17



Есть ли в Норвегии что-либо, не попадающее под определение "замечательный", "потрясающая" или "восхитительное"? Пожалуй, нет. Либо же нам просто везло на все "бесподобное"! Не стала исключением и дорога номер 17, растянувшаяся на целых 650 километров (почти как между Санкт-Петербургом и Москвой) от центра губернии Нур-Трёнделаг города Стенкъера и до довольного крупного Будё, уже за северным полярным кругом, откуда мы отправимся вскоре на пароме в Москенес на Лофотенские острова. Это шоссе норвежцы называют Kystriksveien - "прибрежным" или "береговым". Поехали :)

1. Мы проехали, только часть этого красивейшего маршрута: от Стенкъера до Му-и-Рана, за полноценных два дня, двигаясь с юга на север. Очень хорошо прослеживалась следующая тенденция: в начале дороги на юге возникало чувство некой компактности и тесноты. Горы были ближе, проливы уже, острова чаще. Чем севернее мы двигались, тем простора становилось больше и больше.



2. Шоссе №17 является, фактически, дублером другой, гораздо более оживленной дороги Е6, связывающей север и юг страны.



3. И, как я это понял, главная задача 17-й дороги - это охватить транспортной сетью многочисленные островки прибрежной части.



4. Поскольку расстояние между островами, подчас, значительное и не всегда позволяет построить мост или подводный тоннель, то острова связаны системой паромного сообщения. И в этом, одна из главных фишек, с точки зрения туризма. Паром часто позволяет взглянуть на окружающее иначе.



5. При том, что паромное сообщение это в прямом смысле выражения "дорога жизни", движение их довольно непредсказуемое. Мы несколько раз попадали в ситуацию, когда "по ходу пьесы" менялось расписание...точнее, паром уходил не по расписанию...или не приходил...или не уходил по расписанию...собственно, это стало основной причиной того, что мы не смогли полностью проехать весь маршрут, а свернули в сторону Е6 в районе Му-и-Рана. На каждый паром машины набиваются как селедки в бочку, и еще не мало остается на берегу ждать следующий... Как это выглядит изнутри, с парома - на фото ниже.



6. Все последующие фотографии сделаны днём, свет довольно жесткий. Это, безусловно, фэйл. Но, я постарался "вытащить" из фотографий максимум возможного.



7. Крайне любопытно с воды наблюдать за жизнью норвежцев. Все очень аккуратное и ухоженное, даже в столь неприветливых условиях, как здесь. Почему-то, мне кажется, что зимой здесь не только холодно, но и очень-очень ветрено.



8.



9. Паром может двигаться от причала до причала и 10 минут, и 50 минут. В конце концов, как бы красиво вокруг ни было, но даже это может наскучить...



10. И пассажиры начинают заниматься - кто чем :) Вот с этим парнем мы уже знакомы :) Сотрудник Google ушел в себя и свой смартфон :)



11. Кто-то и вовсе спит...



12. Я же, неустанно бегаю от борта к борту с камерой :) Такая красотища наскучить мне никак не может!



13. Скоро, из-за этой красной скалы, появится знаменитая гряда - Семь Сестер. Когда увидите, поймете почему такое название.



14. Вот они, Семь Сестер. Гряда имеет семь, явно выраженных, пиков. Отсюда и название.



15.



16. Не смотря, на множество паромных направлений, некоторые острова связаны, все же, мостами. Винтовыми, такими как этот.



17. Немного напоминает Атлантическую дорогу, не так ли :)



18. Очередной паром...какой по счету за день? Третий или четвертый...не помню :) Прямо у "черных скал" рыбаки наслаждаются свежим ветром и, наверняка, хорошим клевом.



19.



20. Полуденный зной позади и солнце начинает давать красивый тепловатый оттенок, заливая всё вокруг.



21. Дачи? :)



22. Посреди пролива между островами стоит столб...а на нем сидит гордая чайка :)



23. А дачки-то, похоже, у подножия древнего вулкана...по-моему, очень хорошо угадываются характерные линии потоков лавы. Не берусь утверждать. Кстати, а были ли в Норвегии вулканы?



24. Трафик оживленный, и мы постоянно на встречных курсов с кем-то расходимся.



25.



26. После этого парома мы свернули в строну Му-и-Рана, т.к. дело близится к вечеру, а следующим утром у нас уже оплаченный паром на Лофотенские острова из городка Будё. Поэтому, как бы печально ни было это признавать, но самую красивую часть шоссе №17 мы объехали по Е6, дабы не остаться где-либо на ночь перед уснувшим паромом. Такие дела...



27. Далее я приведу несколько изображений с гуглоземли. Тут я отметил крайние точки Rv17 для понимания протяженности и масштаба Kystriksveien.



28. Здесь видно трек от Стенкъера до Будё, с учетом того что мы свернули на Е6 в Му-и-Рана. Заметно, что самую интересную, снежно-ледниковую, часть маршрута пришлось объехать.



29. А здесь - дневной трек от Брённейсуна и до Му-и-Рана.



На сегодня всё, в следующем посте я покажу тундру Северного полярного круга Норвегии.

to be continued...
Красота! В начале декабря лечу в Норвегию, правда в командировку и в Осло, но надеюсь хоть кусочек прекрасной природы зацепить получится :)
С точки срения природы в районе Осло можете посмотреть ссылку ниже. Но это такие крохи...тот район оказался нами не охваченным.
http://se16.livejournal.com/126658.html
Тоже ехали по 17-й и потом жалели - по трассе виды ничуть не хуже были, даже лучше. Что в 17-й прикольно, так это виражи скоростные, но этого с избытком и на других дорогах было)
Согласен полностью. Кроме одного участка...изучив гуглоземлю, понял, что самое интересно это как раз участок Му-и-Рана - Буде. А по нему мы не ехали. А вы?
Вопрос поставил на минуту в тупик. Вот что значит не писать очерки по горячим следам. От Трондхейма свернули на нее, проехали 200-300 км. по Югу, потом на трассу (был вечер, хоть и полярный день, паромы дальше не ходили). 3 часа поспали на заправке, дальше по трассе, а от Му-и-Раны до Буде опять по 17-й (начитался у Винского, что самый кайф тут). Был туман и дождь, поэтому не впечатлило. Еле виден с парома был глобус, символизировавший пересечение полярного круга. Сальтстраумен в апогее не застали, на Лофотены не успели (вернее, не стали ждать 4 часа парома), в итоге остановились на 2 суток у чудесного озера близ Нарвика. Обратно кусочек до Швеции ехали по трассе (Е6 там?) - очень порадовали горы, открывающиеся со всех сторон. Как-то так.

Edited at 2014-12-02 05:22 pm (UTC)
Понятно! ну у Вас получилась как раз более правильной траектория.