Lazy Stranger (lazystranger) wrote in ru_travel,
Lazy Stranger
lazystranger

Фотозарисовки из путешествия в Армению. Нагорный Карабах.

Вообще-то Карабаха в планах нашей поездки не было. В первоначальном планах из Гориса предполагалось ехать обратно в строну Севана и заночевать в Дилижане, чтобы на следующий день посмотреть горные монастыри севера Армении. Но, доехав до Гориса, и посмотрев на указатели в сторону столицы никем не признанной страны, решили эти планы скорректировать. Тем более что заранее жилье нигде не бронировали, всю поездку только утром окончательно определялись с планами на день и после этого подыскивали на booking.com следующий ночлег.

Перед въездом путешественников встречает этот плакат:

Нас записали в тетрадь и рассказали что в Степанакерте нужно зайти в Министерство Иностранных Дел, получить там и при выезде сдать бумагу-разрешение на пребывание в Нагорно-Карабахской республике.

Этот серпантин - единственная нормальная дорога (по сведениям из сети есть ещё проселочная через Зодский перевал), соединяющая Нагорно-Карабахскую республику с остальным миром.

Вид на Степанакерт со стороны города Шуши

Один из символов страны, изображаемый на половине тамошних сувениров, а также и на гербе НКР - скульптура "Мы - наши горы"

На табличке указано имя мецената, на чьи средства памятник был отреставрирован. Могли бы, заодно и автора монумента там упомянуть.

Автор монумента — народный художник Армянской ССР скульптор Саргис Багдасарян. Памятник построен в 1967 году, представляет двух пожилых людей — мужа и жену — в народной одежде, изготовлен из октемберянского (армавирского) красноватого туфа. Статуя не имеет постамента, по замыслу автора, это создает ощущение, что фигуры вросли в горы, породнились с ними (из википедии)

Вначале мы собирались только посмотреть Степанакерт и Шуши, но торговцы сувенирами возле памятника единодушно убедили нас что, раз уж мы доехали туда, нужно обязательно съездить в монастырь Гандзасар.

У монастыря есть сайт www.gandzasar.ru, посвященный как собственно монастырю, так и Нагорному Карабаху в целом, следующие абзацы скопированы оттуда

Название «Гандзасар» в переводе с армянского означает «гора сокровищ», что указывает на медные и серебряные рудники, которые находились недалеко от холма в средневековье. Однако, вне всякого сомнения, настоящим сокровищем горы Гандзасар, как и всей Страны Арцахской, является кафедральный Собор Св. Иоанна Крестителя (арм.: Սբ. Հովհաննես Մկրտչի կաթողիկե եկեղեցի) воздвигнутый в тринадцатом веке.

Собор представляет из себя большую крестовокупольную церковь. Кроме церковных построек, монастырь включает здание семинарии, приемную католикоса, трапезную, монашеские кельи, подсобные помещения и другие строения. По периметру, монастырь окружен высокой каменной стеной.

Собор Св. Иоанна Крестителя был заложен в 1216 г. Асаном Джалалом Вахтангяном—влиятельным армянским феодалом Хачена, самого значимого региона провинции Арцах. Асан Джалал называл себя «великим князем», «князем князей», «самодержцем» и «царем» (арм. թագավոր). В период правления Асана Джалала Вахтангяна Хаченское Княжество стала большим объединенным государством с территорией в 12-15 тысяч кв. километров и самой большой армией в Армении.

Внизу находится село Ванк, в котором есть вот такая забавная гостиница с весьма подходящим названием "Эклектика"

Забор, украшенный старыми автомобильными номерами

на одном из флагштоков - перевернутый вверх ногами флаг России (видимо по привычке - у флагов Армении и Карабаха сверху полоса красная и синяя в середине)

Типичная для армянского села бензоколонка, точно такие же нам попадались по пути несколько раз, например в Хндзореске

Дальше вернулись в Степанакерт

Получили в МИДе бумагу о том что мы там были и поехали обратно в Армению с заездом в город Шуши

К сожалению нужно было торопиться, чтобы успеть доехать до курорта Джермук, где был запланирован очередной ночлег. Так что в Шуши успели посмотреть только крепость и собор Святого Христа Всеспасителя на центральной площади.

Нашел сейчас в ЖЖ фоторепортаж о разрушенном войной Шуши.
Ну и армяно-азербайджанский срач в комментах с описаниями жертв мирного населения обоих национальностей достаточно поучителен...

Напоследок ещё несколько кадров с дороги Степанакерт-Горис

Предыдущие фотоотчеты об Армении в моем ЖЖ:
Путешествие в Армению. Ереванские подворотни.
Ереван. Каскад и скульптуры перед ним.
Ереван. Пополнение "дверной" коллекции.
Ереван. Площадь Республики и "поющие" фонтаны.
Путешествие в Армению. Ереван. Разрозненные фотки.
Путешествие в Армению. Эчмиадзин.
Путешествие в Армению. Монастыри Хор Вирап и Нораванк.
Путешествие в Армению. Шакинский водопад и Татевский монастырь.
Путешествие в Армению. Горис и Хндзореск.
Tags: Армения, фото

• Кубинка - полуоткрытый город

С электрички, катавшей меня по БМО, я сошёл в Кубинке. Вряд ли у меня когда-либо возникло бы желание поехать осмотреть этот город специально, но…

• Клин, ч.1 - трассе вопреки

Клин в массах известен хорошо, хотя бы пивом и колбасой. Да и бывали там ну очень многие. До открытия объездной в 2018-м любой сухопутный маршрут…

• БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.2, окружная

И так, мы едем по Большой Московской окружной. Позади остался МКАД и бесконечные стройки внутри него, позади остались интересные, но злачные…