Из Финляндии в Германию на пароме: особенности, нюансы, цены, удобства.

Допустим, у вас возникло желание поехать в автомобильное путешествие из Петербурга по Западной Европе на своем автомобиле: Германия, Нидерланды, Франция, Испания... Тогда у вас два варианта. Первый - ехать через Прибалтику или Беларусь, потом через всю Польшу и только потом попасть в Германию. Второй - плыть паромом из Хельсинки прямиком в северную Германию.

!parom.png

Первый вариант хорош тем, кто хочет попутно посетить Эстонию, Латвию, Литву, Беларусь, Польшу. А что если был там многократно и надо ехать в конкретный пункт назначения, скажем, в Берлин? И еще, суммарный пробег для автомобиля от Питера до Берлина составит более 1700 километров, а это топливо, ночевки в отелях и минимум два дня проведенных за рулем.

Что в случае с паромом? Надо доехать до Хельсинки (400 километров от Питера), загнать автомобиль на паром (предварительно забронировав автопакет), заселиться в каюту и расслабиться. Примерно через полторы суток паром причалит к одному из немецких портов, и вы, отдохнувшие и свежие, продолжите путешествие уже по Германии.

Еще есть промежуточный вариант: паромы из Хельсинки, Турку и Таллина в Стокгольм (около 15 часов), а оттуда на автомобиле в Германию через пол-Швеции и Данию (более 1000 километров). Были паромы прямо из Питера в Любек, идущие чуть больше двух суток, но их отменили.

Мой выбор знаком читателям моего блога: ни то, ни другое. Мы с женой предпочитаем оставить наш автомобиль у дома или на парковке аэропорта в Хельсинки, перелететь в нужный город Европы и взять автомобиль напрокат. Этот вариант удобен приличной экономией времени: три часа в пути против почти двух суток. Однако влечет за собой дополнительные затраты и неудобства. Перелет обходится нам в сумму около 20-25 тысяч рублей, а прокат автомобиля уменьшает сумму на банковском счете в среднем на 10-15 тысяч рублей (7-10 дней проката). Неудобство же заключается в том, что мы вынуждены мудрить с багажом, чтобы вписать его суммарный вес в разрешенный лимит и не переплачивать авиакомпаниям. То есть, с собой брать только необходимое и компактное, не набивать чемоданы вином и хамоном. Если брать с собой ребенка, то расходы увеличатся еще процентов на 20.

Как видите, у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Раз уж с этим определились, то расскажу вам о том, как мы добирались на пароме из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде. Паромное сообщение между Финляндией и Германией осуществляет компания Finnlines, и в этом у нее нет конкурентов (еще были паромы SuperFast компании Tallink, но это направление пару лет назад закрыли). Это крупнейший оператор пассажирских и грузовых перевозок по Балтийскому морю. Для автомобильных путешественников у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Выглядят паромы вот так:



Как видно на фотографии, весь паром можно разделить на две части примерно пополам. Передняя часть выше нижних окошек - это пассажирская зона. Там доступно 5 этажей, с седьмого по двенадцатый. Каюты для пассажиров расположены на 7, 9 и 10 этажах. Весь восьмой этаж отдан персоналу. На одиннадцатом этаже ресторан, бар, игровые комнаты и прочие виды развлечения. На фотографии еще видно двенадцатый этаж, но там пассажирам разрешается находиться только на открытой палубе. Передняя часть - это капитанская рубка. Остальное будет видно на моих фотографиях с пояснениями ниже.

Давайте виртуально прогуляемся по парому. Плавание начинается с бронирования билетов на паром. Делается это на официальном сайте перевозчика или у агентов. В день отплытия нужно приехать на паромный терминал, и найти окно регистрации на рейс. Finnlines базируется в порту города Хельсинки Вуосаари (Vuosaaren Satama Hansaterminaali) по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Не перепутайте с терминалом Silja в центре города!

IMG_2123.jpg

После того, как вы зарегистрировали себя, семью и автомобиль, нужно проехать к шлагбауму и встать в очередь. В нужный момент шлагбаум откроется и служебный транспорт проведет вас до парома. Вот так выглядит въезд на паром.

IMG_2129.jpg

Легковые автомобили не выше 2 метров загоняются на седьмую палубу. Тут же, по соседству, стоят фургоны и грузовички. Провоз автомобилей высотой до 2 метров стоит дешевле всего. Мотоциклы и велосипеды еще дешевле :)

IMG_2134.jpg

От автомобильного сектора можно сразу попасть на седьмой этаж пассажирской зоны. Тут вас встретят сотрудники на ресепшне, готовые ответить на ваши вопросы и подсказать, куда идти.

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Каюты расположены на каждом этаже с двух сторон: справа и слева. Вдоль каждого борта тянется коридор из дверей в каюты

Паромы Finnlines

При регистрации выдается ключ, который выглядит как прямоугольник гибкого картона с магнитной полосой. Дверь автоматически открывается при считывании карточки. Вот так выглядит моя каюта. Всего два спальных места, зато с окном иллюминатором! Диван слева раскладывается в кровать. С электрическими розетками тут все нормально, но если девайсов много, то тройник не помешает.

Паромы Finnlines

Телефон под телевизором позволяет звонить на такой же аппарат в других номерах, только в первом пароме телефоны не издавали вообще никаких гудков, хотя общаться можно было нормально. По телевизору можно посмотреть простенький видеоролик по технике безопасности, а также местные телеканалы, среди которых есть и англоязычные.
Санузел довольно просторный. Туалет работает по тому же принципу, что и в самолете. Тут претензии есть только к фену: в работе он ревет как раненый слон, и при этом слабо дует. Девушки, имейте это в виду и берите на паром свой фен, благо электрическая розетка тут имеется.

Паромы Finnlines

Нам показали другие разновидности кают. Например, есть каюта как у меня, но с 4-мя спальными местами, как в купейном вагоне поезда, только просторнее.

Паромы Finnlines

А вот это самая простая каюта! Все то же самое, только без иллюминатора. Вообще, на этом пароме нет тесных кают на этажах ниже ватерлинии, как у Silja или Tallink.

Паромы Finnlines

Такая каюта подойдет, если хочется еще больше пространства и спальных мест:

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Мало? Тогда есть вот такой классный сьют. Тут хоть вечеринки устраивай :)

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Паромы Finnlines

Закроем тему кают и поднимемся на 11-ый этаж. Это можно сделать как пешком по лестницам, так и на одном из трех очень быстрых лифтов. На 11-ом этаже самое интересное. Что тут у нас есть. Огромный ресторан с кухней в передней части судна на 550 посадочных мест. Вообще тема питания в ресторане настолько большая, что я этому хочу посвятить отдельный пост. Кормят и поят тут просто ВЕЛИКОЛЕПНО! Без преувеличений!

Паромы Finnlines

В кадр моего фотоаппарата не попали две зоны сауны с джакузи (отдельно мужская и женская) и компактный тренажерный зал. Зато прошелся по местному магазину. Это не дьюти-фри, ибо корабль плывет внутри Шенгена:

Паромы Finnlines

Два бара с сидячими местами:

!parom02.png

Зона для релакса с диванами и массажным креслом, работающим за монетки:

Паромы Finnlines

Две игровые зоны для детей и подростков: одна для малышей, вторая с игровыми приставками:

Паромы Finnlines

И даже полу-секретная комната для презентаций. Кресла в этой комнате в пик сезона используется для бюджетных перевозок пассажиров, например, студентов. Сидячие места самые недорогие из всех видов размещения на пароме, а кресла большие и уютные, прямо как в бизнес-классе самолета. А для личных вещей таких пассажиров есть шкафчики с ключами:

Паромы Finnlines

11-ый этаж еще примечателен тем, что тут установлен роутер спутникового интернета. Подключаетесь по вай-фаю и пользуетесь безлимитным интернетом, который работает даже в море. Правда, терпимая скорость доступа в интернет бывает не всегда. Это зависит от многих факторов, в том числе от погодных. Проверить почту и соц. сети получится, а вот поработать в ЖЖ тяжело. Но интернет есть и он бесплатный, в отличие от паромов других европейских перевозчиков.

На каждом жилом этаже можно выйти наружу, но вид будет только в одну сторону. Выход на открытую палубу (sun deck) есть на 11 и 12 этажах. Вот так выглядит палуба 12-го:

Паромы Finnlines

Сзади вид на открытый грузовой отсек:

Паромы Finnlines

Во время прогулки по палубе встречаются вот такие лотки для собак. Как выяснилось, пассажиры с собаками тоже предпочитают паромы. Здесь животным предоставлена полная свобода (ну разве что в ресторан не пускают). И не надо беспокоиться, как там ваш любимец в тесной коробке и в темном багажном отделении самолета.

Паромы Finnlines

О курильщиках тоже позаботились. У входа в сауну есть закрытая комната для курильщиков, но никто не запрещает курить на палубе с видом на закат, для них на столах стоят такие вот "пепельниицы":

Паромы Finnlines


Для кого будет удобен данный паром

- Автомобильным путешественникам. Таким образом, можно сократить расстояние, которое надо провести за рулем. Особенно актуально для пожилых и быстро устающих людей. И согласитесь, зимой гораздо приятнее провести время в теплом пароме, чем на заснеженных дорогах.
- Большим семьям с детьми. Вы спокойно плывете, а семья вольготно размещается и развлекается на борту. Плюс не надо платить за размещение каждого члена семьи, бронь делается на двух- или четырехместную каюту.
- Пассажирам с домашними животными. Кошки и собаки на судне не получат той дозы стресса, которую можно получить в багажном отделении самолета или в тесном автомобиле
- Перегонщикам автомобилей из Европы. В этом случае можно избежать необходимости наматывать километры на одометре и рисковать автомобилем в пути за рулем.
- При переездах. Кроме пассажирских и автомобильных перевозок, Finnlines также занимается грузовыми перевозками. Есть возможность плыть на пароме вместе с контейнером, в который вы можете разместить габаритный груз.
- Русским, живущим в Германии и желающим поехать в Россию.


Цена вопроса

Перевозка пассажиров с автомобилями паромами на дальние расстояние - недешевое удовольствие. Цены на автопакеты (каюта + автомобиль) из Хельсинки в Травемюнде или обратно (в одну сторону) начинаются от 375€ за каюту без окна, это в низкий сезон. Зато не надо платить за каждого пассажира, цена указана за каюту с 4-мя спальными местами. То же самое в высокий сезон может стоить около 700€. Всего делений на сезоны 4. Также, цена может зависеть от класса каюты (с окном, повышенной площадью или сьют), а также высоты автомобиля. Например, четырехместная каюта с окном (как у меня) и перевозкой автомобиля высотой до 2 метров обойдется в сумму около 450€. Перевозка одного домашнего животного увеличит стоимость билета на 96€. Дети от 0 до 5 лет путешествуют бесплатно в одной каюте с родителями. Пакет питания из шведского стола на весь путь обойдется примерно в 60€, хотя можно не покупать пакет и платить прямо на борту только за обед или ужин. Все данные по стоимости питания на борту есть у них на сайте.

Достоинства и недостатки паромов Finnlines

Достоинства:

очень вкусное, разнообразное и качественное питание в ресторане
бесплатный и открытый беспроводной интернет по всему пути (только на 11 этаже)
бесплатная сауна с джакузи
бесплатная игровая комната для детей
уютные номера над уровнем воды.

Недостатки:

неудобный сайт и сложная система бронирования
очень шумный и малоэффективный фен в душевой
нелогичное расположение дивана относительно телевизора
некорректный перевод некоторых надписей на русский

Как видим, из недостатков самым значительным является неудобный сайт и система бронирования билетов. Чтобы найти нужную информацию нужно потратить некоторое время. Но если справиться с этим, то дальше только позитив. Только не забудьте запастись фильмами и сериалами на вашем ноутбуке, и тогда путешествие по Балтийскому морю не покажется вам таким длительным. Да, и еще, водителям стоит иметь в виду, что в Германии и некоторых соседних странах Европы запрещена эксплуатация шипованных шин!

Если у вас есть вопросы по этому маршруту - задайте их в комментариях, отвечу!
"Что это было, Берримор??"

"тем, кто хочет попутно посетить Эстонию, Латвию, Литву, Беларусь, Польшу" - там смотреть нечего, особенно если вы собрались на своём авто в Европу.

Зачем тут была эта реклама кают по нереальным ценам, особенно в сезон? На таких паромах полно людей, которые вообще не покупают билет в каюту, а спят в общих залах или в своих авто. На крайняк пойдёт каюта без окон на нижних палубах, всё равно вам только ночь переспать.

Билеты надо покупать на сайте, тогда не будет бешеных цен упомянутых автором.

Ресторан на фото - дорогой. Там есть дешёвый
Нечего смотреть в Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии, Польше? Смелое заявление )))
"На таких паромах полно людей, которые вообще не покупают билет в каюту, а спят в общих залах или в своих авто" - Вы, похоже, совсем не в теме и на паромах не были никогда )) На паромах, согласно правилам безопасности, категорически запрещено оставаться в своих автомобилях и никто вам не разрешит, тем более, спать в них ночью.
На пароме в Германию дешевле плыть из Прибалтики или из Швеции.