Российский юг 2014. Красная поляна. Сентябрь 2014.

 photo DSC04421_zpskluy429c.jpg

После очередной порции утренних спа-процедур в санатории было решено посетить Красную поляну. Автобусные экскурсии предлагали путевки по 550 рэ за билет, мы решили поехать самостоятельно. К тому же логистика была прозрачной, как никогда. Всего есть 2 варианта добраться до курорта: на электричке (она же Ласточка) и на автобусе. Учитывая, что электричка стоит 70 руб против 210 деревянных за автобус (маршруты из Адлера № 105 и 135), а время в пути электрички - 40 минут вместо полутора часов на автобусе, выбор был очевиден. Кстати, рейсов электрички не так уж и много. Проверяйте расписание.

Ласточки уходят с железнодорожного вокзала в Адлере, особенностью которого является то, что для того, чтобы попасть на нужную платформу и купить билет на электричку (а пропускная система ровно такая же, как в Москве), вам придется забраться на второй этаж по достаточно высокой лестнице. Лифт для инвалидов же, построенный к олимпиаде, как и ожидалось, не работает. Потом вам понадобится пройти контроль безопасности через рамку металлоискателя, и скорее всего перед вами окажется толпа незадачливых туристов, которые, возможно, говорят по-русски, а возможно и нет, а для них требуется еще Х минут... Все это я к тому, что приходите на вокзал с хотя бы небольшим запасом времени.

Сама электричка оказалась очень чистой, приятной, европейского формата: одно удовольствие прокатиться в такой. Почему-то не сфотографировала салон, только табло с информацией.

 photo DSC04402_zpsyj51iorz.jpg

Нужно отметить, что скорость электрички в 110 км/ч совсем не ощущается. Сидишь и разглядываешь красоты за окном. Главное – не выключать фотоаппарат, иначе не успеете сфотографировать очередную красоту за окном.

 photo DSC04398_zpsyqg3ubmr.jpg  photo DSC04399_zpsb5bx42ki.jpg

Например, встречаются фигурки-символы олимпийских игр 2014 в формате РЖД. Правда, пока я спохватывалась, а фотоаппарат просыпался и наводил резкость, фигурки в большинстве случаев успевали остаться за кадром.

 photo DSC04403_zpsut56yeod.jpg

Речушка Мзымта, что идет вдоль практически всего железнодорожного полотна.

 photo DSC04405_zpsd1s8j7pd.jpg

Множество разнообразных гостиниц. Как мы потом узнали, на территории Красной поляны разрешили строиться гостиницам исключительно сетевого формата, никакого частного сектора. При этом гостиницы должны были использовать единое стилевое решение фасадов своих гостиниц.

 photo DSC04407_zpsyun6rmf7.jpg  photo DSC04409_zpsgsplzqbc.jpg

По мере приближения поезда к конечной станции, в вагон ворвалась девушка в фирменной курточке Сочи-2014 синего цвета и начила бодро вещать, что до конца работы подъемников осталось совсем ничего, а очередь в кассы ого-го какая, и если встать в оную, то само собой вы не успеете. Но шанс имеется, для чего необходимо присоединиться к их небольшой группе, и за 150 руб комиссии они в лице официального представителя Розы Хутор проведут по всем объектам без очередей, а заодно расскажут занимательнейшую экскурсию. Девушка рассказывала с таким задором, что было понятно, что нас обманывают, но на часах было уже половина четвертого, и мы решили не рисковать.

Сев в фирменный автобус Роза-Хутор, мы приобрели билеты на подъемники у девушки и других, не менее громко горланящих зазывал. Кстати, фирменные автобусы системы Роза-Хутор бесплатные, причем бесплатные для всех без исключения (по крайней мере по состоянию на конец сентября 2014). Другой вопрос, что автобусы работают до 16.00. Но об этом мы узнали сильно позже. Автобусы возят людей от железнодорожной станции Роза-Хутор до поселка Эсто-Садок.

 photo DSC04411_zpsgmoxpzuo.jpg

Кстати здесь наблюдается определенная путаница. Если смотреть маршрут электрички, то сначала поезд останавливается у станции Эсто-Садок, потом делает остановку Роза Хутор. По факту же станция Роза-Хутор находится на территории Эсто-Садка, а поселок Роза-Хутор находится еще дальше.

Остановившись у подъемника Олимпия, наш экскурсовод остановился и стал с кем-то созваниваться. Ожидаемо, никаких очередей в кассу замечено не было.

 photo DSC04414_zpsaoanglib.jpg

Через 5 минут он показал направление, где можно сходить в туалет и купить с собой воды, и объявил, что через 30 минут мы отправляемся на экскурсию. Вопрос: а к чему была тогда спешка? Но деньги уже отданы, стали получать удовольствие от того, что было видно в окрестностях. Например, тот же Лучик.

 photo DSC04412_zpsrctxomcj.jpg

Ну чем не повод запечатлеть себя на память?

 photo DSC04418_zpstposb4m1.jpg

Нужно отметить, что деревня у подножия подъемников все-таки симпатичная. Новодел, но симпатично.

 photo DSC04416_zpsfyxco8oe.jpg  photo DSC04421_zpskluy429c.jpg

Наконец-то собравшись все вместе, пошли на подъемник Олимпия.

 photo DSC04422_zpsmt6fnkfe.jpg

Из кабинки открывается чудесный вид на поселок.

 photo DSC04425_zpstph5xmnn.jpg  photo DSC04430_zpsvn6xhwvv.jpg

Постепенно поселок скрывается из глаз.

 photo DSC04429_zpsroavet3h.jpg  photo DSC04431_zpsptjpjjrn.jpg

Серпантин, что ведет на гору.

 photo DSC04434_zps7mp4htp8.jpg

И наконец-то прибываем.

 photo DSC04435_zpsgw4sifqy.jpg  photo DSC04436_zps9jceggog.jpg

Карта подъемников, трасс и прогноз погоды на разных высотах. Каждый подъемник и трасса имеет свое название. Имея опыт катания на горных лыж, отмечу, что такая система длинных названий очень неудобна, особенно для иностранцев: пока прочитаешь, пока карту вспомнишь / достанешь, пока сообразишь... А еще все происходит на морозе, да и сверху другие горнолыжники / сноубордисты едут - это я к вопросу о безопасности. Все-таки простое обозначение трасс и подъемников - гораздо удобнее.
Из плюсов схемы - обозначение пешеходных треков для летнего туризма. Даже захотелось прогуляться. Треккинговые ботинки обязательны.

 photo DSC04437_zpsq9bmt69n.jpg

Помимо подъемников нового типа, есть и кресельные подъемники.

 photo DSC04439_zpsujes4mai.jpg  photo DSC04442_zpsv3rivuak.jpg

Олимпийская деревня. Если верить экскурсоводу, то в сезон эти комнаты собирались отдать русским туристам по цене 500 рэ. Ха! Три раза. Сразу по приезду домой решила проверить байку, и убедилась, что ниже трех с половиной тыр / ночь за двуместный номер предложений не было. А через месяц и этих предложений не стало.

 photo DSC04520_zps3j7bubvk.jpg

Ну а мы продолжаем подъем, воспользовавшись подъемником Заповедный лес.

 photo DSC04445_zpshxsqspwp.jpg  photo DSC04443_zpsubdjrwvl.jpg  photo DSC04457_zpsbaw2i16h.jpg

Продолжением которого является Кавказский экспресс.

 photo DSC04458_zps7shzhhn3.jpg  photo DSC04460_zpskyyxljca.jpg  photo DSC04461_zpsabmoa5w4.jpg

В итоге вы попадаете на самую высокую вершину курорта Роза Пик (2320 м).

 photo DSC04466_zpszs0sifvn.jpg

По ту сторону от забора начинается Абхазия.

 photo DSC04467_zpsyencnest.jpg

Панорамка

 photo DSC04470_zpspv2gfx28.jpg

Забор, по-хорошему, можно легко преодолеть. Никто особо не следит. Да и внизу предлагают экскурсии на лошадях.

 photo DSC04471_zpsjbmfp9l0.jpg

Ратрак, которыми ровняют снег.

 photo DSC04473_zpswyqvvfh6.jpg

Сама обещанная экскурсия довольно-таки странная. Помимо того, что нам показали, на какой подъемник нам идти дальше (в принципе, не самая сложная часть паззла), ничего нового и сверх естесственного нам не рассказали.
Ну разве что когда поднялись на самый верх, нас спросили: «Ну как, круто? Красиво, да?».

 photo DSC04477_zps8ljuy46e.jpg

Наверху было очень холодно. В самом Адлере нам было комфортно в шортах, мы решили последовать совету родителей и надеть джинсы. По дороге на электричку мы немного взопрели, но на самом верху случайно прихваченная ветровочка из клеенки была как нельзя кстати. Хотя и в ней было совсем не жарко. Судя по всему таких предусмотрительных людей оказалось не так много.

 photo DSC04481_zpsndkt3ykv.jpg

Искусственное озеро. Создано для того, чтобы можно было орошать склоны искусственным снегом.

 photo DSC04474_zpsyruo5qsg.jpg

Пушки для схода лавин. Взрывают снег, чтобы он не представлял опасности для катающихся. Всего на курорте 77 км трасс разной сложности.

 photo DSC04478_zpsvypk0mjh.jpg

Кроме как осмотра окрестных вершин, особо делать на этой вершине нечего. Особенно летом-осенью, когда снега нет, и лыжников, соответственно, тоже.

 photo DSC04484_zpsqpqvvx12.jpg

Ну разве что сфотографироваться на память. Примерно вот так. Напоминает взятие Эвереста.

 photo DSC04498_zpsvexhfgut.jpg

Самое время вспомнить историю, как появилось названия Эсто-Садок и Роза-Хутор.

В 1861 году после отмены в России крепостного права жизнь крестьян была не из легких. Действовал жесткий закон: после смерти родителей все имущество, включая дом и землю, переходило старшему сыну. Остальные дети вынуждены были зарабатывать на жизнь тяжелым наемным трудом. Поэтому начались переселения. В т.ч. в 1871 году 73 эстонские семьи, собрав нехитрое имущество, решили искать лучшей доли за пределами своей маленькой родины. Долго скитались эстонцы по свету: кто-то осел в Поволжье, кто-то - в Калмыкии, кто-то пришел на Кавказ. Так и образовалось поселение Эсто-Садок (Эстонский сад). А один из эстонцев Адул Рооза решил жить отдельно, в 7 километрах от села. Так этот хутор Роозы и стали постепенно называть: «Роза Хутор».

 photo DSC04508_zps8wfprhyk.jpg  photo DSC04509_zpsz6ulpuiy.jpg

Спускаемся вниз.

 photo DSC04512_zps68u5uhq5.jpg  photo DSC04516_zpsbndoqgve.jpg

Прогулялись по Олимпийской деревне. Все закрыто. Никого нет. Мы такие замерзшие, что согреться бы чаем, да негде. Даже за нескромные деньги.

 photo DSC04521_zps09sqbjed.jpg  photo DSC04523_zpsmbq0f6yl.jpg

Еще немного фото на память.

 photo DSC04528_zpskigdhv7u.jpg  photo DSC04533_zpspxfk5luw.jpg  photo DSC04539_zpshpj03a6x.jpg  photo DSC04541_zpslbgzrzmq.jpg

Возвращались вниз уже ближе к шести.

 photo DSC04554_zpstzwvrzxe.jpg  photo DSC04558_zpsqfaj8e4s.jpg

Немного погуляли по деревне.

 photo DSC04562_zpsgchjcqak.jpg  photo DSC04563_zpszhjq4m5n.jpg  photo DSC04564_zps77tiiezp.jpg

И даже перекусили в одном из ресторанчиков.

 photo DSC04565_zps3mmjpmcm.jpg

Следует отметить, что было хоть и дороговато, но это было самое вкусное место из посещенных нами за всю неделю отдыха.

Учитывая, что обратная электричка отходит в 19.30, примерно за 20 минут подошли к автобусной остановке. Тут мы узнали, что до станции как минимум полчаса пеху в темпе вальса (т.е. мы уже не успевали), автобусы Роза-Хутор перестали ходить в районе 16.00, и единственная возможность бюджетного туриста попасть в Адлер – городской автобус. Идет он медленно, печально, с большим количеством остановок. Но я так замерзла во время прогулки по горнолыжному курорту, что проспала всю дорогу.

Выводы. Если вы едете на Красную Поляну летом, то электричка Ласточка – самый оптимальный трансфер. Рекомендую проверять расписание заранее, и, скорее всего, ехать на курорт пораньше утром. Берите с собой теплую одежду, даже если вы едете летом. Если не напрягает, возьмите бутерброды: на Красной Поляне летом поесть негде, а цены кусаются. Контролируйте время. Учитывая, что в стоимость организованной автобусной экскурсии входит также посещение Олимпийской деревни, получается не так уж и дорого: на городской автобус вы потратите примерно ту же сумму. Другой вопрос, готовы ли вы трястись в автобусе 3+ часа в сумме, а также быть привязанным по времени к общей группе.


На всякий случай официальный сайт курорта Роза-Хутор и схема горнолыжных трасс и самого курорта в частности.


Краснодарский край.

…… Адлер, Южное Взморье - санаторий. Октябрь 12 , Адлер, Южное Взморье - люди в санатории. Октябрь 12
…… Российский юг 2014. Адлер. Сентябрь 14
…… Российский юг 2014. Дельфинарий в Адлере. Сентябрь 14
…… Золотое кольцо Абхазии. Октябрь 12


Прочие рассказы с поездок - часть 1 , часть 2

Очень красиво, интересно и познавательно. Сразу захотелось туда съездить. :)

Спасибо!