A world begins where the road ends (anzhiv) wrote in ru_travel,
A world begins where the road ends
anzhiv
ru_travel

Categories:

Австралийский аутбэк: Pilbara

Когда люди задумываются об Австралии, большинство из них представляет себе Сиднейскую оперу, прыгающих повсюду кенгуру, и вечно сонных коалл... Ну, есть ещё Мельбурн, и какой-то ещё город возле рифа, ну и конечно аборигены, пляшущие возле большой горы в центре континента. Да, любая страна имеет свои стереотипы, это так. На примере одной моей поезки, я попробую вам рассказать про то, что для многих остаётся за кадром, даже для самих жителей Австралии.

Итак, едем в Pilbara, страну суровых работяг, затапливаемых на лето пустынь, тысячекилометровых безлюдных пляжей и вечного солнца. Едем в аутбэк...




Перелёт Мельбурн - Перт, несколько минут формальностей с Avis в аэропорту, час на закупку харчей и, откатив немного на север, мы остановились на ночёвку за городом Bindoon. Утром, погадав на картах, и посмотрев прогноз погоды, решили делать кольцо против часовой стрелки, поскольку на севере мокрый сезон уже вот-вот мог начаться, и чем раньше мы там окажемся, тем лучше.

Перегон
Так начался длинный перегон, без которого не обходится ни одна наша поездка по бескрайним просторам Австралии.
2.


Проехали единственный в Австралии город-монастырь New Norcia. В городе с 1870-х годов и по сей день располагается миссия Ордена Святого Бенедикта. Город полон невероятно красивых исторических зданий в несвойственном для Австралии, Испанском стиле.
3.


Поднявшись на север километров на 600, заночевали возле пересохшего озера в 20 километрах от города Cue. Перед сном термометр показывал +32С.
4.


Утром позавтракали и выехали в 6:25, но мухи нас опередили и вылетели на работу в 6:10

Городк Meekatharra был последним оплотом цивилизации, где мы остановились заправиться, попить кофейку, и поплнить запасы воды. Подъехали посмотреть на начало знаменитой Canning Stock Route. Сам CSR трек был построен в начале прошлого века для перегона скота. Было вложено немало сил и средств в строительство более 50-ти колодцев, но трек этот так и не оправдал этих вложений. В настоящее время он является одним из самых сложных в мире 4WD треков, но находятся путешественники, которые проезжают его на велосипеде или вообще проходят пешком. В большинстве случаев, им помогают решать вопросы снабжения либо с воздуха, либо с помощью двигающегося следом автомобиля. Основными достижениями в прохождении этого 1850-ти километрового трека, проходящего через 4 пустыни и 800 песчаных дюн, являются:

  • В 1972, новозеландец Murray Rankin попытались пройти весь маршрут пешком с самодельной тележкой на основе велосипедных колёс, но попытка была неудачной. Тележка до сих пор валяется возле колодца 19. На следующий год, Murray Rankin предпринял ещё одну попытку с более надёжной тележкой с мотоциклетными колёсами, но дюны в Gibson Desert оказались очень высоки, и он не смог затолкать на них эту тележку. Не желая сдаваться, в 1976 году он проехал весь трек на своём Land Rover, и сделал заброски еды. После этого, ему всё-таки удалось пройти весь маршрут за три месяца, пополняя запасы из этих забросок.

  • В 1985 CSR трек был успешно завершён на обычном 2WD автомобиле Citroën 2CV

  • Jakub Postrzygacz стал первым, кто преодолел весь путь без "параллельной" поддержки, проехав CSR на велосипеде за 33 дня.

​Если удастся когда-либо найти родственную душу, то может быть и я постараюсь проехать CSR, поскольку надо хотя бы две машины...

Кроме CSR, в городе Meekatharra заканчивается ещё один довольно известный в этих краях трейл - Kingsford Smith Mail Run. История, связанная с этим трейлом повествует о том, что в 1927 году, некий пилот Charles Kingsford Smith, движимый мечтой первым пересечь Тихий океан на самолёте, решил самостоятельно профинансировать этот свой перелёт, и со своим приятелем Keith Anderson купил грузовик, на котором они подрядились возить почту из Carnarvon до Meekatharra, составив конкуренцию почте, перевозимой на верблюдах. Вот, этот самый грузовичок:
5.


Не буду пересказывать всю историю, но если вам доведётся побывать в Сиднейском аэропорту, то не забудьте вспомнить про эту историю, поскольку он назван Kingsford Smith International Airport.

Чем дальше на север мы продвигались по Great Northern Hw, тем менее населённой становилась дорога. Сначала пропали признаки цивилизации, потом встречные машины, затем пропали животные - в полях не стало заметно ни кенгуру, ни страусов. Далее пропали признаки каких-либо ползучих тварей (ни игуан, ни просто ящериц)... Но это ещё не всё... Пропали все насекомые (кроме мух, конечно же). Из признаков биологической жизни попадались только тощие, как велосипед, беглые коровы. 80% из них уже валялись бездыханными в придорожных полях, остальных ждала та же неминуемая участь. Миллиарды мух, жадно поглащали остатки своих сородичей, размазанных на фарах и радиаторной решётке нашего автомобиля... Можно было и без карты понять что на нас уже дышит Great Sandy Desert...
6.


Довольно жутко представить, что примерно в этом месте в 1977 году Robyn Davidson закончила свой переход через Gibson Desert, и направила своих верблюдов к океану. Кстати недалеко отсюда (шестой колодец CSR) ей пришлось застрелить свою собачку.

"Перегонная" часть нашей поездки подходила к концу, и на въезде в город Newman, мы остановились прочувствовать всю мощь карьерных грузовиков и масштабы добывающей индустрии Австралии.
7.


В iнформашке купили 4-х недельный пропуск во все парки WA, подкупили питьевой воды, и проехав немного дальше, заночевали с видом на самую большую гору WA - Mount Meharry. Сходив на соседнюю Mt Robinson, встретили закат...
8.


... и улеглись пораньше спать. Перегон закончен, и на завра нас ждал Karijini NP.

Karijini NP
Один мой хороший приятель, зарабатывающий на жизь путешествиями по Австралии как-то сказал: "Если хочешь увидеть Kimberley за один день, то поезжай в Karijini NP". Обещания приятеля оправдались. Парк оказался довольно компактным, немноголюдным и необычайно красивым.
9.


На Karijini парк у нас был выделен всего один день, так что проснулись мы в 5:30 утра, пробежались сначала по верхам, и до начала жары, спустились в ущелье.
10.


Следующие пару-тройку часов ушли на обследование всех возможных уголков ущелья
11.

12.


Естественно, не устояли от соблазна искупаться в довольно-таки прохладной воде (на улице выше +45С, кстати)
13.

14.


Немного о том, что же из себя представляет вот этот "слоёный пирог" на фотографиях...
15.


Во-первых, на вес кусок такого камня раза в три тяжелее ожидаемого результата. Во-вторых, если стукнуть камнем о камень, то слышен весьма характермый звон, как молотком об рельс... Местный народ говорит, что два этих камня можно сварить между собой обычной электро-сваркой. Это ж метал в чистом (ну, может не совсем) виде! Становится сразу понятно, почему тут всё окрашено в "ржавый" цвет...

Вот и привлекает Pilbara людей не только своей жарой под 50 и миллиардами мух, но и металлом, который лежит прямо под ногами. Закидал эти "камни" в тот самый карьерный крузовик, и в Китай...

Вот такой вот он, Karijini NP...
16.


На обратном пути, бросили прощальный взгляд на Mount Bruce, и распрощавшись с парком, и наконец-то повернули на запад, в сторону океана, пополнив в городке Tom Price запасы алкоголя. Кроме того, мы хотели взять там разрешение на проезд по индустриальной дороге до Dampier. Я давно мечтал посмотреть на статую знаменитой собаки-путешественника Red Dog, и прикоснуться к самой истории. К сожалению, мы не успели до закрытия iнформашки на несколько минут. Ну, будет повод побывать в этих краях ещё раз...

Через полчаса, остановившись у моста через Beasley River где разговорились с немецкой парой, путешествующей уже пол-года по Австралии на моциках.
17.


Прикольно увидеть в Австралии европейские номера. Немцы сказали, что в Kimberley уже поливает мокрый сезон, регион полностью изолирован, и что им пришлось свернуть на Karijini. Теперь до апреля они будут ехать до Мельбурна, а после этого, повернут на север и посетят Kimberley уже на следующий сухой сезон. Моцыки (BMW), конечно же супер-пуперные, и в них продуман каждый элемент. Например, на передней машине, на глушаке видна металлическая коробка. Это не что иное, как бак для воды для технических нужд, типа помыть посуду и которая нагревается от выхлопа. Дальнобойность, кстати оказалась 800 км за счёт вот этих оранжевых бензобаков впереди. Сзади же оранжевые баки хранят воду. Короче, я был впечатнён.

Остановившись на очередной rest area, я долго всматривался в горизонт, в надежде увидеть американский марсоход Сuriosity. Что бы там не утверждали "британские учёные", но судя по фоткам NASA, марсоход должен быть где-то рядом.
18.


Весьма насыщенный день подходил к концу, и мы заночевали на подъезде к городу Exmouth. Запах океана давал понять, что с пустынями на этот раз покончено, и у нас вот-вот начнётся пляжный сезон... Начинался "морской" период нашего путешествия.

Океан
19.


На следующее утро в 7 утра мы были уже на дороге. На подъездах к Exmouth находится Американская военная база. История её открытия довольно необычна. Во время Второй Мировой американцы облюбовали местную гавань, и не спросив разрешения у Австралии, обосновали тут базу подводных лодок. И по сей день никто не может их выгнать отсюда, что поднимает ненависть к американскому военному присутствию у местного населения. Доходило до казусов, типа не могли заставить американцев ездить, как и во всей Австралии по левой стороне дороги - они продолжали ездить по правой даже в черте города. В простонародье, Exmouth назывался Yankee-town. Надо сказать, я не заметил американских флагов где бы то нибыло, но к аэродромам близко не подойдёшь, то что кто знает, может их уже выперли оттуда...

Далее по ходу, остановились на нескольких военных мемориалах повествующих об участии австралийцев в WWII. Эти места были базой для Австралийских диверсионных груп, действующих на территории Океании. Один из многочисленных примеров их действий - операция Jaywick.

2-го сентября 1943 года, 14 смельчаков из австралийской диверсионной группы "Z Force" погрузились на небольшое японское рыболовное судёнышко, переименованное ими в Krait в честь очень маленькой, но смертельно ядовитой азиатской змеи, и отчалили от находящегося неподалёку причала, обломки которого ещё хорошо видны на безлюдном пляже
20.


Три недели спустя, их медленное судёнышко подошло к остову Subor, примерно в 11 километрах от Сингапура. Там они спустили на воду три двухместных разборных каноэ. На этих каноэ, под конандованием майора Ivan Lyon они догребли до Сингапурского порта, где им удалось заминировать и после потопить 7 японских кораблей общим водоизмещением 35000 тонн. После этого, им пришлось прогрести ещё 80 километров за 7 дней, чтобы встретиться с Krait, и 19 октября вернуться обратно в Exmouth. О других операциях вы можете узнать на просторах интернета, а посетив Национальный морской музей в Сиднее, даже сможете полюбоваться их судёнышком Krait.

Вообще, история этой местности очень необычна. Первые европейцы посетили эти места в 1618... вернулись в 1696... почасали репу, и уехали... вернулись в 1818... почасали репу и уехали... в 1972 построили сюда дорогу... в 1987 построили тут караван-парк. Ну, вроде бы в сезон стали тут появляться люди, но всё-равно безлюдно всё оставшееся время. В местном магазине я увидел объявление с просьбой откликнуться всем, кто живёт ту больше трёх лет, что б помочь с составлением какого-то каталога для туристов.

Центр города представляет из себя примитивный торговый центр и пару ресторанов.
21.


Забежали в iнформашку, и заказали небольшой круиз на риф на следующий день. а за сегодня решили исследовать Cape Range NP. Парк оказался весьма красивым и очень протяжённым по береговой черте.
22.


Перед сном, поднялись на горку встретить рассвет на горку с маяком.
23.


Проснувшись ни свет, ни заря, мотаем километров 160 до Coral Bay, где под парами уже дожидается нас вот эта посудина
24.


...на которой нам предстоит полюбоваться кораловым рифом Ningaloo. Ветер не утихает, поэтому шкипер глушит двигун, и аппарат фигачит под парусом под 20 узлов.
25.




Куча фоток в стиле "я у этой верёвки", "я на фоне дельфина", одеваем маску-трубку-ласты, и у нас есть часа четыре, что бы погонять миллионы рифовых рыбок и всяких черепах-монтереев. Как вы понимаете, тёмные пятна на фотке, это не водоросли, а риф.
26.


Под водой мой фотик не работает, так что если хотите посмотреть на подводный мир рифа Ningaloo, то Welome to Exmouth.
Нанырявшись до звона в ушах, возвращаемся на базу. Кстати, Coral Bay это не городок... Это просто место на карте где есть причал, пара караван-парков, тур-фирмы, отвечающие за отсутствие скуки у приезжих, и пародия магазина. Цены в магазине не выглядят цивильными... 2 бакса бананы, 1.20 картоха, но если вы не поняли, в чём подвох, то это "за штуку". Я не шучу... Прихватив пузырь шипучки за пятнашку, и сырок за чирик (гуляй, студент), уходим от цивилизации в сторону Skeleton Bay.

Skeleton Bay это место, где местные акулы организовали детский сад для своей молодёжи, и с берега можно наблюдать за тысячами плавников над водой... Купаться как-то сразу расхотелось, и мы, разогнав местную дичь, откупорив пузырь и поделив сырок, наблюдаем как заканчивается ещё один день нашего путешествия.
27.


Следующий рассвет приносит с собой сразу два семейных праздника, из-за чего решаем остаться в Coral Bay ещё на один день. В качестве подарка, супруга дарит мне поездку на квадрике по окрестным пляжам. Я, естественно, отвечаю ответным жестом, и мы уже катим на перегонки, разбрызгивая песок из под колёс.
28.



Трек идёт по какому-то старому аэродрому, с горки на горку, и выпрыгивает на линию океана. (К сожалению, за рулём не до фоток, так что тоже лучше самим попробовать, и посмотреть воочию)
29.


Добравшись до пляжа, надеваем маски-трубки, и опять изучаем риф.
30.


Наплескавшись, седлаем квадрики, и в обратный путь по дороге, которая идёт через дюны, некоторые из которых с трудом удаётся преодолевать. На самую высокую в этих краях дюну, забираемся своим ходом, оставив квадрики остывать на дороге
31.


Вернувшись в караван-парк, встречаем там немцев-мотоциклистов. Накрываем праздничный стол, опять бегу в ботл-шоп за шипухой, и достав самые вкусные из запасов провианта, отмечаем оба события.

Вечером, взяв в прокат маску-трубку, идём понырять, разговорившись на пляже с пожилой парой из Франции. Интеллект и мудрость дедули поражают. Хвастается, что родился он в Париже на Монмартре... Ну, тогда понятно, в чём тут дело :)

Утром неспешно сворачиваем барахло, и заводим разговор с другими французами. Молодая пара из Chamonix едут на своём кемпере (естественно с французскими номерами) по миру уже четвёртый год, но в Австралию въехали только месяц назад, поэтому у них масса вопросов что и где посмотреть. Пол-часа ведём беседу, и оставляем им все наши ненужные карты, буклеты и прочую информашку.

Неспешно едем в сторону Carnarvov, заезжая во все возможные, абсолютно безлюдные, места. Заправившись в Carnarvon, останавливаемся в 80км от него на ночёвку.

Утром, выехали в 7:20, и направились в Monkey Mia, посетив по дороге, абсолютно пустынные пляжи
32.


На здоровенном и относительно новом Prado подъехал какой-то мужик-отшельник бомжеватого вида, в бороде и с нечесаной годами шевелюрой, одетый в рваную майку и шлёпки. Взяв маску-трубку и копьё, мужик удалился вот та тот остров.
33.


Других представителей человечества не было видно и на версту... Как тут не искупаться в неглеже вот в таком прорубе
34.


В Monkey Mia мы прибыли, успев ещё на последнее кормление дельфинов. Как самому крайнему, мне даже доверили покормить дельфина Nicky, прочтя предварительно лекцию о том, что тискать его не надо.
35.


Далее, прогулялись по пляжу. Сам Monkey Mia оказался очень даже небольшим, довольно таки коммерционизированным посёлком-пансионатом со всеми вытекающими.
36.

37.


Далее, заехали на Hamelin Pool, где прошли небольшой обзорный кружок и посмотрели на самые древние за всю историю существа, сохранившиеся на земле - Строматолитесы (Stromatolites).
38.


По сути, это первые формы растений на земле, которые дали толчок к развитию эволюции на земле - они являлись "микробиологическими матами" для появления и развития бактерий, и начали формирование кислорода в атмосфере Земли. Они, кстати, тут уже 3 миллиарда лет (75% геологической истории самой Земли)... В связи с жарой, быстрым испарением воды, и медленным её перемешиванием, вода в Hamelin Pool в два раза соленей, чем в самом океане. Ладно, не буду забивать вам голову наукой. У David Attenborough с BBC есть великолепный фильм про эти самые Stromatolites, снятый именно в этом самом месте.

На ночёвку остановились на великолепной стоянке у Galena Bridge. Утром погоняли местную дичь...
39.


... и сделав кружок вокруг Kalbari NP, осмотрели все его достопримечательности.
40.


Невзирая на 40С, проскакали 8 километровый пешеходный The Loop, который богат на приятные глазу виды

41.


42.

43.


Далее, проехались вдоль Bigurda Trail - великолепной пешеходной (или велосипедной) тропы, по которой я бы с удовольствием прогулялся, но после Pilbara это не даст должного эффекта. Немного напоминает нашу Great Ocean Road, как мне кажется.
44.

45.


На ночёвку встали в микроскопическом караван-парке в Port Gregory. Довольно приятный парк, погода была очень ветрянная, всё небо в тучах, но дождя небыло.

Утром, остановились подивиться на розовое озеро.
46.


Мы много встречали розовых озёр, но у всех у них цвет был связан либо с оптическими эффектами, либо с сезоном размножения каких-то там бактерий, а тут просто вода в озере была розовая. Зачерпнув рукой воду я понял, что не надо было это делать - минут 10 не мог отмыть руку от соли.

Заночевали возле городока Geraldton, и на закате успели смотаться на местную достопримечательность The Pinnacles, где уже в третий раз встретили немцев-мотоциклистов.
47.


Харчи почти заканчивались, поэтому утром, опять остановились в каком-то огромном торговом центре (да, цивилижация надвигалась, и город Перт уже был не за горами). Через 3 минуты нахождения в толпе, мне стало очень хреново, и я присел на лавочку, но жужащий и куда-то торопящийся рой людей не давал прийти в себя... По стеночке, я пробрался на стоянку, и забрался в машину. За 12 секунд в торговом центре, я встретил больше людей, чем за 12 дней путешествия. В первый раз ко мне пришло чувство, что мне всё труднее возвращаться в цивилизацию...

Avis, check-in, и шессотвесёлый рейс (23:00 - 6:00) несёт нас в Мельбурн. Ну, а из аэропорта... прямиком на работу. Слишком мало у нас в Австралии положено отпускных дней...

Поездка в Pilbara имела для нас большое значение - мы замкнули наконец-то кольцо вокруг Австралии по М1, что заняло у нас по сути два года с хвостиком.

Спасибо, что дочитали до конца и, до встречи на просторах нашей Планеты.
Tags: Австралия, фото
Subscribe

  • Колумбия ч.4

    Затерянный город Колумбия – удивительно разнообразная страна. Здесь есть горы, джунгли, пляжное карибское побережье и даже пустыни! Каждый…

  • Колумбия ч.3

    Медельин – Картахена Медельин – родной город Пабло Эскобара. Я почему-то думал, что Медельин будет интересным и красивым местом, но…

  • Колумбия ч.2

    Парк Лос Невадос Небольшой четырехдневный поход по колумбийским горам. Изначально я хотел посетить парк El Cocuy, который намного красивее и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Колумбия ч.4

    Затерянный город Колумбия – удивительно разнообразная страна. Здесь есть горы, джунгли, пляжное карибское побережье и даже пустыни! Каждый…

  • Колумбия ч.3

    Медельин – Картахена Медельин – родной город Пабло Эскобара. Я почему-то думал, что Медельин будет интересным и красивым местом, но…

  • Колумбия ч.2

    Парк Лос Невадос Небольшой четырехдневный поход по колумбийским горам. Изначально я хотел посетить парк El Cocuy, который намного красивее и…