Гонконг зимой.

DSC_0969
Форпост британской Ост-индийскйо торговой компании, финансовый оффшор, одна страна -две системы, плавно сливающиеся в одну. Гонконг все еще процветает и производит впечатление. В прошлый раз я был тут летом 2011-го. Было жарко, душно и влажно. В этот раз приехал зимой.



DSC_0034
Зимой Гонконг не так хорош как летом, но все равно очаровывает.



DSC_0170
Из аэропорта в город ходит поезд-экспресс, но это дорого. Есть ощутимо менее дорогой и очень комфортный двухэтажный автобус, с которого можно отлично посмотреть город, совмещая приятное с полезным.



DSC_0928
В этот раз мне захотелось про себя назвать Гонконг обветшавшим Шанхаем. Богатство сюда пришло намного раньше, высотные дома эпохи экономического чуда чуть состарились и немного обветшали.



DSC_0933
Детей перевозят в такой вот сумке на колесиках вместо коляски. Могу понять. Это занимает намного меньше места, что тут очень актуально.




DSC_0179
Мое раннее утро в Гонконге начинается с необходимостей. Самое лучшее, что есть в Азии - это сеть магазинов шаговой доступности 7-Eleven. Даже через много лет я не перестаю восхищаться тем, как у них получается разместить все эти необходимые предметы на такой небольшой площади. Тут найдется все, в чем нуждается путешественник, чтобы не пропасть. Последние местные доллары были нарыты по карманам на прекрасный, питательный и, самое главное, быстрый завтрак. Здесь же нашелся кипяточек, салфетки, вилочки с ложечками и даже маленький столик с газетами и шикарным видом на первую линию центра города. Ну не роскошь ли?




DSC_0013
После завтрака выдвигаюсь на рынок. Именно на рынках можно всегда наблюдать настоящую жизнь. В остальных местах - как повезет.



DSC_0014
Мясо обжигают прямо здесь. Холодильники на глаза не попались, до обеда тут, видимо, не залеживается.



DSC_0015
Цыплята компактно разместились в клетках. На тему прав животных тут не лицемерят.



DSC_0010
Питомцы или ужин? Наверно в Китае возможно и то и другое.



DSC_0023
Из по-настоящему крутого в Гонконге есть двухэтажные трамваи. Это то, что перевозит людей тут уже более 100 лет. Плетутся они очень медленно и оставлены в городе скорее как символ. Прокатиться стоит, потому что это отличный способ не спеша и за сущие копейки рассмотреть главную улицу острова не сходя с места. К тому же мне неизвестно, где еще в мире есть полноценно функционирующая двухэтажная трамвайная линия.



DSC_0024
Внутри трамвай, похоже, никак не изменился за 100 лет.



DSC_0070
Местные трамваями конечно всерьез не пользуются. Слишком уж они медленные. Если хотите куда-то успеть, то нужно залезать в метро. Гонконгское метро, как всегда, чисто и удобно.



DSC_0069
Цветные яркие подошвы нынче в моде.




DSC_0034-2
Небоскребы опутаны бамбуковыми строительными лесами. Выглядит немного пугающе.



DSC_0178
Решетки на всех окнах, не зависимо от этажа - это очень по-китайски. Это окно лестничной клетки 13-го этажа. Надеюсь, что противопожарные системы тут работают безупречно.




DSC_0064
Что выгодно отличает зимний Гонконг от Гонконга летнего - это отсутствие изнуряющей жары. На улице было 16-18 градусов и местные укутались в куртки. Но даже при такой пасмурной и прохладной погоде, можно сгореть на солнце после дня на улице.



DSC_0037
Ограниченность пространства хорошо ощущается в местных парках. Выглядит это как всеобщая тренировка по системе "Кто во что горазд". Всем приходится делить маленький парк, что немного необычно для непривычного взгляда.



DSC_0046
На набережной же китаец выбрасывает живых, и видимо, только что купленных креветок, обратно в море. Что это? Может быть очки в карму зарабатывает?




DSC_0051

В этот раз я попал в Гонконг на Рождество, что означает распродажу в Эппл-сторе. Огромные очереди за новеньким айфоном (какой там сейчас по счету?) опоясали стеклянное здание магазина. Предприимчивые барыги снаружи перепродают свеже-купленные телефоны не желающим стоять в очереди.



DSC_0053
Из интересного так же было замечено огромное количество, по-видимому, индонезийских женщин, сидящих вот так вот просто на улице в обеденный перерыв, а может по случаю выходного. Девушки размещаются кто где и обедают сидя прямо на тротуарах и наземных переходах, не смущаясь дождя. Похожую картину можно наблюдать в Сингапуре, где те же индонезийские и филлипинские домработницы таким вот образом "отдыхают" после работы.



DSC_0973
Население Гонконга богатеет и стареет. Новейшая история доказывает, что второе всегда и неминуемо следует за первым.



DSC_0962
Медленно, но верно Гонконг срастается с Китаем, хотя многим тут этого не хочется. Различия все еще есть. У гонконгцев все еще свои паспорта, а континентальным китайцам все еще нужна виза для въезда сюда. Правительства тоже официально разные. Разные валюты, экономики и много чего еще. Британское наследие еще ощущается, но все слабее и слабее.
Гонконг 2015-го в двух словах - "Вопрос времени"...
Фотки не открываются, ни одна. Пробовал в двух разных браузерах.

А Гонконг теперь явно будет процветать. Бриттам грабить больше уже некого, империя распалась, а Китай наоборот на подёме.
Спасибо. Похоже, что это я с настройками приватности не совладал. Теперь видно?
грабили?! да больше чем британцы сделали для Гонконга, китайцы никогда не смогут и не захотят сделать. Это они теперь будут по полной программе доить все то, что заложено или реализовано при колонизаторах, а своего принципиально нового не дадут ничего.
именно на этих настроениях и пошел их местный "Оккупай" - молодежь хочет обратно в колонию (это конечно смешно и гупо, но это так), потому что прекрасно понимает, что в качестве одной из провинций Китая никаких привилегий у Гонконга не будет, а по уровню жизни южные мегаполисы Китая себя сейчас чувствуют ничуть не хуже, чем Гонкнг
Спасибо за пост.5 дней как оттуда. Нам повезло с погодой, по сравнению с прошлым годом на 4-5 градусов теплее и 4 дня солнце. Из аэропорта же самый бюджетный автобус е-11 (21 доллар гк), да дамы толпами сидящие на картонных коробках, это филипинки, правда в этом году их почти нет, в прошлом были толпытолпы. А вообще ГК это что-то особенноеособенное http://glonin.livejournal.com/18684.html
Я использовал А-11 за 40 долларов. Почитал ваш пост про Гонконг - интересно. Про Малайзию планируете выкладывать?
Спасибо. Как я понял, обветшавших зданий много на п-ве Коулун, на самом острове Гонконг более престижная и современная застройка и больше всего небоскребов.
В этот раз я вообще на Коулуне не был. Это фотографии с Гонконга. Здания оттуда.
насчет "плетутся еле-еле" Вы шутите, да? - они же носятся как ненормальные с интервалом в полторы-две минуты! и ими очень даже пользуются местные жители, потому что они идут быстрее, чем автобусы, а в метро скорость движения нивелируется необходимостью прохода по переходам. ненене, при движении по острову в направлении запад-восток у трамваев нет конкурентов, на автобус надо садиться только если едешь в направлении север-юг, - в Стэнли или в Оушн-парк.

насчет дзайна (и внутри, и снаружи) Вы тоже неправы - это не столетний дизайн, как выглядели первые вагоны трамваев, можно посмотреть и пощупать в Музее Гонконга. а нынешний дизайн не меняли с середины пятидесятых годов, так что это уже послевоенная версия.
Трамваи хороши на коротких дистанциях. Если вам ехать через весь остров, то на метро быстрее.
ну так-то да, но а этих коротких дистанциях они автобусные маршруты делают на счет "раз", поскольку им в пробке толкаться не приходится. нее, как ни крути, но гонконгский трамвай - это чистый восторг :-)

правда в час-пик система оплаты (зашел через заднюю дверь, вышел-оплатил через переднюю) несколько геморройна, потому что народу - как сардинок в банке (что лишь подтверждает тот факт, что местные трамваем пользуются более чем активно)
Меня больше удивило то, что у них сдачи не бывает. Бросаешь монетки в ящик и все. У меня мелочи не хватило, выручили местные бабушки. Хорошо, что Гонконг не без добрых людей.
это общая история для Азии - так же в Китае (на Хайнане, во всяком случае), и на Тайване - либо платишь точную сумму, либо едешь по большой купюре без сдачи . в Гонконге в этом смысле проще, потому что 99.9% местных пользуются Октопусами, да и приезжие, кто в теме, тоже. Замечательно удобная карта, поскольку рассчитаться ею можно не только в транспорте, но и тех же СевенЭлевенах и даже в Старбаксе.