Как известно, в Чехии огромное количество замков.
А что из этого посмотреть, если добираться из Праги? Желательно – не меньше двух за один день...
А что из этого посмотреть, если добираться из Праги? Желательно – не меньше двух за один день...
Первый – без вариантов. Карлштейн, самый раскрученный замок в Чехии, всего в 40 минутах езды на электричке от главного вокзала столицы.
Вторым после долгих раздумий стал Кршивоклат. Во-первых, его можно посетить в один день с Карлштейном. И, во-вторых, по стилю он совершенно отличается от него...
Итак, едем на электричке. Нужно взять билет «Прага-Кршивоклат» туда-обратно, по нему можно в течение дня выходить на всем маршруте. Прямого проезда до Кршивоклата нет, от Праги нужно доехать до станции Бероун и пересесть на поезд до Раковника.
Поезд – сильно сказано. Это транспортное средство больше смахивает на трамвай. Основной контингент – местные бабушки, которые, видимо, ездят «в райцентр за продуктами».
После Бероуна начались живописные места – дорога проходила вдоль реки среди заросших лесами холмов.
Некоторые дома зачем-то прилеплены прямо на их вершинах. Для меня осталось загадкой, как люди туда забираются. Альпинисты, однако...
Станция «Кршивоклат» выглядит очень скромно.
Такое ощущение, что железнодорожные пути уходят прямо в лес и там бесследно растворяются.
Вот так выглядит прибытие поезда на станцию Кршивоклат:
Замок Кршивоклат отлично видно от железнодорожной станции.
Некоторые дома зачем-то прилеплены прямо на их вершинах. Для меня осталось загадкой, как люди туда забираются. Альпинисты, однако...
Станция «Кршивоклат» выглядит очень скромно.
Такое ощущение, что железнодорожные пути уходят прямо в лес и там бесследно растворяются.
Вот так выглядит прибытие поезда на станцию Кршивоклат:

Замок Кршивоклат отлично видно от железнодорожной станции.
Нужно перейти мостик через ручей, который борется за гордое звание реки, пройти через деревню (меня терзают смутные подозрения, что она называется Кршивоклат).
А потом – по дорожке вверх.
Если Вы не в курсе – в древности замки любили строить на возвышенных местах. Так легче сбрасывать на измученного после долгого подъема супостата всякие подручные предметы и лить специально припасенные жидкости типа кипящей смолы.
Подъем был не особо крутой и не слишком длинный – и вот он, замок!
Высота стен, хотя и кажется небольшой, достаточна для того, чтобы скинуть на голову врагов что-нибудь тяжелое.
А вот эти стены вблизи:
Внутрь замка не попали. Есть два типа экскурсий – длинная и короткая, и по времени окончания они плохо стыковались со временем отправления электрички. Чтобы не приехать во второй замок, Карлштейн, слишком поздно, ограничились наружным осмотром (что, кстати, бесплатно).
Едем назад (точнее, в следующий замок, Карлштейн). До Бероуна, там пересадка на электричку до Праги.
На станции Карлштейн – выходим...
Высота стен, хотя и кажется небольшой, достаточна для того, чтобы скинуть на голову врагов что-нибудь тяжелое.
А вот эти стены вблизи:
Внутрь замка не попали. Есть два типа экскурсий – длинная и короткая, и по времени окончания они плохо стыковались со временем отправления электрички. Чтобы не приехать во второй замок, Карлштейн, слишком поздно, ограничились наружным осмотром (что, кстати, бесплатно).
Дворик, как и весь замок, небольшой и уютный. А на белую башню, которая кажется совсем невысокой, обязательно нужно забраться.
С нее видно и двор...
и башню с часами...
и крыши домов...
и городскую стену...
И, самое главное – ярко-зеленые окрестности!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Прежде, чем выйти из замка – заглянем в сувенирный магазин. Кроме сувениров там обнаружилась весьма уместная в прохладную погоду вещь – медовина (то есть, медовуха).
С нее видно и двор...
и башню с часами...
и крыши домов...
и городскую стену...
И, самое главное – ярко-зеленые окрестности!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Прежде, чем выйти из замка – заглянем в сувенирный магазин. Кроме сувениров там обнаружилась весьма уместная в прохладную погоду вещь – медовина (то есть, медовуха).
Едем назад (точнее, в следующий замок, Карлштейн). До Бероуна, там пересадка на электричку до Праги.
На станции Карлштейн – выходим...