Литва: Вильнюс | Общественный транспорт

DSC_0203

Общественный транспорт в Вильнюсе представлен двумя основными видами – автобус и троллейбус. Но кроме них тут еще есть электричка и даже фуникулер. Ах да, и про велосипед я не забыл..)

02. Начнем с остановок. Они тут вполне совсем как киевские).Вот только в центре висит карта с маршрутами транспорта и на стекле не видно следов от содранной рекламы.



03. Встречаются удлиненные варианты. В голову сразу приходит несколько мест, где в Киеве они были бы уместны.
DSC_0075

04. На некоторых остановках можно встретить экран с расписанием ближайших рейсов.
DSC_0065

05. На центральных дорогах есть полосы для общестенного транспорта и такси.

DSC_0195

Автобус
06. Автобусы в Вильнюсе достаточно разнообразные. В целом они выглядят примерно вот так:
DSC_0063
DSC_0076

07. Внутри.
DSC_0043

08. Желтенький.
DSC_0134

09. А тут с синим дном, в общем все разные.
DSC_0068

10. На мое удивление, в Вильнюсе можно найти маршрутки. Курсируют они всего на парочке маршрутов, но все же..
DSC_0046

Троеллейбус
11. В Литве всего две троллейбусные сети, и одна из них находится в Вилньнюсе. Троллейбусов визуально столько же, сколько и автобусов.
DSC_0249

12. Старенький троллейбус. Где-то читал, что их сейчас продают, и один из покупателей - Днепропетровск.
DSC_0112

13. Внтури.
DSC_0227
DSC_0146

14. Компостер старого образца. Не уверен, пользуются ли ими, т.к. везде есть валидаторы.
DSC_0139

15. Экран показывает время и название остановок. Так же остановки объявляет женский голос.
DSC_0143

14. Троеллейбус по-современнее.
DSC_0082

Фуникулер
15.Вильнюсовский фуниколер доставляет пассажиров на гору Гидеминаса. Транспорт этот чисто для туристов, жителю столицы на горе делать нечего)


16. Тут проходит посадка.


17. Меньше минуты - и ты на горе.


Электричка
18. Так же в Вильнюсе есть электричка. К сожалению на ней проехаться мы не успели. На остановке висит экран с расписанием движения.


19. Спуск к остановке электрички напонимает киоск..)


Велосипед
20. Ну и конечно, я не мог стороной обойти велосипедную инфраструктуру.
DSC_0028

21. Велодорожки, в своем большинстве - это просто разметка белой краской на тротуарах.

DSC_0168

22. Но местами встречаются и специально выложенные.

DSC_0091

23. Велодорожка на мосту.
DSC_0127

24. Велопарковок в городе я не припомню.
DSC_0329

25. Велосипед - это стиль!)
DSC_0348

Автовокзал
26. В центре столицы расположился автовокзал.



27. Межгородские перевозки осуществляются на вот таких автобусах, а до аэропорта и торгового центра на окраине возят маршурутки.


Пост очень интересный. Регулярно живу в Вильнюсе, было очень интересно прочитать.
Добавлю несколько замечаний)
1. Маршрут №88 не маршрутка - это такой маленький автобус. Специально такого размера, т.к. едет из аэропорта по старому городу, где часто узкие улочки и большому автобусу на них будет неудобно. А так очень удобно для туристов, которые из аэропорта могут добраться до центра Вильнюса за небольшую сумму.
2. Электронное табло с указанием времени прибытия транспорта - это один вариант. Там, где его нет - расписание указано на столбах - вокруг столба колбочка, а в ней расписание на будни и выходные.
3. Компостером в троллейбусах пользуются пассажиры, которые покупают билет у водителя.
4. Автобусы различаются не только по цвету. Есть экспресс-автобусы, пять маршрутов по городу, обозначены буквой G после номера. У Вас на фото 1G. Останавливаются не на всех остановках.
5. Выделенные полосы для общественного транспорта и такси (также по ним может ехать обыкновенный автомобиль, если в нём 4 и более человека) - по всему городу и даже по окраинам, где это позволяет ширина дороги.

Edited at 2015-03-21 05:14 am (UTC)
1. Странно, я не видел этих маршруток в центре города, зато ездил на такой в торговый центр по достаточном широким дорогам..
Так у вас на фото маршрут № 88. Он-то и ходит по центру.
И да, есть ещё маршруты на микроавтобусах. В "Озас" ходит тоже такой микроавтобус. Маршрут №87. Очень редко ходит. Но он чередуется, то маленький, то большой. И муж ещё подсказывает, что на маршруте №26 видел тоже такие маленькие автобусы. И в них во всех действуют билеты на обычные автобусы.

Edited at 2015-03-24 04:43 pm (UTC)
Позвольте пару замечаний:
1. То что вы показали в городе - это не маршрутка а обычный городской маршрут транспорта, обслуживаемый микроавтобусом. Маршрутка - это транспорт стран третьего мира работающий без расписания, с оплатой налом без учета и т.п.
2. На "остановке электрички" я не увидел контактной сети над рельсами. Следовательно, это никакая не электричка.
1. То есть если двухэтажный автобус Лондона станет рабтать без расписания и учета - его можно будет назвать маршруткой?
2. У электрички должна быть контактная сеть над рельсами?Оо
1. Во-первых, я там написал "и т.д.".
Во-вторых, в Нижнем, например, маршрутками называют коммерческие ПАЗики.
2. Да, должна быть контактная сеть. Откуда то ведь должна электричка получать электричество?