Марокко. Разрушение мифов. часть 1 - Рабат.

Каких только историй не прочитаешь и не услышишь про Марокко, при подготовке к поездке... и по старому городу ходить страшно, потому что заблудишься, а за любую помощь местные хотят денег и что вечером ходить опасно и вообще это ж Африка, и типо этим все сказано. Дальше я попытаюсь рассказать о реально существующих проблемах в поездке Марокко и опровергнуть существующие мифы... ну и чуть-чуть показать Марокко с не совсем туристической стороны.
20150206-164023.jpg



Рассказывать о перелете и о выборе наиболее дешевых билетов - я не буду. Тут вариантов очень много. Сам я летет из Мадрида в Рабат авиакомпанией RyanАir за 25 евро.

Первая проблема с которой может столкнуть турист прилетевший в Рабат, это как же добрать до города. Тусующаяся возле аэропорта таксишная мафия - заламывают нереальные, по меркам Марокко цены. Так за дорогу из аэропорта в Сале (а сам аэропорт на его окраине и находится) хотят 150-200 дирхам (150 дирхам это примерно 2500 р). Торговаться не хотят,по счетчику ехать тоже не хотят. При наличии времени можно подкараулить такси приехавшую их города = обойдется гораздо дешевле.

1. Миф 1: Если вы хотите по настоящему понять Марокко, нужно обязательно жить в старом городе (медине) и обязательно в классическом марокканском гостевом доме - Риаде. На мой взгляд это абсолютная правда.
Вот так внутри примерно выглядят почти все риады.
20150206-133225.jpg

2.
20150206-133242.jpg

Только нужно заранее быть готовым к тому, что никакое такси не подвезет вас прямо к двери вашего риада, так как движение моторизированного транспорта в любой Медине (старый город) запрещено.- так что вас высадят возле ближайших ворот. Так что, обязательно заранее подготовьте подробную карту, ну или сделайте как я ... спросите местных.
И тут мы подходим мифу 2 - за любую. помощь с вас будут хотеть денег. На мой взгляд это вранье! Сколько раз я просил помощи у местных и мне не только показывали дорогу, а один раз даже проводили до ворот и ни разу я не заплатил за это ни копейки. Только тут туриста подстерегает вторая сложность - местные в основном понимают французский, а английский... очень не многие.

Миф 3 - Вечером ходить опасно. - Это на мой взгляд вообще полная чушь. Мы свободно гуляли по Медине в любое время.

3. Идем вдоль стены старого города (Сале).
20150206-133845.jpg

4. На мой взгляд Мароканцы очень любят футбол... Я встречал футбольные поля в самых неожиданных местах.
20150206-134101.jpg

5. Выходим на берег
20150206-134454.jpg

[Историческая справка]
В 1627 году Рабат и соседний город Сале объединились в Бу-Регрегскую республику. Во главе республики стояли берберские пираты, использовавшие эти города как порты для нападения на суда. Пираты не сталкивались ни с какой центральной властью до 1666 года, когда Марокко было объединено под властью династии Алауитов. Попытки Алауитов подчинить Бу-Регрегскую республику оказались неудачными, и последняя просуществовала до 1818 года. Даже после гибели республики пираты хозяйничали в гавани Рабата, что привело к обстрелу города австрийским флотом вслед за потерей австрийского корабля в результате пиратского нападения


6. Свалка мусора под стенами древней крепости.
20150206-134608.jpg

7.
20150206-134845.jpg

8. Гуляя по берегу мы случайно забрели на рыбный рынок.
20150206-140734.jpg

9.20150206-140819.jpg

10. Вид на Касба Удайя(старинная цитадель города Рабат) со стороны Сале
20150206-141305.jpg

11.
20150206-143023.jpg

12. Скоро здесь будет элитный район.
20150206-143036.jpg

13. В медине Рабата, туристы не имеющие возможность съездить в город Шевшауэн, могут найти несколько, так любимыми многими, синих улиц. Хотя до Шевшауэна им конечно далеко.
20150206-145529.jpg

14.
20150206-150001.jpg

15. Романтика :)
20150206-150746.jpg

16. Маяк.
20150206-151651.jpg

17.Трамвай Рабата и Сале — трамвайная система, запущенная в эксплуатацию 23 мая 2011 года в столице Марокко городе Рабате и составляющем с ним единую агломерацию Сале.
Включает два маршрута, проходящих по общему центральному участку. Длина маршрута 1 составляет 11,7 км, маршрута 2 — 7,8 км. Интервалы на каждом маршруте в часы пик составляют 8 минут. Билеты можно купить в автоматах на остановках.
20150206-162117.jpg

18. Мост между Рабатом и Сале.
20150206-162910.jpg

19. Башня Хасана.20150206-163411.jpg

20. Мавзолей Мухаммеда V
20150206-163952.jpg

21. Футбольное поле посередине помойки
20150206-210014.jpg

22.
20150207-142133.jpg

23.
20150207-142917.jpg

24.
20150207-143225.jpg

25.
20150207-143748.jpg

26.
20150207-145010.jpg

27. Вот и пролетели наши дни в Рабате. Дальше, у нас по плану был, автобус в Шевшауэн. Об этом стоит рассказать поподробнее. Во первых билет на автобус компании СTM стоит купить заранее через интернет. Затем в кассе автовоказала распечатанный билет нужно поменять на обычный, при этом у вас могу попросить предъявить карточку, которой вы оплачивали билет. И главный сюрприз, который нас тут ждал - у автобусной компании СTM в Рабате свой вокзал. К счастью автовокзал СTM находится всего в 300 метрах от обычного. Придя на автовокзал - главное не пугаться ... так как такого понятия, как расписание и табло отправлений, просто не существует и опять же местные на английском почти не говорят. Но ничего страшного в этом на самом деле нет. Вот он наш красавец автобус:))
20150207-210301.jpg

Продолжение следует...

модераторское
уберите кнопки, спасибо
Ну да, миф, конечно. В Танжере с меня 25 евро просили - отделался десятью. В Марракеше 10 евро - были уже просто посланы.
С нас ни разу даже не попросили! Видимо в глазах у нас читалось - фиг, что получите :)
Вы спрашивали у случайных людей и в этом случае, видимо, везло. Я же, наивная душа, думал, что мне бескорыстно помогают. Они сами подходили и предлагали помощь, а я соглашался. Первый раз из-за 10 евро мог бы тоже послать, но уже к тому моменту свой мотоцикл оставил на парковке друга этого араба. Зато во второй раз сразу были посланы.

Edited at 2015-05-28 05:12 pm (UTC)
Очень здорово! Завидую вашим впечатлениям!