Vladislav Tarasov (tht55) wrote in ru_travel,
Vladislav Tarasov
tht55
ru_travel

Categories:

Калининград - Научно-исследовательское судно "Витязь". Часть 5

Заключительный обзор по НИС "Витязь", тут больше прогуляемся по палубе, но прежде, чем перейти к фотографии, еще немножко истории.



1979 - 1990
Этот период можно назвать самым печальным в судьбе судна. Уже в середине 70-х годов, когда стало ясно, что океанская карьера подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. Но где именно причалить ветерану? Предполагалось поставить его в Москве, в «порту пяти морей», к открытию московской Олимпиады, обсуждалась кандидатура Ленинграда, попросили вернуть «Витязь» и дальневосточники, потому что портом приписки судна долгие годы был именно Владивосток. Но затем предпочтение было отдано Калининград.
22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь.
Писатель Л.В. Почивалов, много сделавший для сохранения «Витязя», писал в «Правде»: «Никто не хотел взять на себя полную ответственность за судьбу отечественной реликвии». Предлагали отправить его на переплавку. К этому времени уже не стало легендарного «Ермака», был продан знаменитый ледокольный пароход «Седов» - гордость освоения северных широт нашего народа. Такая же судьба ждала и «Витязь».
Только в 1988 году «Витязь» был поставлен на завод «Янтарь», а в 1989 году Атлантическое отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова АН СССР заказало Калининградскому филиалу ЦПКТБ “Запрыба” разработку технической документации по переоборудованию «Витязя» в судно-музей.
Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 года о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана, директором которого стала Светлана Геннадьевна Сивкова, которая в течение нескольких лет возглавляла борьбу за сохранение и возрождение корабля-легенды.
В 1991 году Калининградским филиалом ЦПКТБ (ныне Калининградский проектно-конструкторский центр) была разработана рабочая документация по переоборудованию судна в соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РСФСР. При проведении ремонтных работ на заводе «Янтарь» были частично заменены открытые участки палуб, полностью заменён деревянный настил главной палубы, установлены противопожарная и вентиляционная системы.
В 1992 году Российская Академия наук передала «Витязь» Музею Мирового океана Министерства культуры России, а в 1994-ом, после завершения ремонтных работ на заводе, «Витязь» ошвартовался у музейного причала в центре Калининграда.

2. Интересно, почему телефоны были такими, большими, тяжелыми...


3. Как все просто раз и малый ход, раз и стоп, никакой педали газа. Было желание попробовать дернуть, но. вдруг нельзя и не стал.


4. Из рубки открывается такой вид и по сути весь центр судна имеет плохой обзор, не очень наверное удобно, или дело привычки.


5. Имеется два выхода, один из которых был закрыт


6. А теперь немного прогуляться следует


7. Река


8. Какие-то склады на другом берегу


9.


10. Подняться можно не по любой лестнице, вот тут одна закрыта


11. Не знаю, как это называется, но оно наматывает трос


12. Радиорубка, кроме названия, имеет и свой номер 113. Дверь опечатана, но из-за таблики я все равно дергал ручку двери, любопытно же.


13. Лаборатория мониторинга. номер 117


14.


15.


16. Памятная доска


17. Палуба кстати скользкая, я думал, там дерево может как-то специально обработано или надрезано, но нет, обычные доски


18. Спасательный круг


19. Совсем к елке подойти нельзя, огорожено


20. Вид на рулевую рубку, откуда я начал пост


21.


22. Какая массивная цепь


23. Спускаться не очень удобно


24. На Витязе почему-то висит колокол - Полесск 1956... почему?


25. На этом все, спасибо, кому хватило терпение посмотреть все части, но это не все экспонаты музея, впереди еще подводная лодка и еще обзорный пост всего вокруг.


Другие обзоры из моей поездки в Калининград:
Калининград - Научно-исследовательское судно "Витязь". Часть 4
Калининград - Научно-исследовательское судно "Витязь". Часть 3
Калининград - Научно-исследовательское судно "Витязь". Часть 2
Калининград - Научно-исследовательское судно "Витязь". Часть 1
Калининград - По дороге до музея Мирового океана
Калининград - Колесо обозрения
Калининград - Немецкие домики в районе ул. Тельмана
Калининград - Рыбная деревня
Калининград - Остров Канта (Кнайпхоф)
http://tht55.livejournal.com/202317.html
Аэропорт Шереметьево D и перелет в Калининград

Tags: Калининград, Россия, фото
Subscribe

  • Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

    Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

  • Хучни

    Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

  • Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

    Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments