anna_prv (anna_prv) wrote in ru_travel,
anna_prv

Поездка в Милан - неожиданный подарок на ДР.

Осень. Обычные, для этого времени года в наших широтах, слякоть и прохлада. И пары недель не прошло с момента нашего возвращения из Испании. В памяти еще не забыты ласковое солнце и теплое море. До нового путешествия (Берлин) еще далеко, целых 2 месяца... так думала я.
И вот начало очередной рабочей недели ознаменовалось неожиданным известием. Придя с работы, Рома вручил Лизе листочек - неси маме, это подарок на день рождения! На том листочке написано все на английском, коим я не владею, но сочетание "Teatro alla Scala, Milano" поняла верно. Да-да, это распечатка билетов в Ла Скала! Счастью моему не было предела, такого сказочного подарка я уж точно не ожидала.
В срочном порядке пришлось готовиться к поездке, в том числе и отлучать Мишу от груди, благо это у нас с ним прошло относительно легко (это наша первая поездка без детей, Рома заранее договорился с мамой, что она возьмет детей к себе). Неделя до вылета пролетела почти незаметно, и каждый день под девизом "Боже, мы едем в Миииилан!". Только накануне дети разболелись, и это в определенной степени затмевало радость предстоящего путешествия.

3.10.12
Самолет вылетел точно по расписанию. На борту - напитки, ужин, доброжелательный персонал, все как обычно.
В столицу Ломбардии приземлились когда в Москве был уже поздний вечер. Оперативно прошли паспортный и таможенный контроль (мы ведь на легке - два "хвостика" остались дома). Из аэропорта добирались на автобусе. Итальянец средних лет гнал так будто спешил на пожар, на первом ряду сидений скорость свыше 100 км показалась космической. Конечная остановка автобуса около железнодорожного вокзала, далее до отеля мы прошли несколько кварталов пешком.
Отельчик наш небольшой, уютный, без излишеств, обычная европейская тройка, где есть все, что необходимо.

4.10.12
Завтрак в нашей гостинице не отличался разнообразием, зато кофе необычайно вкусный. Выходя из номера, Рома объяснялся с портье про покупку цветов, дабы не испортить сюрприз я вышла на улицу подышать воздухом. Кстати, погода все дни нашего пребывания стояла отличная, днем температура не опускалась ниже 20 градусов, и никакого даже намека на ненастье.
В осмотре районов Милана нам помогает достаточно подробный путеводитель от компании Афиша. Неудобство для нас в нем лишь в обратной последовательности описанных достопримечательностей, т.к. каждый раз приходится начинать маршрут по направлению в центр города, а не из центра, как описано в книжке.
Итак, оказавшись на весьма не широких Миланских улицах, мы неспешно движемся в центр к театру Ла Скала. Внешний вид здания совсем не соответствует громкому статусу главного оперного театра мира. Простые формы фасада заметно проигрывают остальным "соседям" на площади. Днем в Ла Скала работает музей, желающих допускают в некоторые ложи зрительного зала, вестибюль и выставку всевозможных антикварных вещиц. Нам повезло услышать многие музыкальные шкатулки-шарманки. Как раз в то время в музее проходили съемки передачи для телевидения, и директор включал их маленькими ключиками, а в некоторые бросал монетки.
Еще утром казалось, что мы успеем чуть ли не по нескольку раз осмотреть все достопримечательности, однако позднее пришли к выводу, что на более-менее подробное знакомство с городом не хватит и недели. Одной из ступеней на пути к познанию очарования, таинственности и вечности Милана является фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". К трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, где она находится, мы добирались на метро (обычная мрачная европейская подземка с разрисованными граффити поездами). Пришлось торопиться, т.к. через пол часа после экскурсии в трапезную уже начиналась опера в Ла Скала, а перед всеми этими мероприятиями следовало еще переодеться в парадно-выходные одежки. Переодевание у нас немного затянулось, потому что по возвращении в номер на консоли меня ожидал огромный букет моих любимых белых роз - еще один подарок мужа. Разумеется пока не отщелкали с пол сотни кадров с цветочками я не смогла с ними расстаться.
Саму же фреску "Тайная вечеря" можно лицезреть только за ограждением и лишь 15 минут в общей группе из 20 человек (билеты нужно заказывать, как и в Ла Скала, за 3 месяца). Фотографировать запрещено. Вместе с билетом выдается аудиогид, который рассказывает об истории создания этого мирового шедевра. Говорить о той колоссальной энергетике заложенной гением в свое творение наверное излишне, невозможно передать словами всю глубину и вечный смысл поблекших от времени образов Христа и учеников.
При выходе из трапезной монастыря солнышко уже зашло за горизонт, и город неторопливо погружался в сумерки. Множество километров, пройденных за день, болью отзывались в наших ногах, но стоило только войти в фойе Ла Скала как это тут же забылось, предвкушение спектакля действовало магически.
Опера "Богема" в четырех частях, в каждой из которых происходит смена декораций. Артисты мастерски исполняют свои партии, еще бы - ведь перед нами мировые знаменитости, лучшие из лучших. Впечатления от оперы можно описать одним емким словом - потрясающе!
Намеченный на вечер праздничный ужин в ресторане Иль Марчезино мы уже не осилили и решили отложить его на следующий день.

5.10.12
Утро следующего дня выдалось немного пасмурным, но это не помешало нам насладиться дворцами и ландшафтом Городского сада, который в свое время стал первым общественным парком Европы. Вход в ту часть сада, где находится Королевская вилла, мы искали около часа и обошли его почти полностью по периметру совершенно вдали от туристических маршрутов.
Направляясь к Собору Дуомо прошагали несколько кварталов посреди колоритных палаццо, древних церквей, небольших площадей. А так как время было уже обеденное, мы не раздумывая зашли в популярную пиццерию Санта Лючия. Знаменита она тем, что все стены заведения увешаны портретами мировых звезд, которые когда-либо здесь обедали.
Отдохнув и подкрепившись в пиццерии, мы с новыми силами двигаемся к площади Дуомо. Могущественный готический собор из кандолийского мрамора поражает воображение, до этого момента более прекрасного рукотворного сооружения мы не видели. Внутри также все восхищает - колонны, поддерживающие свод, статуи святых, витражи, мозаичные полы. Довольно подробно осмотрев Собор и внутри, и снаружи, мы забираемся на крышу по узенькой винтовой лесенке. С высоты открывается отличный вид на Милан, а в погожий день вроде даже видны Альпы, но мы их так и не разглядели.
Спустившись вниз, обратно на Соборную площадь мы почти сразу попадаем в Галерею Виктора Эммануила II, один из четырех входов которой как раз со стороны Дуомо. Галерея напоминает наш ГУМ, и по форме, и по смыслу - множество магазинов под стеклянными сводами с единым дизайном вывесок, даже макдоналдс имеет непривычную для глаза вывеску золотыми буквами на черном фоне. Чтобы окончательно проникнуться модным духом Милана, заходим в несколько бутиков - удивляют две вещи: цены, и то, что по таким немалым ценам делаются покупки. Миланцы вообще известные шопоголики. На улицах поражают элегантно одетые не только женщины, но и мужчины. Наверное это самый стильный народ на свете. Даже пожилые люди и дети выглядят довольно изящно. И велосипедисты, и мотоциклисты, и просто прохожие - это смесь моды, грации и достоинства.
Дух модной столицы мира захватывает и нас, несколько покупок мы сделали в крупном универмаге Ринашенте.
Остаток вечера проводим в известном ресторане Иль Марчезино, расположенном во флигеле театра Ла Скала. Необычные и вкусные блюда от знаменитого шеф-повара нам понравились, и окончательно нас разморили. Поэтому несколько километров до своей гостиницы решили проехать на трамвайчике, к тому же это тоже достопримечательность Милана, многие экземпляры выпущены еще в 1928 году, и нам именно такой и достался, с деревянными лавками и оконными рамами.

6.10.12
Следующий день начался с закупки в супермаркете - вино, сыры, ризотто, все то, что будет напоминать об итальянском оазисе посреди русского ненастья.
Пройдя несколько улочек по очередному турмаршруту, мы опять принялись за покупки. На этот раз нас остановил детский аутлет Матиас, потом так и пришлось таскаться по городу с огромными пакетами.
В путеводителе рекомендовалось обязательно посетить пинакотеку Брера, но мы прошлись лишь по ее нижней части среди скульптур на высоких постаментах. Перекусили плесневым сырком на лавочке возле пинакотеки. Развлекал нас местный старик, исполнявший под потрепанный магнитофон что-то вроде партии из какой-то оперы. Причем песня все время повторялась одна и та же. Так что мы получили и хлеба, и зрелищ.
Продвигаясь вперед узкими улочками к центру города, мы вышли на площадь Мерканти - маленькая, симпатичная, солнечная, с древним колодцем в самой середине.
К концу третьего дня наших многокилометровых странствий по Милану, своих ног мы уже совсем не ощущали и к замку Сфорцеско топали по пешеходной улице Данте как на каторгу. Поэтому войдя во внутренний двор замка мы уселись на лужайку и отдыхали, впрочем как и множество других туристов, да и самих миланцев. Замок Сфорцеско - это громадина из коричневого кирпича с толстыми башнями и рвом с внешней стороны. Сооружение, дошедшее до наших времен - это крепость фактически отстроенная заново в конце 19в.
Сразу за замком открывается довольно обширный парк Семпьоне в английском стиле, который сохранился в почти нетронутом виде со времен его создания еще в 1880-х годах. Парковую композицию из лужаек, прудиков, вековых деревьев и немногочисленных бронзовых скульптур завершает Арка Мира, которую начали строить еще при Наполеоне в честь его триумфальных побед, а закончили австрийцы, и уже как символ воцарившегося мира по окончании наполеоновских завоеваний - такой парадокс.
Под занавес миланских каникул, уже с наступлением темноты, мы прогулялись по проспекту Комо - все модники мира знают мультибренд 10 Corso Como. Но нам, не сильно сведущим в фешн-индустрии, о данном культурно-торгово-развлекательном центре Карлы Соццани поведал путеводитель. Действительно необычные формы обычных вещей очень впечатляют, а цены на такие "модные прорывы" оставляют и вовсе неизгладимый след на психологическом состоянии среднестатистических туристов.
В этот вечер в отеле нам предстояла непростая задача - упаковать в чемоданы помимо своих вещей еще и миланские покупки. То, что наш багаж доехал до родины не рассыпавшись можно считать большой удачей.

7.10.12
Насладившись на последок свеженьким капучино за завтраком, мы тронулись в нелегкий путь домой. Сначала пешком добрались до ж/д вокзала, там сели в автобус до аэропорта, зарегистрировались на рейс Эйр Молдова (полет с пересадкой был вынужденным, изначально были куплены билеты на прямой рейс обанкротившегося итальянского перевозчика WindJet), прилетели в Кишинев, прошли все досмотры, сели в самолет до Москвы, прилетели в Домодедово, сели в автобус до метро Домодедовская, затем на метро доехали до станции Павелецкой, там сели в нашу машину, поехали в Посад к родителям, где и произошло наше семейное воссоединение. Лиза от радости даже потеряла дар речи, а Миша спал, еще бы - на часах ровно час ночи. Так мы целый день провели в пути.