Большое Азиатское Путешествие: Лаос. Сплав на slow boat по Меконгу

Slowboat-31.jpg
Какой настоящий путешественник сможет устоять перед соблазном провести два дня на лодке, сплавляясь по Меконгу?! По великой реке, которая упомянута чуть ли не в каждой книге про юго-восточную Азию? Не смог и я, когда на этапе подготовки к путешествию узнал о возможности добраться с севера Таиланда до старой столицы Лаоса. Так мы и оказались в лодке, идущей из приграничного городка с не самым благозвучным для русского человека названием Хуайксай (Huay Xai) в Луанг Прабанг (Luang Prabang).



Фото 2. Накануне вечером водитель арендованной машины привез нас из Чианг Рая (Сhiang Rai) в Чианг Конг (Сhiang Khong), где мы быстро заселились в заранее арендованный гест-хаус, приобрели билеты на лодку до Луанг Прабанга, поужинали и отправились отдыхать после насыщенного дня.
Пограничный пункт в Чианг Конге представляет собой будку на спуске к реке,  где вам ставят в паспорт печать о выезде из страны и все, можете спускаться вниз и ловить лодку, которая переправит вас на лаосский берег:
Slowboat-32.jpg

Фото 3. После перехода речной границы мы оказались в Лаосской Народно-Демократической Республике. Это одна из стран, где у руля стоят коммунисты и вы до сих пор можете увидеть пионеров на улице и развешанные по городам красные флаги. Тут такая же будка, где дружественные Лаосу граждане Росси могут получить бесплатную визу в отличие от европейцев и американцев, которым виза ставится за деньги. Чуть дальше есть несколько обменников, а, также, куча едален и небольших магазинчиков:
Slowboat-1.jpg

Фото 4. На самом деде есть несколько способов добраться из Хуайксая до Луанг Прабанга:
1. Медленная лодка (Slow Boat) - 2 дня по Меконгу с ночевкой в городке Пакбенг (Pakbeng).
2. Скоростная лодка (Speed Boat)  - плыть 6 часов, выглядит как быстроходная моторная лодка, рассчитанная на небольшое количество пассажиров и по слухам не очень комфортная. Это в разы опаснее и ничего толком не сфотографируешь, но если кому-то важно время, то такой вариант вполне интересен.
3. Ночной автобус - 15+ часов по горным дорогам, нет уж спасибо, нам такого экстрима не надо:)
4. Минивэн - едет чуть меньше чем автобус, вариант для тех, кто по каким-то причинам не хочет плыть на лодке.
Slow Boat - это вот такие длинные лодки, рассчитанные человек на 70, но лаосцы, кажется, туда запихивают человек 100, если не больше.
Дополнительно рекомендую прикупить в Хуайксае небольшие мягкие подушки - продаются везде, стоят копейки и очень сильно облегчают путешествие, нам подушки выдали вместе с билетами на лодку еще в гест-хаусе.
Наша лодка по расписанию должна была отчалить часам к 11:30 , но мы знали, что лучше приходить заранее, что бы занять лучшие места и были правы.
Slowboat-2.jpg

Фото 5. Лодка заполнялась долго, сначала все садились на свои места в соответствии с номером на билете, но в итоге людей оказалось больше, чем могло поместиться и некоторые сидели в проходах на мешках с рисом, которые также загрузили на лодку. Туристы, которым не хватило нормальных мест немного поскандалили, в результате чего, лаосцы пообещали рассадить нас на две лодки в Пакбенге. Когда все расположились, мы наконец-то отчалили от берега, обратите внимание, что большинство мест - это обычные деревянные лавки, вот тут как раз и пригодятся дополнительные подушки:
Slowboat-3.jpg

Фото 6. Речная заправка:
Slowboat-4.jpg

Фото 7. По дороге лодка делает несколько остановок в живописных деревеньках, где часть лаосцев сходит или же просто выгружают мешки с рисом.
Slowboat-5.jpg

Фото 8. Некоторые просто выходят поглазеть на туристов:
Slowboat-6.jpg

Фото 9. Ну и сам Меконг умопомрачительно красив, мне бы тогда телевик и руки попрямее - карточки вышли бы гораздо интереснее:
Slowboat-7.jpg

Фото. 10
Slowboat-8.jpg

Фото. 11
Slowboat-9.jpg

Фото 12. А вот и speed boat, по некоторым данным, туристов во время движения просят облачиться в шлемы:
Slowboat-10.jpg

Фото 13. По всему Меконгу видны вот такие острые скалы, так что, мне кажется, опасность передвижения на speed boat не преувеличение:
Slowboat-11.jpg

Фото 14. Гораздо приятнее плыть на slow boat и любоваться окрестностями:
Slowboat-12.jpg

Фото 15. Нашей следующей остановкой и местом ночлега должен был стать городок Пакбенг. Все лодки, которые плывут с юга или севера останавливаются на ночь там, дорога туда у нас заняла около 6-ти часов.
В Пакбенге были уже в сумерках и на причале нас ждала кучка “помогал”, которые так и норовят подхватить ваш багаж и, подняв его наверх, запросить за это астрономическую сумму, так что не расслабляйтесь;) Поиск жилья в Пакбенге не представляет никакой проблемы, так как владельцы гест-хаусов будут вас поджидать еще на выходе из лодки с распечатанными фотографиями своих комнат. Мы выбрали один из приглянувшихся вариантов и спустя пять минут уже заселись в один из гест-хаусов на центральной улице:
Slowboat-13.jpg

Фото 16. Вот он:
Slowboat-15.jpg

Фото 17. Номер без изысков, но чисто:
Slowboat-16.jpg

Фото 18. Сам Пакбенг ничего интересного из себя не представляет, обычный перевалочный пункт, где никто не остается более одной ночи. Немного прошлись по поселку, быстро перекусили в одной из кафешек и вернулись в наш хест-хаус, так как очень хотелось принять душ и поспать.
Ассортимент местных "магазинчиков" более чем скромный:
Slowboat-14.jpg

Фото 19. На следующий день лодка должна была отчалить в 9:30, но мы как “знающие и бывалые” спустились в лодку уже к 8:30. Как оказалось, “знающих” было много, особенно среди тех, кто провел прошлый день на мешках с рисом.
Slowboat-18.jpg

Фото 20. Хорошо, что лаосцы сдержали свое обещание и предоставили нам две лодки вместо одной.
Slowboat-17.jpg

Фото 21.
Slowboat-19.jpg

Фото 22. Пакбенг с воды:
Slowboat-20.jpg

Фото 23.
Slowboat-21.jpg

Фото 24. По дороге встретили люксовую лодку компании The Luang Say, которая следует по тому же маршруту, но с большим комфортом:
Slowboat-22.jpg

Фото 25. А дальше было то же самое, что и в первый день: река, лодки, прибрежные скалы и домики на горах:
Slowboat-23.jpg

Фото 26.
Slowboat-24.jpg

Фото 27.
Slowboat-25.jpg

Фото 28. В этот раз наша лодка почти полностью состояла из мест "бизнес класса". В конце лодки есть бар, где продают прохладительные напитки, пиво и чипсы и ,вроде, был кофе и чай из термосов:
Slowboat-26.jpg

Фото 29. По мере приближения к Луанг Прабангу населенных пунктов становилось все больше:
Slowboat-27.jpg

Фото 30. А горы все выше:
Slowboat-28.jpg

Фото 31.
Slowboat-29.jpg

Фото 32. Наконец-то, спустя 9 часов мы прибыли в Луанг Прабанг, где сразу были атакованы местными водителями тук-туков, которые очень хотели подвести нас в отель, а мы не особо сопротивлялись.
Slowboat-30.jpg
Могу сказать, что несмотря на переполненность лодки в первый день и деревянные лавки, я однозначно рекомендую это небольшое приключение для всех, кто располагает необходимым временем и хочет замедлить свое путешествие. Даже моя жена - Катя, которая совсем не любит такие путешествия не сильно устала за эти два дня. Что касается меня, то я с удовольствием как-нибудь повторил бы это маршрут!

Продолжение следует...

Большое Азиатское Путешествие:
"Ламповый" Luang Prabang