anna_prv (anna_prv) wrote in ru_travel,
anna_prv

В Голландию на машине из Москвы с 3-мя маленькими детьми. День Короля в Амстердаме. Апрель 2014г.

Удивительно, но в преддверии очередной автомобильной поездки, а именно в Голландию и Германию, совсем не создавалось обычного предвкушающего отпускного настроения, несмотря на то, что мы не были в Европе уже почти год. Наверное это из-за того, что в нашем семействе около девяти месяцев назад произошло пополнение - родился сынок Алешка и жизнь многодетных родителей стала более напряженной, почти не оставляя сил и времени на праздные мысли о путешествиях.

Путь до Голландии не близкий, около 2500 километров, поэтому времени на эту поездку потребовалось чуть больше чем обычные 2 недели. Состав участников почти традиционный, всего вместе с нами 3 машины.
В день выезда у Алешки поднялась температура. Мы связали это с прорезыванием очередного зуба, но на всякий случай дополнительно подзатарились в аптеке лекарствами.
Итак, 23 апреля 2014 года, погрузив в несколько заходов наши вещи, а также 2 велосипеда и 3 детских кресла к ним, в 13:13 по московскому времени мы стартовали из Пушкино (МО). Три часа потратили на московские пробки. В 17:10 въехали в Смоленскую область. Ехали как обычно по Минской трассе М1, а границу Белоруссия-Польша перешли в Бресте, потратив на нее около двух часов. После границы Рома проехал еще полторы сотни километров и остановился отдохнуть где-то под Варшавой. Полтора часа сна в машине немного оживили нашего водителя, и мы продолжили путь. В этой поездке машину все время вел только Рома.

24 апреля.
Утро выдалось солнечным, как и весь предыдущий день, но уже к обеду небо нахмурилось, а потом и вовсе пошел дождь. С ухудшением погоды стало портиться и поведение детей: еще бы, ведь они уже больше суток почти безвылазно сидят в своих креслах. За эти сутки у Алеши прорезались сразу 2 зуба, но несмотря на это температура так и не упала.
Почти вся дорога по Польше - это автобан с несколькими пунктами оплаты, участок в 400 км обошелся нам в 1000 руб.
Следующие 300 км преодолели уже по бесплатному немецкому автобану. На подъезде к Магдебургу немного подзатарились в местном маркете. Быстро заселились в заранее забронированный отель и вышли в центр города на миниэкскурсию. Вообще изначально Магдебург не планировалось осматривать, он должен был быть лишь местом ночевки, но раз мы добрались туда в светлое время, то странно было бы не воспользоваться такой возможностью. Поэтому, чтобы не терять ни минуты, в номер даже заходить не стали, только взяли ключи от него.
Магдебург хоть и небольшой городок, но он является столицей Земли Саксония-Анхальт. Говорить о порядке, чистоте, разумном градоустройстве, безбарьерной среде излишне, немецкие города в этом плане похожи друг на друга. Магдебург во время Второй мировой был сильно разрушен союзниками, т.к. был промышленным центром Германии и имел стратегическое значение, поэтому сохранившихся исторических объектов не много - ратуша, три католических собора. Отдельного внимания заслуживает розовое здание "Зеленая цитадель", построенное по проекту известного авангардиста архитектора Хундертвассера. С его творениями мы уже встречались в Вене.
Главной же городской достопримечательностью является готический Собор святых Маврикия и Екатерины - это единственный Собор, полностью законченный в эпоху готики. Внутри Собора множество старинных артефактов, но было уже поздно, и мы туда не попали. Зато еще работали фонтаны на площади перед Собором. Несколько фотографов установили свои штативы так, чтобы запечатлеть монументальную готическую архитектуру сквозь падающие струи воды на закате солнца. Я тоже хотела сделать красивые кадры, но разгуляться моему творческому началу не позволили 3 обстоятельства. Первое, Миша. Увидев поднимающиеся из земли струи, он вопреки страху и здравому смыслу со всех ног бежал к воде. И если бы не постоянно надзирающий за ним Рома, то наш сынок был бы мокрым с головы до ног, а так стали влажными только кроссовки и джинсы.
Второе обстоятельство - Лиза, к вечеру после 30-ти часового переезда настолько устала, что не могла ходить самостоятельно и постоянно просилась в Мишину коляску, скандалила, не слушалась. На площади пока Миша баловался в воде Лиза оккупировала его транспорт и не желала потом возвращать его хозяину.
Алеша, обстоятельство номер три, тоже был неспокоен, а в итоге потом почти всю дорогу до отеля он кричал навзрыд. Температура у него к тому же все никак не падала ниже 38,6. В гостиницу мы бежали, по набережной вдоль р. Эльбы среди дурманящих ароматов сирени, жасмина и под соловьиные трели.

25 апреля
Выезд запланировали ранний, чтобы попасть в музей Кроллер Мюллер. К машинам вышли вроде все вовремя, но почему то выехали только через 40 минут. На посещение музея предполагалось потратить 1,5-2 часа, но на деле все весьма затянулось. На входе в музейный комплекс расположилась велопарковка и мы не раздумывая рассадили детей в кресла и направились к музею, до которого 2,5 км. Однако, мы простых путей не ищем и каким-то образом поехали дорогой в 4 раза длиннее. В самом музее, изрядно намучившись с разбегающимися во все стороны детьми, творения Ван Гога и других известных фламандских мастеров по-человечески осмотреть не удалось. В итоге на заезд в музей мы потратили почти 5 часов.
В Моленгрот заехали в 20:00 по местному времени. Территория кемпинга ухоженная. Среди кустов сирени и акации плотненько друг к другу расположились маленькие белые домики.

26 апреля
В субботу, 26 апреля, вся Голландия отмечала День Короля. Как обычно встали рано, а выехали поздно. С утра Рома с Сашей (братом) на великах съездили на станцию узнать как добраться до Амстердама на электричке. Когда уже вся наша компания приехала на станцию, то сразу же натолкнулись на неприятности при покупке билетов, для оплаты дороги туда-обратно нужно было в автомат засунуть 33 евро мелочью или воспользоваться специальным проездным. Такого количества монет у нас, разумеется, не было, и пока пытались решить этот вопрос - пропустили пару поездов. В итоге наших мытарств, узнали у работницы ж/д станции, что можно спокойно и без штрафа купить билет непосредственно в вагоне. Но из-за неразберихи творившейся в поезде мы ехали вообще без билета, причем в вагоне первого класса, правда в тамбуре. На сей раз обычный дебош от наших детей выглядел совсем безобидно, лазания по лестнице, ведущей на второй этаж вагона, совсем не впечатляют. А вот орущие голландцы очень впечатляют. Такого количества молодых людей со спущенными штанами, запросто демонстрирующих свое нижнее белье, лесбиянок, нежно обнимающихся при детях, да и просто столько подвыпившей и покурившей публики в оранжевых майках мы не видели нигде. Любой российский общественный праздник не идет ни в какое сравнение! Уже в полдень улицы Амстердама стали похожи на оранжевые реки из людских потоков. Весь центр города был полностью закрыт для транспорта. Мы, конечно же, поддались такому оранжевому настроению и чтобы не выделяться из толпы прикупили различные гирлянды, шляпы, очки, футболки ярко апельсинового цвета.
Мы изначально решили, что не будем осматривать достопримечательности, а просто погрузимся в беззаботную атмосферу праздника, так что про здания, соборы и памятники ничего не читали. Но и без подробного описания архитектура города впечатляет. Это наша первая городская прогулка в Голландии, и мы еще не пресытились видом симпатичных малоэтажных домиков сложенных из одинакового красно-коричневого кирпича и крытые крупной черепицей. Крыши почти всех домов - это мансарды, так в Голландии строили и 200 и 100 лет назад, так строят и сейчас, и симпатично, и экономично.
На площади Дам расположился парк аттракционов. Мы ненадолго туда заглянули. Дети прокатились на лошадках, а взрослые на каких-то экстремальных крутилках. Веселье шло не только на суше, но и на воде, все каналы были заполнены лодками с веселенькой танцующе-поющей молодежью. Хотя сильно пьяных или обкуренных за весь день мы встретили единицы.
Далее, мы, как и всякий турист в Амстердаме, зашли в кофешоп. В таких заведениях продаются продукты, в состав которых входят легкие наркотики, например, мороженое с коноплей или табак с анашой, пропорции можно самому выбрать.
Еще обязательным местом для посещения, конечно же, является квартал красных фонарей. Там изо всех баров доносится оглушительная музыка и малоодетые девушки танцуют прям на барной стойке, а представительницы древнейшей профессии в небольших кабинках за стеклом выставляют свои прелести, завлекая такой наглядной рекламой клиентов в интим салон. Мы прошли лишь по краешку квартала и наверное поэтому особого изобилия путан не увидели. А вот сборище трансвеститов и геев разглядели во всех деталях. Тайком я зафоткала все эти "клубы по интересам". На вокзал мы шли в сумерках, когда большая часть оранжевой толпы разъехалась по домам. Улицы в это время ничем не отличались от улиц того же Сергиева Посада после празднования дня города - повсюду море мусора, разгоняемого ветром.

27 апреля
После насыщенной программы в предыдущие дни, воскресение стало более-менее спокойным. Погода с самого утра не задалась, дождь моросил весь день, а холодный ветер пронизывал насквозь. Но Рому это не остановило от очередной велопрогулки. Лиза и Миша составили ему компанию. Я одела их в самые теплые одежки, сапоги, а сверху всего этого еще и дождевики. Но несмотря на все это нагромождение вещей через три часа дети приехали насквозь мокрые, холодные, но довольные. Они катались по округе и совершенно случайно попали на местные лошадиные скачки. Несколько десятков лошадей с наездниками соревновались в ловкости преодоления полосы препятствий, по весьма рельефной местности, через рвы, наполненные водой, и многочисленные барьеры. Наши дети, влюбленные в лошадей, были в таком восторге, что потом наперебой рассказывали об увиденном.
За то время, что не было дома старших детей, я приготовила еду, с которой вечером мы отправились на общий сбор, который устроили во дворе у Саши с Мариной. Обычно на такие посиделки помимо напитков все приносят горячие блюда, но почему-то в этот раз этим озаботились только я с Мариной. Весь вечер малышня лазила по детской площадке и совсем не требовала к себе дополнительного внимания. Набегавшись вволю на свежем воздухе, они потом спали без задних ног.

28 апреля
На весь следующий день наша компания отправилась кататься на велосипедах - мы с Ромой на своих, а остальные арендовали на ресепшене вместе с детскими креслами. Я везла Мишу, Рома Лизу и Алешку, Саня К. своего ребенка, а Леха П. Маринину Сонечку. До берега Северного моря, куда мы направлялись примерно 20 км пути, разумеется, исключительно по велодорожкам. Для начала мы заехали в супермаркет в Алкмар и прикупили еды и питья. На выезде оттуда, маневрируя на повороте, я не справилась с управлением и уронила велик вместе с Мишей. С детским креслом велик очень "козлит", и при сильном повороте руля его задняя часть становится почти неуправляемой. Миша физически не пострадал, но сильно испугался и расплакался. После падения мой транспорт как подменили, я стала отставать от ребят и ехала с большим трудом, педали приходилось крутить даже на спусках, позади меня ехала лишь только Валя, которая, кстати, вообще не выдержала дистанцию и уже на отметке в 10 км повернула обратно в сторону дома, конечно же прихватив с собой Сашу. После километров пятнадцати мучений выяснилось, что при падении у меня повредились тормоза и заднее колесо все время блокировалось ими. По ощущениям это было равноценно постоянному движению в гору. После небольшого ремонта мой двухколесный друг вновь приобрел былую легкость. Пока ребята чинили мой велик, я покормила Алешку грудью прям не вынимая его из детского сидения. По пути к морю мы еще несколько раз останавливались. На тюльпановых полях устроили глобальный фотосет. Побродили по развалинам замка Эгмонд, где на сей раз отличился Рома, неудержав равновесие и уронив велик с Лизой и Алешей (наверное надо было выбирать детские кресла с креплением на багажник, а не на стойку под сидение). В Аббатство в Эгмонд Бинне заглянули минут на десять, там смотреть особо было нечего. Там же в Эгмонд Бинне заехали в магазин, купили вкуснейших голландских сыров и вафель. Преодолев, наконец-то, 43 километра пути мы оказались на берегу Северного моря, в этот день полностью оправдывающего свое название - ледяной ветер не позволил надолго задержаться на берегу и мы перебрались на чуть меньший ветродуй к подножию маяка. Там и устроили минипикник.
Большую часть пути обратно пришлось ехать в полной темноте, благо что по расстоянию этот отрезок оказался почти вдвое короче первого. Таким образом за день мы намотали 66 км, получили массу впечатлений и неимоверную физическую усталость.

29 апреля
Как мы не старались, но ранние выезды у нас в этой поездке никак не получались. Поэтому в музей под открытым небом в городе Энхёйзен мы прибыли уже к обеду. Чтобы сэкономить на стоимости входного билета решили приврать про возраст Лизы, сказав что ей 3 года. Затея вполне себе удалась, и оплатив лишь 29 евро за 2 взрослых билета мы попали в симпатичный город-музей под открытым небом. Постройки из красно-коричневого кирпича полностью воссоздают жизнь рыбацкого поселка. Ландшафт так же весьма реалистичен, есть и дамба, и каналы с мельницей. В домах есть предметы быта, мебель и даже еда. На брусчатых улицах организованы забавы для детей и взрослых, например, можно самому сплести веревку или поиграть в национальные голландские игры. Как обычно, наши дети то разбегались в разные стороны как тараканы, то бежали вперед, то, наоборот, отставали. Лиза гонялась за утками и чуть ли не нырнула в канал, а Миша в знак очередного протеста вообще улегся с дикими воплями на сырой мостовой, Алешка тоже периодически громогласно заявлял о себе. Ненадолго детское внимание заняла рыбная коптильня. Мы, как и многочисленные посетители лакомились вкуснейшим угрем , а дети будто галчата, разевая ротики, требовали дать еще кусочек.
Вторая часть экскурсии проходит уже в помещении, это что-то вроде городского краеведческого музея. Самый интересный зал, рассказывающий о строительстве местной дамбы и постепенном осушении участка, который ранее был морем. До закрытия музея у нас оставалось полчаса, поэтому осматривали все экспрессом. На обратном пути заехали в магаз в Алкмаре. А в кемпинг вернулись, как всегда, уже в темноте.

30 апреля
Накануне Рома в непосредственной близости от нашего кемпинга обнаружил детский парк. Утром последнего апрельского дня мы и решили посетить его. Входной билет стоил 8 евро для взрослого, а все дети пошли бесплатно. Время пребывания в парке не ограничено, хоть весь день. Наши отпрыски обалдели от огромного количества батутов, лазилок, качелей, каруселей и т.д. Счастью их не было предела. Вначале мы вместе осмотрели маленькие домики, в которых "живут" поющие куклы или двигающиеся животные, все такое очаровательное и веселое. Лиза, Миша и Соня торопились первее нажать кнопку от которой обитатели мини-деревушки приводились в действие. Потом детвора развлекалась на огромных батутах. Хорошему настроению еще способствовала отличная солнечная погода, так небалующая нас в этой поездке.
Парк оказался настолько обширным, что там запросто можно было бы провести весь день. За те несколько часов, что мы там были, нам так и не удалось обойти все площадки.
Столь погожим деньком мы воспользовались на все сто процентов, и после детского парка отправились в города Эдам и Волендам. Наверное нет на свете человека, кто не слышал о сыре Эдам, который и получил свое имя по названию города, где производился. Сыр Эдам варят по всему миру, но настоящий, из коровьего молока с добавлением яблочного сока, делают только здесь. А Эдам-город маленький уютный, с типичной для Голландии малоэтажной застройкой. На старой рыночной площади есть памятник - два мужчины несут на специальных носилках круглые головки сыра. После прогулки по узким улочкам Эдама у нас еще оставалось время до наступления темноты. Мы решили пешком дойти до соседнего города Волендам, который в прошлом был процветающим рыбацким портом. Основной достопримечательностью городка является улочка, где дома стоят прям по линии дамбы. Уже вечерело и в окнах загорелся свет. Любопытство взяло верх над нормами приличия, и мы безо всякого стыда пялились в огромные и совсем незанавешенные окна. Жизнь обычных граждан в провинциальном городке Нидерландов выглядит как в фильме. Просто, но со вкусом одетые люди посреди дизайнерских интерьеров. В некоторых домах готовились к ужину, на большой стол в гостиной-столовой раскладывали тарелки и приборы, в других домах шла неторопливая беседа в кругу семьи, в третьих просто смотрели телевизор. Все жилища объединяет безусловно одно: уверенность, спокойствие, умиротворенность - это та самая Голландия, которая пленила еще Петра I, своим бытом и укладом.

1 мая
Парк цветов Кекенхоф - самый крупный в Голландии. И раз уж мы находились в стране в период цветения луковичных, то, разумеется, не могли не посетить то место, где цветов, наверное, больше чем травы. От нашего кемпинга до парке Кекенхоф около сотни километров по автобану. По количеству запаркованных на стоянке возле парка машин и автобусов становится ясно, что народу будет немало. Так и есть, среди разноцветных лужаек перемещаются толпы туристов. Со всех сторон слышны щелчки затворов фотоаппаратов. Я тоже фоткаю все в подряд. Конечно, основа парка - это тюльпаны, здесь их столько видов - алые и черные, большие и малюсенькие, бахромистые и гладкие, полосатые и однотонные, в общем всякие-всякие. Особого внимания заслуживает павильон с орхидеями, они такие фантастические, особенно мои любимые белые, огромными гроздьями свисающие изо всех горшков. Для детей в Кекенхоф тоже есть развлечения. Лиза, например, прокатилась на тарзанке, Миша полоскал руки в фонтане и дополоскался до того, что пришлось его переодевать. И уже вместе они наблюдали за животными в минипитомнике, где им очень понравился рыжий теленок, все хотели его погладить. Алешка тоже с любопытством наблюдал из коляски за индюком и утками. День среди цветочного благоухания пролетел совсем незаметно. Ближе к закрытию народу поубавилось, а на стоянке наши машины были почти в полном одиночестве. На обратном пути заехали в полюбившийся нам супермаркет Джумбо, для закупки домой. Цены на продукты в Голландии выше, чем в Германии поэтому затарились мы в основном традиционными национальными товарами, да и то без фанатизма. В кемпинг вернулись около полуночи. Сбор вещей занял еще пару-тройку часов.