anna_prv (anna_prv) wrote in ru_travel,
anna_prv

Голландия, Германия. На машине из Москвы, с тремя маленькими детьми. Май 2014г. Часть 2

часть 1 тут http://anna-prv.livejournal.com/2101.html

02 мая
Утром привели домик в более-менее божеский вид (после нашей троицы обычно все перевернуто вверх дном). Сделав коллективный кадр на фоне названия местности Моленгрот, все три машины стартовали в сторону Германии. По пути заехали в Алкмар, каждую пятницу там работает сырный рынок. Но рынок этот не совсем традиционный, это скорее туристический аттракцион.

Лодки сыроделов со всех окрестностей приплывают к главной городской площади на весовую. Там огромные сырные головешки взвешивают и переносят на специальных носилках для дальнейшей погрузки в телеги, которые вручную увозят в неизвестном направлении очень крепкие и колоритные мужики. Все действо показывается на большом экране, установленном на фасаде весовой, и трансляция идет из разных мест. Туристов здесь больше, чем где-либо, они плотными рядами стоят вдоль ограждения. Т.к. мы приехали уже после открытия ярмарки, то свободных мест не было вообще нигде. Я протискивалась с коляской сквозь человеческое море буквально по сантиметру пока не нашла местечко на каких-то ступеньках, но при моем росте с этого места все равно ничего не было видно. И тут пришла на помощь моя камера - я поменяла объектив на 85-250, воспользовалась функцией поворотного экрана и фоткала с вытянутых рук. Спасибо кенон, что ты у меня есть! Около часа мы были на рынке. За это время Рома успел купить несколько головешек сыра, которые как и традиционные большие, покрыты толстым слоем парафина. К сожалению, такая упаковка не уберегла сыр при транспортировке в Россию. По незнанию, мы дополнительно завернули сырные головки в полиэтиленовый пакет, и они там задохнулись. Домой, изначально красивые, ароматные желтые, красные и черные комочки приехали помятыми, вонючими и плесневыми.
После Алкмара мы с ребятами поехали разными дорогами, они напрямую в Бремен, а мы с заездом в Холландшевельд. Это та местность, где Рома жил ровно 20 лет назад по обмену в семье Пол. В далеком 1994 году в возрасте 14 лет мой муж впервые выехал заграницу, причем сразу с полным погружением в западную модель жизни. Тогда это произвело на него неизгладимое впечатление. Еще бы, сейчас уже в довольно зрелом возрасте, Голландия поражает нас своей чистотой, разумностью, практичностью, организацией общественного пространства, и в целом отношением к гражданам, когда государство на службе у человека, а не наоборот. Поэтому излишне говорить о том ярком следе, оставленном на еще несформировавшейся личности.
Дом семьи Пол Рома не сразу узнал, как позднее выяснилось, он был перестроен. Хозяев на месте не оказалось. Рома обошел дом со всех сторон, сделал несколько кадров обстановки во дворе, оставил на крыльце подарок с запиской, и, как только мы собрались уезжать, к нам подошла пожилая пара - это и были Харм и Карла Пол. Они очень радушно нас приняли, пригласили в дом на чашечку кофе с вафлями, для детей тут же достали игрушки и, что совсем удивительно, стали обзванивать своих детей, оповещая о нашем визите. В итоге где-то через пол часа приехал младший сын Рейниер. Полы расспрашивали о нашей жизни и запросто рассказывали о себе, о том, что все трое их сыновей женаты и с семьями живут неподалеку, у них вполне простые профессии, каждый имеет свой собственный дом, по несколько детей. В общем встреча получилась очень теплой и даже трогательной, и всю оставшуюся дорогу до Бремена, Рома периодически расплывался в улыбке.
Обычно день у нас заканчивается просто заселением в отель, но только не в этот раз, т.к. на календаре было 02 мая - день нашей свадьбы. Пять лет назад в Пушкинском ЗАГСе мы обменялись кольцами, и теперь это событие стоило отметить. Выбором места особо не заморачивались, ресторан при отеле вполне для нас годился. А вот мы для него, к глубочайшему сожалению, оказались нежелательными гостями, т.е. взрослых там были готовы обслужить, но детей-дебоширов консервативное немецкое заведение терпеть не собиралось. На наше счастье в паре кварталов от гостиницы небольшой греческий ресторан с радостью распахнул свои двери и взрослым, и детям. Более того, там даже продлили работу кухни исключительно ради нашей компании. Таким образом наш праздник мы достойно отметили в компании друзей и троих маленьких спиногрызов.

Холландшевельд

03 мая
Следующий день, кстати, холодный и пасмурный, был разделен на две части - до экскурсии на пивной завод Бекс и после нее. До экскурсии мы всего лишь дошли до самого завода и подыскали местечко, где женская половина нашего коллектива вместе с детьми смогла бы остаться на несколько часов. Тем временем мужчины постигали азы немецкого пивоварения. Хотя по их рассказам мероприятие оказалось неинтересным. Экскурсию проводят по выходным, когда производство не работает, так что никакого процесса розлива пенного напитка в бутылки или работы конвейера они не видели. Самой занимательной оказалась дегустация, хотя и она не особо компенсировала потраченное время и деньги (10,5 евро за билет). Воссоединившись после экскурсии, мы направились в центр города, на рыночную площадь. Она довольно просторная и окружена ратушей 15 века, Собором Св. Петра 11 века, зданием городского парламента (1966г). На самой площади возвышается статуя Роланда - символ города. Рыночная площадь считается одной из красивейших в Европе, но лично мне больше понравилась центральная площадь в Мюнхене. Перед ратушей установлена скульптура знаменитых бременских музыкантов, которая все время окружена туристами. Наши дети, обожающие мультик про бременских, сразу же их узнали, фоткались с ними и даже запевали песню "ничего на свете лучше нету...". День как-то быстро пролетел. По дороге в отель мы еще зашли в продуктовый магаз.

04 мая
На утро мы отправились на прогулку по городу уже значительно раньше, чем накануне. Было солнечно, но все равно холодно. Как и в предыдущий день осмотр начали с рыночной площади. Опять фоткались возле бременских музыкантов. От площади прошли одним из городских пешеходных маршрутов, обозначенным на брусчатке металлическими метками. Архитектура конечно впечатляющая. А детям очень понравился памятник свинопасу ("свинопас, собака и свиньи"). Пастух с дудкой и многочисленными большими и маленькими свинками стоят прям посреди улицы Зёгештрассе. Дети были счастливы от того, что на латунных свинок можно забираться верхом. Пока они их всех не излазили, мы оттуда не ушли.
Вторую половину дня Рома с Лизой провели на велопрогулке. Они объехали и центр, там где мы уже были вместе, и отдаленные уголки Бремена. Мы с мальчишками в это время в номере занимались хозяйством - скачивали и фильтровали гигабайты фоток, накопившиеся за эту поездку.

05 мая
Весь день 5 мая мы провели в парке Серенгети. Билеты стоили 54 евро за весь день. Это что-то вроде зоопарка, но только не совсем стандартного. Животные там (даже хищники) находятся не в вольерах, а просто гуляют по пастбищам. А по территории парка можно передвигаться на своей машине или специальном панорамном автобусе. Мы, конечно же, поехали на машине, предварительно сняв с крыши велики. Почти все 1500 животных можно наблюдать с расстояния вытянутой руки. Когда верблюд засовывал голову в открытое окно нашей машины, эмоции зашкаливали и у детей, и у взрослых. А зебры - какие же они милые, ну как их не потрепать по холке. На специальных остановках можно даже покормить зверей, чем мы и воспользовались - Лиза смело подставляла свою ладошку с вкусняшками лошадкам и козам, а Миша, как всегда, немного трусил.
Вторая часть Серенгети представляет собой парк развлечений. Мы катались с высоченной горки на специальных подстилочках, на страшной карусели "Джумба", на колесе обозрения, очень необычном водном сафари, и других качалках-крутилках-страшилках. На каруселях особо отличился наш Миша, этот трусишка плакал везде, даже на маленькой гусеничке для малышей, пришлось досрочно его снимать оттуда. Конечно мы не успели покататься на всех аттракционах, уж очень их там много. А покидали парк одними из последних посетителей.

06 мая
Перед посещением города Бремерхафен мы заехали в маркет чтобы сдать бутылки, за эти дни их набралось изрядное количество. Как правило, во всех крупных магазах есть специальные автоматы, принимающие и стекло, и пластик, и алюминий. Стоимость тары в цене напитков может достигать 50 процентов, поэтому на улицах никогда не встретишь мусор такого рода, как впрочем и любой другой. Немцы живут по принципу "копейка рубль бережет" и бутылки/банки сдают целыми мешками.
Бремерхафен расположен в 60 км от Бремена на правом берегу реки Везер. В архитектурном плане город не представляет особой ценности. С погодой нам не повезло и в этот раз, холод, дождь, ветер. От ненастья мы спрятались в Климатическом музее, причем на весь день. Музей настолько интересный и необычный, что иначе и невозможно. Он посвящён климату Земли. Сначала нужно посетить выставки, рассказывающие о различных климатических особенностях нашей планеты. Затем происходит интерактивное путешествие по климатическим зонам, через ледники, саванны, тропики, рифы и пр. За три часа можно обогнуть весь Земной шар вдоль 8 градуса в.д., т.е. из Бремерхафена попасть в Бремерхафен. В общем это самый правильный музей, там не просто можно все трогать руками, а даже нужно. Лиза, например, доила корову в Альпах, Миша был лилипутом в лугах Сардинии, уже все вместе мы обливались потом в песках Нигера, изнывали от жажды в хижинах Камеруна, а во льдах Арктики, наоборот, замерзали. В тропической зоне отличилась Лиза. Она прыгала по камням посреди водоема с рыбами. В результате таких маневров дочку пришлось вылавливать из воды. Позже по Бремерхафену она гуляла переодетая в Мишины штанишки и Алешкину шапку и выглядела очень забавно.

07 мая
Утром делаем привычный кадр всем коллективом на фоне гостиницы и выдвигаемся в Берлин. Остановку делаем в г. Роттенбург. Когда Рома, еще при планировании поездки, выбирал аквапарк, то роттенбургский "Ронолулу" казался очень удачным вариантом. Он как раз был нам по пути. Но основные его достоинства мы оценили уже на месте. Горок там очень мало, две или три, и ребят это конечно расстроило, а для нас, матерей с детьми, было в самый раз. Более того, это оказался вовсе не аквапарк в традиционном понимании, а скорее местный аквацентр с несколькими бассейнами, вышками, парилками, основное предназначение которого - отдых и релакс, а не экстрим. Для малышей имеется несколько лягушатников. Один из них наши дети оккупировали полностью. Лиза с Соней катались с горки без остановки. А Миша скатываться боялся и делал все наоборот - спускался по ступенькам, а залезал по полотну горки. Алешка развлекался корабликами и ведерками. В общем все были при деле. Пока женская часть коллектива была на вахте в лягушатнике, ребята испытали все возможности немногочисленных горок. Затем мы поменялись местами. Но экстремальный отдых нам был не так интересен. Я и Марина поспешили в спа-зону. Мы как бывалые туристки уже знали, что в таких местах в Европе нет отдельного мужского и женского отделения, есть единое пространство для обоих полов. Там принято ходить без одежды, считается что все всё видели и прикрывать нагое тело ни к чему. Четыре года назад в австрийском Бадене нас это шокировало. Теперь же, отбросив все предрассудки, "груди наши белые" запросто интегрировались среди немецких пенсионеров (в это время дня отдыхают в основном старички) и такая пикантная особенность ничуть не смущала нас.
Под вечер заселились в небольшой отель в Берлине, на берегу реки Хафель, притока Эльбы. Хозяева апартаментов были русскими, и в преддверии праздника Победы встречали туристов из РФ велком дриньками.

08 мая
Германия отличное место для шопинга. Поэтому последний день перед выездом домой мы провели в аутлете Designer Outlet Berlin. Здесь нас ожидали 100 самых популярных брендов в 80-ти магазинах. Почти все аутлеты в Германии представлены в виде деревень, где имеется одна центральная улица и несколько переулков, а в домах живут прошлогодние коллекции самых известных дизайнеров мира. Мы ходили из дома в дом, и к концу дня стали счастливыми обладателями нескольких пакетов с одеждой.
После аутлета еще часа три закупались с мегамаркете, как всегда в Германии все продукты почти в 1,5-2 раза дешевле, чем в РФ.

09 мая
Очень символично и как-то неоднозначно в День Победы 9 мая оказаться в немецком Берлине. Мы покидали территорию цивилизации, порядка и благоустройства. Нам предстоял долгий и нелегкий путь на Родину, в наше победоносное государство.
За день проехали 800 км. В Польше, как периодически с нами бывает, искали заправку при пустом баке. Но все обошлось, заглохнуть не успели. Ночевали в Белостоке, что в 40 км от польско-белорусской границы.

10, 11 мая
Утром 10 мая на границе с Белоруссией мы хотели быть в числе первых возвращающихся после праздников русских туристов. Но ожидания и реальность сильно отличались друг от друга. Очередь из фур растянулась на многие километры, а из легковушек лишь немногим меньше. Рома принял решение ехать на границу в Латвию, в расчете на меньшую загруженность той таможни. Саша К. поехал с нами, а Саша-брат остался. В итоге, вариант остаться на переходе в Бобровниках оказался намного выигрышнее, несмотря на восьмичасовое ожидание в очереди. Мы же намотали лишних три сотни километров по узеньким Литовским дорогам, через сплошные населенные пункты. Средняя скорость 60-70 км/ч. На границу в Терехову мы приехали уже в сумерках и потратили на ее переход почти 3 часа, это при том, что нам, как пассажирам с маленькими детьми, разрешили по заявлению пройти без очереди.
Оставшийся путь до дома ехали по М9. Несколько раз по часу-полтора Рома спал. Дорога оказалась очень изнуряющей. В Пушкино приехали в обед 11 мая.

пробег 6360 км
592,25 литра (АИ95)

Tags: Германия, Нидерланды, автопутешествие, дети

• Клин, ч.2 - между Ленинградкой и Николаевской магистралью

Клин - противоречивый город, в котором есть масса ценных и знаковых достопримечательностей, но отсутствует единая среда и удобство пеших прогулок.…

• Хучни

Лучший вид на село Хучни, административный центр Табасаранского района, открывается из Крепости Семи братьев и Одной сестры. Честно говоря, село мы…

• Пушкиногорье | Воронич, Тригорское, Петровское

Мы пришли сюда пешком, убедившись своими глазами, что Псковщина по праву считается одним из самых полюбившихся аистам регионов России. Шесть с…