Laes (la_es) wrote in ru_travel,
Laes
la_es
ru_travel

Category:

Рёкан - традиционная японская гостиница



Побывать я Японии и не пожить в их рёканах - такого мы себе позволить не могли. Наташа сказала, что без онсэна, юкаты и Фудзиямы в окне она в Японию не поедет, так что пришлось искать подходящее местечко. ;-) Рёканы оказались существенно дороже обычных отелей, да и найти их на англоязычных сайтах бронирования было не так уж и просто, ведь предназначены они вовсе не для иностранцев, а для местных жителей. Но в красивом районе Пяти Озёр, прямо на берегу озера Кавагучи я всё-таки отыскал то, что нужно. Более того, после бронирования, за пару недель до приезда, из рёкана мне прислали письмо, где по-английски написали, с каким нетерпением они нас ожидают, а также поинтересовались пищевыми предпочтениями (мясо? морепродукты? овощи?) и предложили встретить нас на вокзале и довести до места. Бесплатно, разумеется. Я удивился такой предупредительности, но... это рёкан.




Из Токио мы добирались долго и с пересадками. На какой-то богом забытой станции упустили свой поезд, запутавшись в путях и иероглифах, но, проконсультировавшись с расписанием, поймали следующий и благополучно доехали до маленького городка Кавагучико.



Из достопримечательностей в самом городке - разве что старинный железнодорожный вагон. Всё остальное - тихо и провинциально, почти по-деревенски.



Наш водитель из рёкана задерживался и постоянно звонил и на ломаном английском извинялся - ремонт дороги, пробки. Наконец, он приехал, распахнул перед нами двери и пригласил садиться в мини-вэн.



Сам рёкан снаружи выглядел так же, как обычный современный отель, без изысков старой архитектуры.



Однако внутри мы попали в настоящую Японию. Степенные постояльцы в юкатах, обслуживающий персонал в кимоно, скользящие бумажные двери, настенные полотна, иероглифы, икебаны - всё настраивает на особенный лад.



Мы оказались единственными иностранцами во всём этом немаленьком отеле, и специально для нас нашли девушку, немного говорящую по-английски. Она и стала нашей горничной.



Девушка показала нам номер, спросила, всё ли нас в нём устраивает, и угостила зелёным чаем с рисовыми пирожными.



После, уточнив, во сколько подать ужин, она поклонилась и испарилась, оставив нас в лёгком смущении - всё-таки, непривычно, когда тебе постоянно кланяются и при общении смотрят в пол.



Мы же принялись разглядывать номер, который нам достался. Надо сказать, что в этом рёкане окна всех номеров выходят на озеро, прямо за которым возвышается главная гора Японии - Фудзияма, или Фудзи-сан, как её уважительно называют сами японцы. Нас предупредили, что гору можно увидеть далеко не всегда, так как чаще всего она скрыта облаками. Многие люди ездят в эти места по несколько раз, так и не увидев при этом Фудзи. Однако мы очень надеялись на везение, и нам повезло - гора красовалась прямо в окне. :-)



Рядом с окном располагались привычные креслица и столик, а вот в глубине комнаты всё было странно. :-) Пол оказался устланным татами, соломенными циновками, столь любимыми в Японии. Вместо стульев - подушки со спинками, и под стать им такой же низенький столик.



В углу притаилась токонома - специальная ниша, в которую вешают изречение, красивый иероглиф или картину, как в нашем случае, а также ставят икебану.



Шкафы спрятались в стены. В наличии оказался и телевизор, хотя выглядел он тут анахронизмом. :-)



Двери - деревянные и раздвижные. Зона окна отделена от комнаты сёдзи - тоже раздвижными бамбуковыми решётками, оклеенными бумагой.



В комнате ходят только босиком, а вот для похода в санузел есть специальные тапочки.



Есть даже ванна. :-)



Правда, настолько крохотная, что даже маленькая Наташа в неё с трудом поместилась. :-)



Оглядев номер, мы решили, что гулять по рёкану в европейской одежде будет как-то странно - на нас и так в вестибюле и коридорах все поглядывали с удивлением. Поэтому нужно было освоить, как облачаться в местные халаты - юкаты. С самой юкатой, впрочем, всё оказалось просто - она надевается интуитивно. А вот с тем, как правильно завязать пояс, мы промучились добрых полчаса. :-)



Пришлось лезть в Интернет и искать обучающие видео. :-) Оказалось, что правильно завязать оби - целая наука, и форма и положение узла могут многое говорить о человеке. Сделав всё по инструкции, мы позвали на всякий случай горничную - проверить. Она похихикала, поправила и одобрила. Можно показываться на люди. :-) И если в обычных отелях в халатах не разгуливают, то в рёканах ходят именно так.



Мужчинам запахивать юкату нужно иначе, оби завязывать по-особенному, а сверху полагается ещё и накидка в виде свободного пиджака. Видок у меня был во всём этом тот ещё. :-)



Впрочем, древнегреческая туника, которую мне как-то пришлось носить, была ещё экзотичнее. ;-)

В нашем рёкане, конечно, были свои онсэны - общественные бани на горячих источниках. Они состоят из двух помещений - внутри моются, в снаружи лежат в горячем бассейне и любуются Фудзиямой.



Снимать там, конечно, нельзя. Наташа рассказывала, что со своей внешностью вызвала у лежащих в бассейне японских женских настоящую сенсацию. :-) И даже пообщалась с какой-то тётушкой, которая знала английский и доверительно ей сообщила, что мы везунчики - она сама приезжает сюда уже не в первый раз, но вот Фудзи увидела впервые.



Тем временем стемнело, настала пора ужина, который в рёкане подаётся прямо в комнаты гостям. К нам постучалась горничная и принялась молниеносно готовить стол к трапезе.



"Это ваше меню", - сказала она, показав нам бумажку с иероглифами. Я, конечно, важно покивал - ну да, всё понятно. :-)



Японская "высокая кухня" - это, конечно, совсем не то, к чему мы привыкли в американизированных ресторанах у нас. Традиционный ужин в Японии называется "кайсэки" и основан на принципе огромного количества блюд, каждое из которых в отдельности - на один укус. Всё сразу на стол, конечно, не помещается. Горничная сказала, что кайсэки у них предполагает шесть смен блюд, то есть она будет шесть раз приходить и полностью менять нам одни тарелки с яствами на другие. Заметив наше замешательство, она улыбнулась и сказала: "Но всё можно сделать и за три смены". Нам было как-то совестно гонять девушку, поэтому мы попросили три смены.



Сервировка стола здесь - целое искусство. Всё должно быть не только вкусно, но и красиво. У каждого - отдельный подносик, палочки, тарелочки и тряпочки для протирания рук, маленькая жаровня с чайником и ещё одна, побольше, для кипящего масла.



Мы уселись на подушки, девушка щёлкнула нас, пожелала приятного аппетита и оставила разбираться, как всем этим пользоваться.



А разбираться было с чем. К примеру, что эта за розовая жидкость в тарелочке справа, я так и не понял. :-) Беленькая штука на дне, которую я сначала принял за что-то съедобное, оказалась прилеплена к тарелке. Пахло это неплохо, но больше было похоже на нечто для омовения пальцев, нежели на еду или питьё. :-)



Были и знакомые вещи - соевый соус, свежайшие сашими прямо на кусочках льда...



Огромное количество всевозможных закусок из местных овощных деликатесов и морепродуктов.





Наташа, которая раньше полагала, что любит японскую кухню, попробовав всё это, осталась в недоумении. :-)



Основным блюдом была мраморная говядина, которую принесли в виде сырых, тончайше нарезанных пластиков. "Это щабу-щабу", - объявила нам горничная и показала, что с этим делать. Каждый кусочек берётся палочками, два раза быстро макается в кипящее масло ("щабу" - один раз, ещё "щабу" - второй раз) - и можно в рот. "А можно делать не щабу-щабу, - спросил я, опасаясь что говядина останется сырой, - а щабу-щабу-щабу-щабу?" "Можно, - хихикнула горничная, - но тогда будет брр-р-р-р-р", - и она скривила лицо, показывая, какая будет гадость. "Надо просто щабу-щабу", - учила она нас, как маленьких детей.



Последним заходом принесли сладости - тоже очень своеобразные. :-) По итогам ужина Наташа решила, что кайсэки - не для неё, а я остался доволен, хотя процентов у 80 блюд так и не смог идентифицировать даже ингридиентов - такого у нас просто нет.



После ужина горничная спрятала куда-то стол и подушки для сидения, зато достала и расстелила для нас футоны - специальные толстые матрацы, на которых спят прямо на полу.



В уголок каждого футона положила какую-то бумажку с травой. "Это что, - спросил я. - Жевать надо? Или курить?" Она улыбнулась: "Нет, это лаванда, для запаха, чтобы вам было приятно спать".



Травка и вправду пахла отменно, и спалось великолепно. А рано-рано утром, едва рассвело, под окнами, на берегу озера, делала зарядку поселковая пожарная команда. Видно, специально приезжают сюда, чтобы потренироваться с отличным видом.

А утро было тихим и замечательным. Вчерашние облака разошлись, и над Фудзиямой сияло голубое небо.



И она красиво отражалась в спокойной воде озера.



Завтрак был отличнейшим, но наполовину европейским - булочки, сыры и всяческие мюсли соседствовали с сашими, суши и непонятными японскими кушаньями. Да и многие люди уже переоделись в уличную одежду, планируя уезжать.



И мы тоже попрощались с Фудзи-сан, пустили по скупой слезе от её идеальной красоты и отправились дальше - в Киото. Об этом - в следующий раз.




Прошлые серии этой истории:

1. Япония.Начало
2. Токио. Асакуса
3. Современный Токио
4. Как цветёт сакура в Токио


Мои прошлые путешествия:

Йемен
Сокотра
Соединённые Штаты Америки
Норвегия
Италия
Tags: Япония, истории, отели, фото
Subscribe

  • Дербент

    Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

  • БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.1, вводная

    Путешествия на поездах - отдельный жанр туризма, нередко перерастающий в независимое хобби. Для рядового обывателя минусы, впрочем, очевидны - на…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Дербент

    Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

  • БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.1, вводная

    Путешествия на поездах - отдельный жанр туризма, нередко перерастающий в независимое хобби. Для рядового обывателя минусы, впрочем, очевидны - на…

  • Пермь

    Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…