ttweak (ttweak) wrote in ru_travel,
ttweak
ttweak
ru_travel

Categories:

Трамваи города Анталья.

Анталья - город миллионник (и это не считая туристов). Однако исторически ни трамваев, ни электричек в Анталье никогда не было. В 1999 году была открыта первая туристическая линия ретро-трамвая, и только в 2009 появился современный скоростной трамвай.



Маршрут ретро-трамвая проходит по выделенной линии от городского пляжа Коньяалты и парка культуры Ататюрка к Старому городу, огибая который он снова выходит к курортной прибрежной зоне. Таким образом, линия проходит вдоль моря через весь туристический центр. Всего на ней 10 остановок, общая протяжённость около 5 км. Стоимость проезда чисто символическая.


Конечная остановка у городского музея. Дальше кольцо и высокий морской берег.

Между рельсами и морем гордо реет парапланщик:


Линия трамвая однопутная с разъездом, колея 1435 мм (у нас 1520). По ней ходят два двухвагонных состава (моторный вагон + прицепной) немецкого производства модели Duewag 1950-х годов - подарок из города Нюрнберга. Один запасной состав стоит в депо. Интервал движения - примерно полчаса.


А вот и он.


Вагоны №3 и №4. Икея.

Садимся во второй вагон:

Вход в переднюю дверь. За столом сидит кондуктор.


Внутри всё в идеальном состоянии.


Трамвай едет достаточно тихо и плавно. Можно комфортно разглядывать достопримечательности за окном.


Типичная курортная архитектура по улице Коньяалты.


Вид с задней площадки.


Двери на выход.


Живописная остановка Kale Kapisi у площади с памятником основателю города Атталу II с одной стороны, и остатками городских стен с другой. Тут находится центр городской жизни.


Разминулись со вторым составом. Прямо на путях паркуются прогулочные кареты, которые при проезде трамваев совершают хитрые манёвры, разворачиваясь с одной стороны на другую.


Выходим на следующей остановке у ворот Адриана.


На скамейке задумчиво отдыхает железный римский воин.


Трамвайная линия тут плотно втиснута в пешеходную зону.

На ближайшем перекрёстке можно увидеть новую линию современного трамвая:

Остановка ismetpaşa трамвайной системы AntRay. Вход на платформу через турникеты.
На заднем плане офис местных коммунистов.


Вагон производства испанской фирмы CAF, модель Urbos II (колея 1435 мм).
Дальше ему осталось ехать три остановки. В обратную сторону их будет ещё 12. Двупутный маршрут системы AntRay пересекает весь город из центра на северо-запад, где расположен городской автовокзал и зоопарк - всего около 20 км. Интервал движения около 10 минут, оплата картой.


Красивый аппарат.


Автопортрет в зеркальном окне. Трамвай рекламирует торговый центр Koçtaş.


Немного азиатское дорожное движение.

В этом месте две трамвайные системы разделяет несколько метров - они проходят через один перекрёсток, но не пересекаются.
Их разделяет жёлтая будка:



Сразу же приехал встречный. В цветах местной авиакомпании SunExpress.

Идём вдоль путей туристического трамвая в обратную сторону.


Остановка Kale Kapisi, вид в сторону Старого города. Слева предупреждающий знак о трамвайном переезде - почему-то стеклянный.


Навстречу проезжает состав с вагонами №1 + №2 на фоне памятника Ататюрку на площади Республики.


Он покрашен в рекламу Международного фестиваля кочевников (занятное должно быть мероприятие).

Через две остановки нас догнал трамвай, на котором мы уже ехали:

В Анталье сейчас идёт масштабное дорожное строительство - город готовят к Всемирной ботанической выставке EXPO 2016. Поэтому кое-где ни пройти ни проехать, и народ толпой шагает по рельсам. Перед трамваем едет мопед и распугивает пешеходов.

В завершение темы международных мероприятий в Анталии мы попали на красочное шествие с оркестром, посвящённое открытию Международного молодежного фестиваля - по улице шли группы участников из разных стран мира в национальных нарядах. Мы очень удачно посмотрели на них на всех из трамвая как с трибуны - практически VIP места.

Наши шли последние:



На этот раз мы сели в первый вагон.


Тут оплату принимает водитель - слева у него для этого оборудован специальный столик.
Интересно что ручка, которой управляется трамвай - это не привычный нам горизонтальный контроллер, а рычаг, больше похожий на самолётный РУД.


На кольце на фоне Средиземного моря.


ВИДЕО.


_________________________

Istanbul. Транспорт для туриста.

Анкара-Эскишехир. Рельсовый транспорт.




Tags: Анталья, Турция, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment