ayrat72 (ayrat72) wrote in ru_travel,
ayrat72
ayrat72
ru_travel

Categories:

Особенности самостоятельного передвижения по Шарм-эль-Шейху


Брать прокатный автомобиль в Шарм-эль-Шейхе нецелесообразно не столько из-за местной специфики поведения на дорогах, сколько из-за ограничения передвижения по Синаю для неграждан Египта. Пешком по городу не походишь из-за протяженности Шарма более чем на 30 км. Такси для знакомства с городом не подходит: дорого и неудобно.

Остается общественный транспорт, например, маршрутное такси. В Шарм-эль-Шейхе это японские микроавтобусы разной степени старости (есть и приличные ухоженные экземпляры). Тоже неплохо, подумали мы, можно прямо в пути погрузиться в местную атмосферу.
На микроавтобусах нет каких-либо табличек с номером маршрута, однако кузов синего цвета говорит о том, что перед вами маршрутное такси. Сам маршрут, как я понял, может назначаться водителем на основе пяти-шести стандартных. Но водители настолько самостоятельны, что при виде туристов они могут объявить свой автомобиль – такси. С соответствующими расценками, а то и дороже. В этом и заключается первая трудность бюджетного передвижения – с туриста в Египте все хотят срубить денег. Приложив немного усилий с многими водителями можно договориться, но все равно это будет в 2 раза дороже, чем с местного. Но почти в 5 раз дешевле такси, так что годится.



Вторая проблема в том, что некоторые места в городе водителям неизвестны. Да, здесь тоже могут быть ситуации «Дарогу пакажишь?» Водители привыкли к стандартным маршрутам по магистрали, либо доставлять туристов на торговые площади Старого города либо на Наама Бей. Это относится, кстати, и к таксистам. И если  на Soho Square вас отвезут без проблем, то на Иль Меркато вряд ли кто-то знает дорогу. Это, кстати, два района, где можно погулять спокойно, вас никто не будет зазывать и тянуть за рукав.




Когда идешь пешком вдоль магистральной улицы, таксисты постоянно останавливаются и спрашивают «Куда ехать?» Прогуливающиеся для них в диковинку. Видимо, в их понимании турист может только ехать от отеля до рынка, от рынка до отеля. Желательно на такси.


Один раз, когда мы поздно затемно шли в отель, с нами поравнялся пожилой бедуин и около километра сопровождал нас до отеля, беседуя со мной. Только говорил он со мной по-арабски (скорее всего, у них еще и свой диалект), а я с ним попеременно по-английски, по-русски и по-татарски. И мы на каком-то интуитивном уровне понимали друг друга. Когда он спросил меня: пакистанец я или русский (рус, пакистано), пришлось сказать, что русский. В конце пути ожидаемо выяснилось, что услуги сопровождающего собеседника платные и стоят доллар. Но я уже взял привычку отказываться от навязанных дополнительных услуг и не оплачивать их.


Tags: Египет
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Бразилия - обзор самой большой страны Южной Америки

    Этой весной я осуществил большую поездку в Бразилию - самую большую страну Южной Америки и одну из крупнейших в мире. Эта страна несомненно…

  • Гималайские двоеборья (1/3)

    Путешествия дальше своего собственного сортира возможны даже в эпоху всемирного помешательства, как бы нас не пытались убедить в обратном. Более…

  • Прогулка на теплоходе

    В воскресенье снова покатались на теплоходе – на сей раз к Финскому заливу по Неве и её рукавам. Я не планировала фотографировать, но не удержалась,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments