sunjedy (sunjedy) wrote in ru_travel,
sunjedy
sunjedy
ru_travel

Categories:

Кусочек Польши на день роджениея Дедушки - Мальборк - 20.04.15 (таки да, празднуем).


Вопрос - "любите ли вы замки, так как люблю их я?
Ответ - "вот далеко не факт..."

А я вот очень люблю замки... Все свои трипы (не по Россеи понятно) я планирую в первую очерьедь по привязки, а что из замковой архитектуры можно здесь у вас заценить. Если так подумать, колличество посещенных замков приближается к сотне, но вроде как и не надоело мне это дело. В Некоторых хочется побывать снова, хотя был уже ни единожды (вот прям даже на украине). Замок не обязательно должен быть разрушенный или наоборот отреставрированный, баянный или малоизвестный, я люблю разные замки. Понятное дело что в замок Мальборк я мечтал посетить очень давно, прям горел мечтой - ну так и ясно, оплот крестоносцев, самый большой кирпичный замок мира, в общем очень круто. Да и день то еще был апрельский и 20, ДР любимого Дедушки и обожаемой супруги, зигуля так и норовила сама взвиться к солнечному небу.... А замок, замок меня чет разочаровал, под катом расскажу почему.

Встали поздно, пока супруга собиралась сгонял в сельпо за шампанским, великий праздник все-таки. Электричка от Гданьска ходит где-то раз в час, сколько стоит уже не вспомню, но поначалу поляки продали нам билет на какой то дорогой проходящий поезд, а обратно мы ехали на обычной собаке, разница в цене в 2 раза, ехать на "суперпоезде" быстрее минут на пять (тк всего пол часа).
Замок был виден с рельсов так, что от станции легко нашли дорогу. Дорога к замку шла сквозь какие то хрущевки, перед замком стаял "Мак-Дак".  Билеты кстати оказались на удивление дешевыми, заодно прямо в кассе прикупил магнитик, чтоб потом не метаться как псих в поисках "самого ценного из поездки"
В WW II замок хорошенько распидарасило, восстанавливать начали походу буквально на днях, потому как кирпич еще совсем свежий и ярко контрастирует со старой кладкой. В этом и заключается одна из 3-х главных проблем замка, смотрится как новодел.
2


Что точно можно сказать про Мальборк - он большой, даже больше чем большой - он пиздец какой большой!

3
ворота внешнего периметра


4
цитадель внутри периметра


5


6


7
двор цитадели

Во дворе было множество дверей, в основном закрытых, из открытых можно было посетить замковый кабак (о нем чуть позже), готика-кафе (детское - ну с вампирскими масками и тыквами, тк был понедельник было закрыто, те в дверь мы вошли а жрать не дали), лавка с сувенирами (стандартный набор), и дверь к печке (нет - не той печке о которой ты подумал, маленький фашист, а к системе отопления замка... хотя мало ли когочего там можно было сжечь), ну еще был сортир (довольно вонючий).
Чем хорош замковый кабак - находится в подвале, сводчатые потолки, в общем все как надо и по фен-шую, атмосфера! Чем плох - тем чем почти все кабаки в Польше - едой. Пиво - ну так себе пиво, зубровка - так себе зубровка, мясная тарелка - большая и нее вкусная. Оно в общем то понятно, кабак не из центральных, но те же чехи знают толк в приготовлении мяса и пива, даже если сидишь в малюсенькой забегаловке, а вот поляки в кухне не смыслят ни черта, типа если много и недорого то уже хорошо - поляки, это не так!
8
из цитадели можно попасть в совсем уже цитадель-цитадель


9
под стенами парк


10


11


12
в самом сердце крепости


13
можно пошариться по длинным коридорам которые никуда не ведут, смотреть внутри замка совершенно нечего, ну кроме стен, хотя по большому счету замки я люблю за общие планы снаружи, то что внутри уже вторично, заходишь типа раз уж все-равно приехал


14


15


16


17

Дальше пошли посмотреть замок снаружи, тут возникла вторая его проблема - вокруг замка обычный убогий совок и совершенно скучный ландшафт. Очень здорова когда замок стоит на холме, горе, или в каком лесу хотя бы. а Мальборк стоит среди хрущевок, обернулся а вокруг никакого сказочного средневековья, просто убога и скучная Польша - занавес!
18


19
Ну и проблема за нумером три. Реставрация идет полным ходом, работают строители, все в лесах и пленке, а с атмосферой и так здесь хреново

В общем Мальборк меня капитально огорчил. К примеру литовский Тракай который тоже дико отреставрирован из руин и жутко баянный понравился, кирпичики пообтерлись, так что и не скажешь что новодел, вокруг леса и озера, гуляешь как в сказке или каком рыцарском романе. А когда тусуешь в Мальборке, такое ощущение примерно как в измайловском Кремле - что то такое большое и нелепое и вообще не историческое, как то так.
20
Если кого все же занесет в те края, можно хорошо попить пива в "Джаз-Кафе" в 50 метрах от ж/д станции в сторону замка. Очень уютное место с дешевым пивом различных сортов (правда разливного только один, но много бутылочного). Замечательная атмосфера, приятная музыка и шикарный интерьер со столами из швейных машинок ЗИГЕР ЗИНГЕР

Вернулись в Гданьск. Отмечать ДР решили дома, тк кабаками польскими совсем разочаровались. Решили набрать много-много вкусного и хомячить в номере. Но с магазинами тоже оказалась засада. Вокруг было множество мелких лавок со скромным выбором съестного, а вот нормальных супермаркетов не было, кое как нашли один на приличном расстоянии от дома. Выбор продуктов крайне огорчил, в "дикси" у дома куда больше вкусного (цены на уровне московских), и даже ни каких тебе вкусных морепродуктов. Пришлось жрать посредственное мясо чипсы и прочую босяцкую снедь. Зато пива набрали отдуши - всевозможных сортов. но ни один так и не понравился. В номере грустно хрустя чипсами и рыгая мочеобразым пивом искал в интырнетах - что бы посмотреть в окрестностях. Окрестности очень напоминали Гданьск и Мальброк - только беднее и меньше (хотя вот вроде бы куда?). Ложась спать понимал, что завтра мне спешить совершенно некуда, что смотреть в округе практически нечего - что для отпуска где каждый день на счету крайне печально...
Безрадостное продолжение следует...

В предыдущих сериях:
1. Кусочек Польши на день роджениея Дедушки - Калининград - 18.04.15. (предисловие)
2. Кусочек Польши на день роджениея Дедушки - Гданьск - 19.04.15.


Tags: Гданьск, Польша, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments