
Из минусов стоит отметить, что многие экспонаты находятся в плачевном состоянии ввиду нехватки финансирования. Два-три пожилых энтуазиаста-любителя, конечно, заботятся о технике по мере своих сил и финансовых возможностей - поток посетителей здесь крайне низок и поэтому даже весьма высокая для Латвии плата за вход (5 евро) с посетителей вряд ли может покрыть все издержки, связанные с обслуживанием музейной экспозиции.

Музей существует без государственной поддержки, и здесь скорее вопрос не отсутствия средств, а политический момент, ибо вся представленная техника относится к эпохе СССР, о котором в Латвии в нынешние времена на государственном уровне говорят очень однобоко.

Приведу как противоположный пример прекрасный железнодорожный музей в Риге, который входит в структуру Латвийской ж.д. и имеет государственную аккредитацию.

К слову, стоит отдать всё же должное руководству аэропорта "Рига", которое в 1998 году выделило место для техники на своей территории, так как Клуб Юных Лётчиков, в начале 90-ых имевший внушительную материально-техническую базу, оказался более невостребован.

Сегодня статус авиамузея не до конца определён и неясно, что может случиться в будущем, ведь эти полгектара земли совсем рядом с аэропортом являются очень лакомым и ценным кусочком.

Как следствие неясной ситуации многие экспонаты находятся в крайне плачевном состоянии – полуразобранные, не укомплектованные частями и агрегатами.

Музей существует ныне на голом энтуазиазме людей, которые и начали его создавать 40 лет назад.

К сожалению, не получилось пообщаться с ними более подробно и вдумчиво. Мне показалось, сложилось такое впечатление, что встретили меня достаточно настороженно, поэтому обстоятельного разговора не получилось.

Хотя меня запустили на 5 минут в закрытое обычно для всех помещение с шикарной коллекцией моделей самолётов, фотоаппаратов и тренажёром-симулятором ИЛ-76.

Серьёзная коллекция фотоаппаратов.

Внушительный комплект аэрофотооборудования.

Реплика кабины пилотов Ил-76. Кстати, во внутрь выставленной техники попасть нельзя, а здесь есть такие экспонаты как пассажирский АН-24, тяжёлый транспортный вертолёт Ми-6, и около десятка Мигов различных модификаций.

Многоцелевой вертолёт Ка-26 с аэрофлотовской окраской. Смешной, похож на стрекозу.

Суровый и грозный Ми-6

Имеющий размах крыла серьёзные 15 метров.

Далее, пожалуй, я дам ссылку на сайт музея, на котором можно найти полный список и подробное описание представленной техники- http://avia.ak22.net/RU/expo.html

Правда, один интересный экспонат на фото отсутствует, так как находится непосредственно на стоянке аэропорта. Это Ту-134, который несколько лет назад Аэрофлот передал в Рижский музей авиации за символическую сумму в 1 или 3 евро (данные разнятся).


















В общем, если окажетесь в непосредственной близости от Рижского аэропорта, обязательно загляните в этот музей. На мой взгляд, коллекция достаточно интересная и обширная. Даже сам факт существования частного музея на территории аэропорта заслуживает внимания. Музей открыт с 10 до 18 по рабочим дням, в субботу и воскресенье посещение также возможно по предварительной договорённости.