curlymariika (curlymariika) wrote in ru_travel,
curlymariika

кисловодск + экскурсия на домбай

Позади отпуск в Кисловодске, и я хочу поделиться своими впечатлениями.

Мы отдыхали в санатории, первая половина дня была занята массажами и ингаляциями, а вот после обеда мы бродили по окрестностям.

Сам городок небольшой и, если честно, делать там особенно нечего. Для прогулки по центру достаточно пары часов. Зато Кисловодский парк выше всяких похвал. Подойдет для любых прогулок: не важно, хотите вы неспешно прогуливать по аллее или карабкаться в гору, вы найдете, где это можно сделать. Есть канатная дорога, на которой за 200 рублей вы можете подняться на высоту 1000 метров над уровнем моря, а обратно уже спуститься своим ходом. Или наоборот. Можно конечно и туда, и обратно проехаться в кабинке, но, если нет медицинских противопоказаний, лучше все-таки прогуляться.

В парке водятся ручные булки, наглые сойки, общительные синички, которые не откажутся от кормления с рук. Так что запасайтесь семечками и орешками (животные предпочитают орешки)).

Так как в санатории нас кормили очень хорошо, необходимости в кафешках не было. Но мы все равно для знакомства с городом зашли в парочку:
-кафе Старый дворик (Курортный бульвар, 5). Находится в самом туристическом центре города, интерьер никакущий, но зато очень вкусные осетинские пироги за очень небольшие деньги. Каждому посетителю - рюмка чачи(?) в подарок. Из минусов - в счет сразу добавляют 10% за обслуживание.
-кафе Чайный домик в парке недалеко от Красных камней. Дорогу надо спрашивать у местных, самим ее найти сложно. Очень уютное место с приятной музыкой. Я ела меренговый рулет - и это что-то! очень советую сладкоежкам.
-также мы зашли в кафе Снежинка, потому что я читала огромное количество восторженных отзывов об их пончиках. Нууу не знаю...Я совсем это место не советую. Пончики, да, прям как в детстве; но обслуживание очень плохое, кассир нахамил, добавил в счет цену за бумажный пакетик, в который пончик кинул (мне не жалко рубль, но где это видано?), сгущенку размазал по стенкам этого самого пакетика, а пончик в результате остался сухим..

В центре Кисловодска огромное количество столиков, где предлагают близкие (проходят каждый день, обычно во второй половине дня) и дальние экскурсии (на весь день в выходные). Мы купили туры непосредственно в санатории - по цене разница в 50-100 рублей, но так было спокойнее. посетили в результате 3 экскурсии:
-Пятигорск по Лермонтовским местам. Самая скучная экскурсия, сам город совсем не показали, а возили только к памятнику, месту смерти и домику, где поэт жил. Но зато я узнала много про жизнь поэта, со школы никаких воспоминаний об этом не было. На месте надо доплачивать за посещение музея
-Медовые водопады. Те, кто когда-либо были на больших водопадах, презрительно хмыкали, а вот мне очень понравилось! После экскурсии есть немного времени для перекуса, в небольшой кафешке продают шашлык из черного барашка (вкусно) и хычины (именно здесь мне совсем не понравились). На обратном пути нас завезли в небольшой магазинчик, где можно было попробовать местные варенья и чаи и, понравившиеся, купить. Около водопадов, берут дополнительный эко-сбор по 60 рублей.

-Домбай. Экскурсия выматывает ранним подъемом (в 5.50 уже нас забрали из санатория) и длительной дорогой (около 3х часов в одну сторону), но это того стоит. Я впервые была в горах и я в восторге. Когда мы приехали на место, шел дождь (дождевики продают на месте, но лучше все-таки захватить с собой), и был густой-густой туман, нулевая видимость. Мы поднялись на 1ую станцию (около 2000 метров над уровнем моря) - видимости - ноль; на вторую станцию (около 3000 метров) - видимости - ноль. Многие расстроились и поехали назад. Но буквально минут через десять туман стал рассеиваться, и то тут, то там стали показываться горы. Красота! Там же, наверху, есть большое количество кафешек; мы ели в Орлином гнезде и остались очень довольны - вкуснейшие хычины и отличный шашлык.
Подъемники на каждую высоту стоят по 400 рублей, но если внизу брать сразу на оба уровня, тогда с вас возьмут 700, а не 800 (это оплачивается на месте, в цену экскурсии не входит). На 1ый уровень поднимается остекленная кабинка на 8 человек, на 2ой - "креселка" на шестерых. Возьмите обязательно теплой одежды, в горах погода непредсказуема, а 10 минут на ветру на открытой креселке - так это вообще испытание. Еще учтите, что сиденья часто мокрые, так что возьмите что-то, на что можно будет сесть; мы подкладывали дождевики.

DSC08440 вот такой туманище

Я обязательно вернусь. И не раз!
Tags: Домбай, Кавказ, Кисловодск

Recent Posts from This Community

• Прогулка на теплоходе

В воскресенье снова покатались на теплоходе – на сей раз к Финскому заливу по Неве и её рукавам. Я не планировала фотографировать, но не удержалась,…

• Автотрип по Липецкой области - часть 1 - Аргамач-Пальна, Елец (видео)

Это поездка состоялась в мае этого года. Главной фишкой Липецкой области я считаю ее природу. и в первый же день мы в этом убедились. Для этого мы…

• Пермь

Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…