ttweak (ttweak) wrote in ru_travel,
ttweak
ttweak
ru_travel

Categories:

Любляна.



После посещения Постойнска-Ямы мы поехали в столицу Словении город Любляну.

В шесть вечера выезжаем из Постойны. Нужно проехать около 60 километров, в основном по автобану - за 40 минут доберёмся.


Впереди маячит отважный мотоциклист с коляской. Пилит в дождь за сотню.


Я издалека решил что почудилось, ан нет - он на самом деле из Москвы.


В Марибор нам не надо (с ним сразу какие-то плохие ассоциации), сворачиваем на Любляну-заход.


Бросаем машину на платной парковке у вокзала.
Посмотреть город подробно у нас возможности не будет: пройдёмся по центру пока не стемнеет, составим общее впечатление. Так делать конечно не очень правильно, но выбора у нас нет.


Характерный восточноевропейский завандаленный пригородный поезд.


Привокзальная площадь.

Любляна - столица Словении с населением меньше 300 тысяч человек. Появилась в 12 веке под названием Лайбах как поселение у средневекового замка (при этом различные поселения существовали на этом месте аж с 12 века до н.э.). С 15 века - столица исторической области Крайна в составе Священной Римской империи, затем Австро-Венгрии. Дважды сильно страдала от землетрясений. С 1918 года в составе Королевства Югославия стала словенской столицей Любляной. С 1991 года столица независимого государства.


От вокзала к Замковой горе идёт улица Resljeva cesta.


Замок Ljubljanski grad. Упоминается с начала 12 века, в современном виде построен в 15. До 18 века служил крепостью, потом тюрьмой. В начале 20-го века переоборудован под жильё для бедняков. С 1960-х по 1990-е реставрировался, сейчас музей.


Афиша: "Звоки класике". Словенский язык, он какой-то немного олбанский.


Напротив афиши исполнителей с менее классическим звучанием.


На асфальте надпись ŠOLA - "осторожно дети" по-нашему.


Пересекаем Komenskega ulica. Незатейливая архитектура.


Велосипедные дорожки занимают половину тротуаров. И несмотря на дождь, велосипедистов хватало.


Интересно, что в центре не видно никаких реклам и очень мало вывесок. Зато на уровне первого этажа практически все дома загажены краской.

Вот так:



Дракон на мосту на фоне фуникулёра к Люблянскому замку - мы дошли до исторического центра.


Стильный модный молодёжный магазин Obsešen.


Zmajski most (Драконий мост, 1901) или "Юбилейный мост императора Франца Иосифа I" через реку Любляницу с четырьмя драконами. Один из первых железобетонных мостов в Европе.
Очень вовремя вместо моросящего дождя зарядил ливень.

Зелёный змий - символ Любляны, изображён на гербе сидящим на замке. По легенде, в своё время аргонавты заплутали по Дунаю и приплыли сюда, где Ясон между делом заборол местного дракона. Но про Ясона потом все забыли, а побеждённый дракон навсегда остался в народной памяти.


Любляница - приток реки Савы, которая в свою очередь приток Дуная. Налево всё такое зелёное, а направо...

...направо всё такое австро-венгерское:



Флегматичный грифон в основании фонаря на мосту.


Дракон во всей красе.

у него даже рог есть:

Симпатичный, но какой-то уж очень агрессивный.


Переходим мост и идём вдоль площади Водника (словенского поэта), где находится большой городской рынок.


Драконий мост сбоку: 1848-1888. Года означают 40 лет правления Императора, в честь которых и был построен мост. При этом он был построен через 13 лет после этого сорокалетия. Более того, Франц Иосиф I правил ещё 15 лет после строительства моста. Чем именно эти первые 40 лет были так памятны? Непонятно.

Но следующий мост намного более непонятный:

Мост мясников (2010).

также это мост влюблённых в навесные замки:



Мост украшен скульптурами в стиле современного искусства: на перилах лежат зубастые рыбьи головы.


В центре моста туристов пугает непонятный персонаж с хвостом. Его то ли сожгли заживо, то ли содрали кожу.


Это вроде как Прометей, у которого кроме печени кто-то сожрал ещё руки, голову и внутренности.
Рядом множество кафе, где сидят люди наслаждаясь этой красотой.


Собака-зомби.


Идём дальше по набережной.

вид через речку:

Крытые торговые ряды и дворец Kresija.


За торговыми рядами виден местный кафедральный собор с часами на колокольне.


Сторожевая башня замка (1848) тоже с часами и с главным городским флагом.


Как в любом уважающем себя европейском городе, в Любляне тоже есть свои "узкие улочки".




Итак, мы пришли к главной городской площади - площади Прешерна, чей памятник стоит справа (это ещё один словенский поэт). Из-за памятника не очень видно, но площадь большая и круглая.


К площади через Любляницу ведёт Тройной мост. Интересное архитектурное решение: сначала был построен широкий центральный мост (1842), затем через 90 лет по бокам от него построили ещё два немного расходящихся моста поуже.


Первоначальный мост - мост эрцгерцога Франца Карла. Переходим по нему в Старый город, который является большой пешеходной зоной.




В створе улицы Stritarjeva открывается вид на нависающий над городом замок.


Впереди Городская площадь (Mestni trg). Отсюда начал расти город в 12 веке. Прямо по курсу главный городской фонтан: Vodnjak treh kranjskih rek (фонтан трёх крайнских рек - Любляницы, Савы и Крки). Построен в 1751, в 2008 заменён на копию.
За фонтаном располагается городская ратуша (1719). Видна её башня, тоже с часами.

Справа самая большая и яркая витрина из увиденных в Любляне:



Музыканты. Создают атмосферу.


В городе много бело-сине-красных флагов, словенских. Но два из них внезапно оказались российскими: в этом здании находится российский центр науки и культуры.


Городская площадь, которая вдаль всё больше и больше сужается, и в итоге переходит в улицу под названием Старая площадь. Слева за фонтаном вход в ратушу.


В противоположную сторону от фонтана начинается площадь Кирилла и Мефодия с католическим кафедральным собором Св. Николая (1706).
Исторический центр Любляны сплошь покрыт площадями.


Возвращаемся к Тройному мосту. На той стороне выделяется огромная францисканская церковь Благовещения (1650-е). Справа здание Центральной аптеки (1890-е).


Пересекаем площадь Прешерна и идём по направлению к вокзалу.


За час мы сделали довольно большой круг и окончательно устали. Купив поесть в дорогу и разобравшись с нюансами работы парковочных автоматов, мы поехали в Хорватию.

Идея хоть одним глазом посмотреть на словенское морское побережье, пусть даже ночью, не отпускала меня. На подъезде к главному порту Словении городу Копер мы свернули с автобана на дорогу 406, ведущую к морю. Через несколько километров Словения внезапно закончилась:

Неработающая граница. Впереди через десять километров уже будет Триест.
Выйдя из машины и сделав пару шагов, я нежданно-негаданно четвёртый раз в жизни посетил Италию.

Вокруг ни души. С одной стороны дороги чернел лес, с другой начиналось Адриатическое море. Послушав немного шум волн и завывания ветра в полной темноте, мы продолжили наш путь назад в Пореч.

___________________________

В Словению из Истрии. Начало.

В Словению из Истрии. Продолжение.

Tags: Словения, фото
Subscribe

  • Истрийская Парензана

    Хорватию, Словению и Италию связывают не только Адриатическое море, Истрийский полуостров и общая история. Ещё была Парензана! И пусть она сейчас…

  • Хорватия или Италия?

    Люди!!!!!! Доброй ночи :) Как бы вы поступили в моей ситуации? Дано: есть билеты в Тиват на 26 октября. Всё прекрасно, только все время быть в…

  • От Загреба до Дубровника и два дня в Герцеговине.

    В начале - середине июня сего года мы в составе небольшой, но сплоченной группы (мы - это я с женой, так более понятно) совершили небольшую поездку…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment