Языково, Сармановский район Татарстана

На сегодняший день Языково - деревня, в которой осталось два дома и по состоянию на 2010 год было 2 постоянных жителя.



А когда-то это было многолюдное селение, в котором насчитывалось больше тысячи жителей. Основанное в начале XVIII века под названием Дубровка, оно было куплено в 1801 помещиком М. П. Языковым у другого помещика Старукина. Вскоре он перевез сюда около 400 душ крепостных из Симбирской губернии, а после и деревня получила новое название по имени своего владельца. Во второй половине века деревня была куплена купцами Стахеевыми из Елабуги - братьями Иваном и Василием.
Вот именно Иван и начал в 1876 году строить здесь церковь. Строительство было закончено в 1881 году, храм освящен в честь Михаила Архангела.
Вот так церковь описывали современники и очевидцы:
Церковь из красного и белого кирпича, ювелирной кладки, шестиглавая с позолоченными куполами и крестами, с кованной фигурной оградой. Внутри церкви вся поверхность стен и куполов – были покрыты росписью. Посреди церкви висело огромное паникадило. Вход – ворота и две калитки – решетчатые из дерева. Верх ворот и калиток обрамлялся сводом дугообразной формы, выложенным из кирпича с узорами, покрытым железом. С левой (северной) стороны около церкви находилось кладбище, где хоронили священников. Кругом обрамлено деревьями. С восточной стороны находился большой сад. Для приветствия и провозглашения праздников на колокольне, на специальных балках подвешены были колокола, коих было 12 штук. Вес их был от 10 килограмм до 1 тонны (59 пудов 38 фунтов). Звон большого колокола был слышен до 30 километров, особенно пожарный набат. Колокольный звон был очень мелодичен и для каждой службы был свой, особый благовест. И для престольного праздника - Михайлова дня был самый лучший. В мелкие колокола было добавлено серебро, и звон получался нежный, серебряно – малиновый.

С наступлением советского периода село начало угасать. Если в 1920 году в нем было 946 жителей, то в 1926 уже 751, а после войны, в 1949 - всего лишь 346. И далее, до наших времен и почти полного вымирания. А церковь, как и многие другие была закрыта в смутные времена и большей частью разрушена. На сегодняшний день не сохранились ни колокольня, ни завершение с куполами, но в живой еще части основного объема сохранились отдельные росписи на стенах.



















И обещанные остатки росписей:





Дааааа....
Да, печально. Ну что не представят туристы здесь старинного, ну все в г....но превращенное, так жаль. Интересно то, что это в центре большой страны, а тратим силы и средства на чужие территории \полуострова! Вот здесь потратить бы...
Re: Дааааа....
Ну, туристы, скорее всего, не виноваты.
Конечно, виноваты....
Конечно, виноваты режимы большевиков и современный режим ....Сейчас власти нет дела до того , как живет народ не в Москве - я об этом.Родную страну надо обустраивать , а не развлекаться геополитикой за рубежом.
Надо вернуть краденную землю коренным местным жителям
> Сейчас власти нет дела до того , как живет народ не в Москве - я об этом.Родную страну надо обустраивать
Для этого надо вернуть украденную большевиками землю коренным местным жителям.

Допустим это село ваших предков, вы в него вернулись из города, стали сеять и пахать, и у вас вырос урожай на миллион долларов - что будет дальше? Дальше на вас набросится вся местная вертикаль с их родственниками и бандитами. Те которые чиновники - будут пытаться посадить вас по закону. Так как у вас же нет документов. Большевики же у вас отняли эту землю, так как вы смели что-то на ней делать? Подчиняйтесь решениям Джугашвили, Троцкого, Бланка и Шманка. А бандиты, прикрываемые местными ментами, будут пытаться отнять у вас всё по беспределу, а вас убить. И никаких шансов у вас против этой проклятой вертикали нет. Вот поэтому эта деревня и вымерла, так, что осталось два человека из тысячи. Вот поэтому и продукты крупнейшая страна мира закупает за рубежом.

Так, что главное требование к власти - вернуть коренным местным жителям всё украденное большевиками.