dmitrychaos (dmitrychaos) wrote in ru_travel,
dmitrychaos
dmitrychaos
ru_travel

Categories:

Метро Вашингтона

В США города с хорошей инфраструктурой общественного транспорта, а тем более метро, можно пересчитать по пальцам, и Вашингтон - один из них. В этом посте рассказ о системе метро столицы США.

1. В Вашингтоне метро функционирует с 1979 года и на данный момент насчитывает 6 линий общей протяженностью 190 километров, на которых расположена 91 станция.


2. Примерно половина станций подземные, остальные на- и надземные. Навигация очень простая, запутаться невозможно. Все лини имеют свой цвет, а направление указывается по названии конечной станции линии. В этом примере мы видим голубую линию с направлением Largo Town Center. С одной платформы очень часто можно попасть на поезда разных линий. Электронное табло на платформе показывает время до ближайших нескольких поездов, их линии и направления.


Метро работает не только в самом Вашингтоне, но и в его ближайших пригородах. Система соединяет DC с графствами Montgomery County и Prince George's County в штате Мэрилэнд и графствами Fairfax County, Arlington County и городом Александрия в Вирджинии.

3. Система вашингтонского метро вторая по загруженности и пассажиропотоку в США, после Нью-Йоркского сабвея. Поезда снаружи все примерно одинаковые (хотя и заказывались компанией-оператором в разное время у разных производителей) и выглядят довольно невзрачно. По правилам, максимальная скорость состава ограничена 95 км/ч.


4. Более новые вагоны внутри выглядят очень неплохо, минималистичные и чистые.


5. В них есть удобные экраны для навигации, показывающие важную информацию касательно текущего маршрута и следующей станции: сторону открытия дверей, и возможности для дальнейшего трансфера - автобус, наличие вело-проката, парковки и т.д.


6. Типичная картина в любом метро мира - все со смартфонами. Девушка на переднем плане разгадывает судоку, которых у нее целая книга - менее типично.


7. Так выглядит интерьер более старого вагона. Странное решение с ковролином на полу, навигация только с помощью бумажных карт и голоса, объявляющего остановки.


8. Оплачивать проезд можно двумя способами - бумажной карточкой с магнитной полосой и пластиковой бесконтактной картой SmartTrip. Первые являются одноразовыми (ездить по ним можно до тех пор, пока на них есть положительный баланс), вторые - возобновляемые.


9. Автомат для покупки карты SmartTrip. Пластик стоит 2 доллара, все остальное идет на счет. На карту можно загрузить до 300 долларов.


10. Автомат для пополнения баланса карт SmartTrip. Система оплаты проезда гибкая и зависит от времени дня и расстояния. В час пик (с 9:30 утра до 3–7 вечера и вечером в пятницу и субботу) дороже, проезд будет стоить от $2.15 до $5.90 в зависимости от расстояния. В обычное время - от $1.75 до $3.60. Те, кто ездит не по пластиковым картам SmartTrip, а по обычным бумажным, к каждой поездке добавляют 1 доллар пошлины.


11. Станции имеют однотипный дизайн, многие были спроектированы чикагским архитектором Гарри Визом (Harry Weese), и являются примером современной архитектуры конца XX века.


12. Характерной их особенностью является широкое использование обнаженного бетона и повторяющихся дизайнерских мотивов в стиле бруталистской архитектуры.


13. В метро очень темно. По-моему, это самое темное метро из всех, в которых я бывал. Все бруталистские станции сосредоточены в районе даунтауна Вашингтона. Новые станции используют более легкий упрощенный экономически-эффективный дизайн (я на таких не был, к сожалению).


14. Самая глубокая станция - Forest Glen на красной линий - расположена на глубине 60 метров. На ней, кстати, нет эскалаторов. На поверхность людей за 20 секунд доставляют скоростные лифты. Следующая станция на той же красной линии - Wheaton - имеет самый длинный непрерывный эскалатор в США и всем Западном полушарии. Его длина составляет 70 метров.


15. Пол.


16. Лифт для людей с ограниченными возможностями. Кстати, по сравнению с тем же Нью-Йоркским сабвеем, в метро Вашингтона довольно чисто.


17. Турникеты. Сканировать карточку надо как на входе, так и на выходе.


18. Спасибо, что пользовались услугами метро! Счастливого пути!
Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments