Ночной поезд из Сингапура в Куала Лумпур

Из Сингапура в Куала Лумпур лететь минут сорок. Это один из тех рейсов, где с момента, когда выключают табло "Пристегните Ремни" до того, как его вновь включают проходит минуты три (азиатские стюардессы за это время всё равно успевают налить всем кофе и Пепси Колу, да ещё и стаканчики потом пособирать). Можно ещё на автобусе доехать - это занимает 4-5 часов.



Но не будем забывать, что я - романтик, который любит покататься на поездах в разных странах (например в Японии, Китае, и даже в России). Узнав, что до Куала Лумпура можно доехать ночным поездом, и всего за девять часов, я тут же выбрал именно этот вариант!

Но, как оказалось, нельзя просто так взять и поехать на поезде из Сингапура в Куала Лумпур!..

Раньше ходил прямой поезд из Сингапура, но с июля его отменили. Теперь сесть можно только из Джохор Бару, уже на территории Малайзии (местные ласково сокращают названия города: "JB"). Это значит надо сначала доехать до границы и перейти её. Как настоящий романтик железных дорог, к границе я поехал на такси. (Частично из за того, что слишком долго гулял по Садам у Залива, а потом смотрел репетицию воздушного парада.)

Саму границу при этом надо переходить комплексно. Между Сингапуром и Малайзией лежит Джохорский пролив - он перегорожен дамбой, по которой идёт дорога, соединяющая два государства. При этом дамба - это как бы "no man's land" - имиграционные службы каждой страны находятся на соотвествующем берегу. То есть проходишь сингапурскую границу с одной стороны пролива, а малайзийскую - с другой.


Выходит из Сингапура надо по вот такому мостику

По дамбе взад вперёд катаются очень грязные и потёртые синие автобусы. Их много, и они никак не помечены.



Подойдя к одному из них, я спросил: "Этот автобус идёт в Джей-Би?" Водитель в ответ рассмеялся. "Нет," говорит, "Этот - в Париж." Действительно глупый вопрос. Тут только один маршрут.

Внутри автобус в такой же хорошей форме как и снаружи - не очень.



Проезд стоит полтора сингапурских доллара, и занимает минут десять. На другой стороне дамбы надо проходить малайзийскую границу. К приезжим тут относятся с некоторой опаской.


"Добро пожаловать, и пожалуйста не сорите"

На шоссе в сторону Сингапура сильный траффик - очевидно в субботний вечер много желающих съездить отдохнуть.



Железнодорожная станция JB Sentral (да, так и пишут: "Sentral" с "S") прилегает к пограничному терминалу. Здесь однаполовина бизнесов - ужасные фаст-фуды, а другая - торгует дорогой недвижимостью. Упор тут делается на близость к границе - очевидно это - экономный вариант для тех, кто на самом деле хотел бы жить в Сингапуре, но не может себе этого позволить.



Зал ожидания на вокзале. На табло всего два рейса. Места тут много, а сидячих мест мало, но больше особо ждать негде - разве что можно в соседний торговый центр сходить. Как и в Китае, на платформу раньше прибытия поезда не пускают.



Вместо VIP-лаунжа тут стоит ряд платных массажных кресел. За небольшую плату можно почувствовать, что ты - лучше плебса.



За пять минут до времени на билете поезд подъехал, и нам позволили спуститься на перрон. Мои последние надежды на то, что я буду ехать в собременном, чистом вагоне испарились, как только я увидел этот состав.



Как раз в этот момент я вспомнил рассказы таксиста Фрэнка о том, что железную дорогу тут построили ещё при английском управлении. Ни о чём даже близко похожем на японские синкансэны не могло быть и речи.


"Посетите Малайзию!" - вы и мёртвого уговорите...

Захожу в спальный вагон. Там сцена напоминающая фильмы про тюрьму, или подводные лодки. Узкий корридор по центру вагона, и два яруса коек с занавесками вдоль него. Люди толпятся в проходе, ноги висят с верхних полок... Хаос в общем.



Я скинул сумку на свою койку, и пошёл прогулятся по поезду, надеясь таким образом переждать пока народ немного угомонится. Следующий вагон оказался сидячим. Там все уже заняли свои места, некоторые даже уже заснуть успели.



Оказалось, что это по совместительству ещё и вагон-ресторан.



С мобильным филиалом - мужик с тележкой отважно направился в наш спальный вагон, где ему предстояло лавировать между оставленными в проходе чемоданами.



Когда я вернулся назад, мои соседи уже достали курочку - KFC был единственным узнаваемым фаст-фудом на вокзале отправления.



Оказалось, что эти ребята из Канады, и так же потерянно себя чувствуют как я.

Периодически мы останавливались в каких-то малайзийских городках. Проводник выходил на платформу, оглядывался, и заходил обратно. Никто в поезд не садился и не сходил.



Стояли мы подолгу - надо же как-то растягивать дорогу, чтоб она заняла всю ночь...

Когда мы ехали, вагон невероятно раскачивался из стороны в сторону, как будто мы не по рельсам ехали, а по каким-то болотным кочкам. Какие-то пассажиры явно знали на что рассчитывать, и привязали чемодан к койке резиновыми жгутами (в то время, как чемоданы канадцев катались по проходу, пока те не затащили их на койки).



Между тем, народ стал постепенно улкадываться.



Вскоре, вагон выглядел вот так:



Я тоже занавесился. Изнутри, моя койка выглядела очень даже уютно. Я подумал, что наверное вот так выглядят знаменитые капсульные отели в Японии.



К сожалению, мне абсолютно не спалось. Во первых джетлаг давал о себе знать. Во вторых, состав часто со скрежетом тормозил, стоял по несколько минут, и двигался снова. Иногда это было на остановках, иногда просто посреди пустого места.




А в третьих, на перегонах поезд шумел какофонией звуков, как пьяный симфонический оркестр... Ударники-колёса отбивали не совсем регулярный ритм. Рукава тамбура тёрлись друг о друга с пронзительным скрежетом, который напоминал мои детские попытки игры на скрипке. На полке сверху расстроеным контрабасом похрапывал сосед-индус. А через открытое окно в сортире ветер завывал чумовой флейтой.

В итоге, к семи утра я приехал в Куала Лумпур разбитым и невыспавшимся... Есть шанс, что это повлияло на мои впечатления о городе.

Между тем, авиабилет стоит в пределах $40. Это я говорю другим романтикам на заметку.
в наших плацкартных вагонах нужно тоже такие шторки сделать. практично )
Шторы там не первой свежести, не могу сказать, что они сильно улучшили атмосферу.
Вагон из "В джазе только девушки"
Такие вагоны в ч/б наверное благороднее выглядят :)
да, правильно мы сделали, что выбрали автобус)) хотя, там тоже не все просто и свои нюансы неприятные есть
Не знаю, мне кажется на автобусе тоже удовольствия не много... По поезду то хоть прогуляться можно.
Мы ехали из КЛ в Сингапур, сама поездка на автобусе как раз отлично проходит, ехать-то до границы 4 часа, одна остановка (туалет, ноги размять), не успеваешь устать, дорога отличная, автобус двухэтажный, наш был заполнен процентов на 20 всего, но есть одно НО - переход границы, вот это геморрой! Нам он многих нервных клеток стоил, два раза выгружаешься из автобуса со всем багажом и за очень ограниченное время надо успеть пройти пограничников, найти свой автобус на другой стороне и загрузиться обратно, а с двумя детьми и двумя чемоданами это совсем не весело.
но зато автобус недорого стоит, за 4 билета мы заплатили чуть больше 3000 рублей.
Тут вы не правы, автобусы в Малайзии совершенно роскошные, только надо брать не государственный Transnasional, они просто хорошие автобусы, но и только, а какой-нибудь из небольших частных, соревнующихся в роскошествах и заманивающих к себе этим пассажиров. Стюардесса в салоне, вайфай, кормление и поение, кресла с массажом, чего там только нет.
Гм. Буду знать на будущее.. По крайней мере ночными поездами пока что я насытился :)
"даже в России" - креакл не может удержаться, чтобы лишний раз, хоть походя, не пнуть свою страну...
Зачем же пнуть? По-дружески подшутить, как над старым другом.
...казалось бы, ну где тут устроить срач? Нет, опытный сетевой воен найдет где поднасрать в комментах всегда!
в каком месте это его страна? это подпиндосник, на гугел работает

честному креаклу Сингапуры с Куяло-Лумперами уже не светят, да Брянска бы добраться - и то радость
В абсолютно таком же вагоне путешествовали в Таиланде из Чомпуна в Бангкок. Тоже качало и бросало ужасно. Не выспался. В следующий раз первый класс буду брать по цене че намного дороже. Для багажа специальные полки/зажимы были, в этом плане продумано. Полка для меня коротка была, но по ширине нормально, в новых двухэтажных вагонах поезда СПб-Москва вообще на полке не повернуться.
Думаю качание тут из за качества ж/д полотна - первый класс вряд ли от него спасёт.
Это понятно. В первом двухместное купе — поспокойней. А в общем спальном и не развернуться и народ шарится туда-сюда: утомляет.
Не советую. Первый класс стоит как самолет, при этом там ужасно тесно.
Разница не сильно большая в цене 400-600 бат за второй класс и 900-1000 за первый, а вот теснота... Если так тесно, то все преимущества теряются.
Да, интересно, а дневные составы такие ходят? Странно, такая помпезность во всем в Сингапуре, и такой переезд в соседнюю страну.И совсем не дешево, на такси сколько отдали? Жду дальнейшего рассказа, так как в ноябре летим в КЛ.
Дневные поезда есть, не уверен насчёт вагонов, такие же там полки или они все сидячие.

А вы надолго в КЛ собираетесь?
Это же не из Сингапура, а из Малайзии в Малайзию же :-)
Сингапур только с первого взгляда помпезный, а так не всё так уж глянцево
Ходят вдоль всей полуостровной Малайзии. Но ЖД там "в загоне" (сейчас идет большой проект перестройки с участием китайских компаний, строят линию скоростного поезда через Малайзию и Таиланд на север, до Китая), и поезда вот примерно все такие. Зато в Малайзии совершенно роскошные автобусы. Автобусная сеть там широкая, и автобусных компаний десятки, соревнующиеся между собой в роскошности автобусов (чем и привлекают), самая аскетичная - государственная Transnasional.
KTM (Kereta что-то там Malaysia, Малазийская железная дорога) в самом деле это наследие британских времен. Но приятно, что все же Китай убедил своих соседей развивать железную дорогу своим примером.