Крит, впечатления.

Крит.
Поехали?
-А поехали!
Изначально мы решили, что нам нужно уединение, комфорт и конечно море. Из вариантов где мы не были, нарисовался Крит.
Перелёт Москва - Ираклион прошёл безболезненно.
(примерно 90000р - Трое взрослых и ребёнок. )
В Ираклионе у нас была забукан отель на сутки, чтобы отдохнуть и дождаться прокатную машину.
Крит встретил невсебешной жарой и очень красивым закатом.

Приехали в отель, кинули вещи и пошли гулять.
Кризис для Греции не проходит даром. Страна бедная и какая-то не ухоженная. Ночью полное ощущение, что ты не в Евросоюзе, а в Танжере, или в Каире.

Утром к отелю подогнали машину. Достался «Ниссан Ноут» с ручной коробкой. Машину взяли на 14 дней. (650 евро).


Ну не умеет «Енот», хорошо ездить с полной загрузкой по дорогам Крита. Вернее умеет, но плохо.

Еще в Москве, мы арендовали виллу airbnb.com в маленькой деревушке Вамос на западном Крите.




(800 евро 11 дней). Вилла афигенная! Два этажа, огромная терраса, феерический сад.
Вамос - маленькая сонная, но с очень богатой историй, затерянная в горах западного Крита деревушка.
Почти полное отсутствие туристов и сохранена атмосфера местного колорита.

Вечером сгоняли в Ханию.

Хания небольшой портовый город, построенный венецианцами с дикими толпами народа.

Посмотреть и прочувствовать атмосферу не получилось, все фасады завешаны крышами выносных кафушек и рестораций.
Весь стрый город превращён в рынок. На любом свободном месте торгуют всякой фигнёй.
Но закат и маяк прекрасны.





Заметил такую тенденцию - все фотографируют себя на мобильные девайсы. Я и море, я и закат… Такая вот мода.

Купаться и загорать мы ездим в Георгиопули, это 10 км от Вамоса на шикарнейший бич =)

Пока дети плещутся я   научился делать пирамидки и потом фотографировать их в закате.







______________________________

Про дороги.

Такое чувство, что все еврокредиты которые выдавались Греции, греки вложили в строительство дорог.
Нужно отдать должное проектировщикам, инженерам и строителям за очень качественные дороги. Почти к каждой раскаченной туристической локации есть отличный подъезд.





В горной местности, с разворотом может быть проблема. Дорога практические всегда разделена двумя разделительными полосами и до разворота можно ехать и 3 и 5 км. Большинство местного автопарка составляют уставшие японо-пикапы и наши «Нивы» =)
Но есть и пикапы на базе легковых автомобилей. Тут я не встречаю шикардосных длинных седанов и огромных «жипов» — всё маленькое, или старое. Иной раз попадаются очень интересные экземпляры.





Все прокатные автомобили малолитражные, это как правило «Судзуки Джимни» и всевозможные «Рено, Пежо, Ниссаны, Фиаты».

Особый шик — занижение пикапов = )
Берём пикап, устанавливаем стандартные шины на диски с отрицательным вылетом. Выглядит круто на самом деле.




Много мопедов всевозможных марок и размеров. Ездят все без шлемов.



Ездят все вежливо, всегда пропустят или прижмутся вправо для обгона. Хотя в горах, жители носятся по горным дорогам так, что страшно смотреть.




В ущельях дороги узкие и разъезды даются с трудом.




Просто фото.
Народ по поводу машин не парится вообще. Усталый пикапище может быть припаркован возле шикарной виллы. У нас в РФ ведь как, буду жить в «хрущёбе», но тачка должна быть дорогой, тут всё наоборот.
Типичный автомобиль местного фермера.


Заключение.
________________________

Вчера пробили колесо у нашей машины. Поставил докатку, поехали искать шинмонтаж, очень удивился, что уже в 18.00 все близлежащие шинмонтажи закрыты. Они как правило базируются на заправках, заправка работает — шинмонтаж нет.
Цена вопроса (утром): 10 евро.
Запаски нет — всё ночуем в машине, или вызываем роадассистант за конские деньги.
Хуже ситуация была на Мадагаскаре, где ровно в 23 часа, перекрывают дороги между городами =) Не успел — твои проблемы.




Обслуживание в тавернах очень специфическое. Ты приходишь и ждёшь. Ждёёёёёшь, ждёшь, приходит официант принимает заказ. Опять ждёшь, ждёшь. Приносят заказ. Вот ты поел, попросил чек, но тебе сразу его не принесут =) зато принесут грамм 300 ракии (местная виноградная отдающая сивухой водка) и фрукты. В общем пока ты напрямую не подойдёшь и не попросишь — будешь ждать пока они не соизволят. У нас рекорд был 40 минут. После этого, как только приносят заказ я сразу прошу чек. Некоторые подобную неспешность считают привлекательной.
Средняя цена на блюдо в тавернах примерно 8 евро- 12 евро. Каждый обед и ужин у нас выходит 39-45 евро (двое взрослых и ребёнок).



Про самобытность.

Типичный критский старинный дом. Просто стены, просто ставни.




Скучная архитектура, полностью компенсируется огромными зелёными пятнами кустов и вспышками ярко-алых рододендронов.




1-27


На притяжении всего нашего путешествия, я пытаюсь проникнуться неким «критским» очарованием. Стараюсь очень, но ничего не выходит.
Преследует чувство, что всё это я уже видел в России, Грузии, Армении, Турции, но там как то всё острее что ли.

Всё самое прикольное и красивое на острове построено венецианцами и безжалостно уничтожается местными, выдавая это за некую ауру мелких магазинчиков. Всех выгнать, сломать новодел и денег это будет приносить в разы больше. Наверное это самое большое разочарование



Как написали мне в фесбуке «Греция вообще страна неясная. Вроде все красиво, но влюбиться не получается.»

1-17

-Ну а в чём тогда прикол?
-А прикол в суперическом море. Красивых закатах, хороших дорогах и в чувстве, что ты тут здесь, и сейчас =)



Вот так.

Краткое содержание моеих записей.
Я извиняюсь, а где Вы одного взрослого потеряли? Летели 3 взрослых и ребенок, а ужинаете 2 взрослых и ребенок ? :)
С Критом, похоже, погожу... Чем больше про него узнаю, тем меньше хочется, хотя фото классные у вас.
Купается =)
Конечно это не Тай, но море замечательное. =)
Один раз стоит сгонять. =)

Edited at 2015-08-23 08:29 am (UTC)
а мне понравилась Греция:)
и то, что они долго несут счет и блюда - это здорово. а куда спешить то?:)
Это кому как. нравится. Я про счёт.
Спешить некуда, но и в таверне сидеть тоже фигово.
А учитывая тот факт, что все европейцы курят за столами а ты с детьми - это не очень нравится.
Для автотуризма Крит идеален)) Дороги и виды просто шикарные.
Но, если я соберусь еще раз - только 4x4 машина будет. Пузотёр на действительно интересные локации не едет.
хороший пост! интересно, что по ощущениям в Греции у меня все по-другому - вроде все такое простое, а влюбляешься без памяти.
У меня точно точно так же, но по отношению к Турции. Настоящей Турции.
Спасибо! Да, Крит он такой! Лично мне хочется ещё его посетить. Не весь остров объехали, не всё посмотрели. Арбузы очень вкусные, греческий салат, местное пиво и много чего другого, что хочется попробовать ещё раз. Ракию я не понял, не для меня продукт.
По-моему, Вы просто куда-то не туда смотрели. Греция прекрасна. Красива и апечатляет. Фото у вас шикарные.
Спасибо. Смотрел везде, по поводу впечатляет - нас нет, что я и написал.
Фото - очень старался поймать атмосферу.
Красивые фотографии!
Это не рододендроны, а бугенвиллея))
Спасибо. Писал в самолёте и всё никак не мог вспомнить =)

PS. А рододендроны - звучит красивше =)))
...«Греция вообще страна неясная. Вроде все красиво, но влюбиться не получается.»

Кому что )
Собственно, Крита вы не видели, он не в раскрученных достопримечательностях. Раки разная бывает )

... в чувстве, что ты тут здесь, и сейчас =)

Правда, главное вы почувствовали...
И фото замечательные!


Я уже начинаю понимать - нужно было брать «Джипасик» и колобасить =)
Про дороги не могу согласиться - они на Крите весьма посредственные. Единственная магистраль, на которой постоянно ограничения скорости, дефицит нормальных развязок и т.п. Остальные дороги - ничего выдающегося. Пристойные, но не более того.
Да ну.... Построить дорогу в горах - крайне трудно + содержать тоже огромных денег стоит.
1. Мне есть с чем сравнить. Тенерифе, Майорка, Мадейра. Везде горы и везде отличные (как минимум) магистрали. На Крите - недоразумение, а не магистраль.
2. Горы не только мешают, но и помогают строить дороги. Строительный материал (щебень) доступен, считай, прямо на месте, даже возить почти не нужно.
3. Содержание тоже - не факт что сильно дороже, чем на равнине. Т.к. дорога лежит на твердом основании - то она не проседает и не рушится. Меняй только верхний слой асфальта раз в 10-15 лет и все.