Сергей (leesider) wrote in ru_travel,
Сергей
leesider
ru_travel

Category:

Достойная экспозиция старых автобусов около города Корк (Ирландия), которую я посетил нелегально

Без лишней скромности заявляю, что на днях я посетил интереснейший транспортный музей, о котором не знают даже местные ирландцы, жители Корка, не говоря уже о туристах и любителях подобного рода мест. Вернее, это не совсем музей, а внушительная коллекция отслуживших свой век автобусов, хотя сам владелец, человек весьма своеобразный и нестандартный, называет это место именно музеем. Официальное название - Kells Transport Museum. Но ни в одном туристическом справочнике информации о музее совершенно нет. Более того, это крутое место для любителей транспорта закрыто уже несколько лет в связи с актом вандализма, когда какие-то деятели сожгли несколько десятков автобусов. История там крайне мутная и связанная скорее всего именно с личностью владельца, но конечно же, уничтожать несчастные старые автобусы было совершенно неправильно и глупо. Насколько мне известно, местная полиция (Гарда) так и не нашла виновных, а музей до сих пор закрыт. Я лично знаю хозяина этого автобусного паноптикума, но поймать его крайне затруднительно - человек является фанатом железных дорог, кроме того он достаточно обеспечен и находится в постоянных путешествиях и разъездах. Но мне уже давно очень хотелось сюда попасть, поэтому пришлось пойти на нарушение.
(без названия)

Кстати, прилагаю карту локации - От Корка минут 20-25 ехать, но указателей рядом нет. Чтобы найти музей, необходимо знать, в каком месте свернуть и далее проехать ещё километр по узкой дороге, ведущей на одну из многочисленных ферм.


Музей на карте в режиме спутникового вида.


Скриншот интернет-страницы музея. Мне кажется, владелец коллекции, его зовут Майкл Гримз (Michael Grimes) сделал этот простейший сайт самостоятельно и давно его не обновлял. Довориться с ним об официальном посещении оказалось делом сложным и неблагодарным. При случайных встречах он всегда божился перезвонить, ссылаясь на отсутствие времени, но так этого и не сделал. А больше я ждать не мoг, поэтому пришлось проникнуть на территорию музея самостоятельно и нелегально, преодолев два забора и нарушив таким образом закон о частной собственности. А что оставалось делать? Это единственная в своём роде коллекция на острове и я очень хотел здесь побывать.


Здесь собрано порядка 180 старых автобусов, многие из которых уничтожены огнём. Жаль, конечно, что я гулял там без сопровождения владельца, ведь именно он смог бы поделиться ценной малоизвестной информацией, а также интересными историями, которые, наверняка, имели место быть. Как я уже упоминал, человек он весьма нестандартный даже эпатажный, а люди говорят о нём разное. Так, например, какое-то время назад он был забанен Ирландской железнодорожной компанией, ему нельзя было ездить в поездах и появляться на вокзалах. Дело в том, что Майкл считает, что именно он лучше всех разбирается в управлении железной дорогой и ведёт себя соответсвующе. Также он проходил фигурантом по делу о нелегальном борделе, хотя по образованию он юрист и в своё время сколотил неплохое состояние. В общем, личность его весьма специфическая и чудаковатая. Жаль, что его сложно поймать, считаю, было бы крайне интересно пообщаться.
BUS25.jpg

Уничтоженные огнём автобусы.
BUS27.jpg

В большинстве своём здесь собраны британские модели. Владельцу передавали их на добровольной основе, либо он покупал их за небольшую сумму.
BUS26.jpg

Находился я здесь один час, не больше, и постоянно волновался, не приедет ли полиция, если вдруг какой-то фермер по соседству обнаружит меня и позвонит куда следует. Но в этот раз всё обошлось благополучно.
(без названия)

Атмосферно.
(без названия)

Маршрут номер 75.
(без названия)

Средний возраст автобусов примерно 30-35 лет. Наиболее старый датируется 1948 годом выпуска, но я его так и не нашёл.
(без названия)

После пожара Майкл заявил местной газете, что ущерб составляет 100 тысяч евро, но кажется, что восстановить все модели будет стоить гораздно больше. И это если не приводить их в божеский и приличный вид.
(без названия)

В основном, преобладают школьные автобусы, последняя миссия которых была возить детей учиться.
(без названия)

Почти все салоны выглядят ужасно, у мнoгих автобусов разбиты стёкла.
(без названия)

Думаю, что владелец и рад бы всё исправить и починит, но не имеет времени и возможности. Скажем так, этот музей не является его приоритетом, а лишь незначительной частью жизненных интересов.
(без названия)

Так и стоят горемычные машины, ржавея и зеленея от сырости.
(без названия)

Имеется парочка туристических дабл-декеров.
(без названия)

Определённо тут круто, можно лазить и изучать детали хоть все три часа. Обязательно хотел бы сюда приехать ещё, уже с честным официальным визитом.
(без названия)

Я надеюсь, мне всё-таки удасться договориться об этом с этим странноватым Майклом.
(без названия)

Некоторым экспонатам, к сожалению, остаётся только один путь - на автосвалку.
(без названия)

Вообще конечно, это вам не Великобритания, где в каждом приличном городе имеется транспортный музей и зачастую не один.
(без названия)

Но в рамках Ирландии эта коллекция уникальна, именно для любителей транспорта. Имеется официальный транспортный музей в Дублине, но он очень скучный и делать там нечего.
(без названия)

Имеется и пожарная техника.
(без названия)

Кстати, какое-то время назад я сюда уже приезжал, но тот раз перелезть через ограду не осмелился.
(без названия)

Жаль, что нет официального музея подобного рода, где бы экспонаты берегли и ухаживали за ними. Хотя в таком месте, безусловно, имеется своя аутентичность и особая атмосфера.
(без названия)

Даже удивительно, что проживая здесь энное количество лет, я добрался до этого места только сейчас.
(без названия)

(без названия)

(без названия)

BUS1.jpg

Tags: Ирландия, автобус, музеи, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments