Флоренция без набережной. Почему?

На первый взгляд это кажется странным: есть тут река Арно, есть мосты и набережные, но почему-то у меня возникло стойкое ощущение, что их нет. Может быть, потому что к концу лета река усыхает и превращается в ручей,который можно перейти вброд (на самом деле не так, но со стороны очень похоже). Или это из-за того, что флорентийские власти и муниципалитет, уделяя все внимание и деньги на туризм внутри города, просто игнорируют реку, никак не преобразуя ее в место дополнительных развлечений и отдыха. Конечно, есть Венеция с ее водным миром, но даже в Риме прогулочные набережные вдоль Тибра сделаны доступнее и приятнее. Здесь же, как мы видим, все закрыто и недоступно - нечего по набередным гулять, здесь вам не тут. Иногда кажется, что ты где-то на Клязьме или Оке среди фабричной застройки.


Вот этот вид с моста вниз совершенно отталкивает: чем не суконно-валяльная фабрика с толпами крыса в воде и на берегу (именно такую я увидел однажды на Оке). Все в зарослях.

Наверху все красиво, некоторые набережные превращены в шоссе и проезды, спуска к воде нет нигде. Большое упущение.

При этом старинные мосты великолепны, и дадут сто очков вперед любому французскому мосту средневековья.

Застройка тоже типично средневековая, то и дело среди домов возникают башни и кампаниллы.

Разумеется, центром города, соединяющим площадь Синьории и Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, является мост Веккьо. На первый взгляд вызывает удивление, что при реконструкциях города вся эта средневековая надстройка, перегружающая мост, не была снесена. Если помните, эти бесконечные магазины, занимавшие каждый мост в древности, были типичным явлением, такими они описаны, например, в романе "Парфюмер". Но с мостом Веккьо все сложнее. Козимо Медичи Первый 1540 году выкупил у муниципалитета Палаццо Веккьо и превратил его в еще один дворец (его реконструировал Вазари). Два дворца Медичи - Веккьо и Питти через галерею Уффици он соединил крытым коридором, чтобы в любое время безопасно и быстро перемещаться через весь город, внизу застроенный тесно и хаотично. Ну, примерно так сейчас делают в Азии, строя длинные надземные переходы над основными дорогами, как в Гонконге. Причем, мост до этого занимали мясные лавки, - что понятно, мост, с торговой точки зрения, главное проходное место, - но для Медичи это было совершенно неприемлемо: грязь, вонь и антисанитария. Мясников выгнали, лавки снесли, а места на нем продали ювелирным фирмам. Так вот, теперь тут ювелирные и сувенирные магазины вот уже почти 500 лет.

В целом же, вечерний вид Флоренции обычно таков: заросшие берега Арно и высоченные берега, закованные в мрамор и гранит.
для развитого средневекового, а затем - ренессансного города, каковым была Флоренция, река - не место для рекреации, а необходимый ресурс (для суконного производства, в частности). Так что удобные набережные естественно приносятся в жертву - вернее, даже мысли не возникает об их строительстве.
Это понятно. Я говорю про сейчас, когда это уже туристический центр страны.
Но это же означает снос "средневековой застройки", про которую вы сами и пишете. Оно бы того стоило?

В Испании, кстати, то же самое:


Edited at 2015-09-05 05:34 pm (UTC)
У меня тоже возникал подобный вопрос при посещении Флоренции, мы как-то спустились вооон к той зеленой " лужайке", что на последнем фото и все, остальное любование рекой с мостов.