Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.3 из 5)

8 сентября 2015г – второй день путешествий!



С трудом оторвав голову от подушки сразу бросаюсь смотреть статус планов. Они приняты, но нужно получать условия. Звоню в МЗЦ. Просят перезвонить. А пока я всем экипажам прошиваю маршрут в GPSки. В 5:55 получаю условия на использование воздушного пространства. Можно лететь.


Вылетаем ровно в 6:00 по Москве. Солнце уже встало, воздух спокойный, как же приятно летать рано утром!
Я веду радиообмен. Т.к. маршрут готовил я, то и с диспетчерами общаться сегодняшний день тоже мне. Всё идёт хорошо, докладываю сразу за 2 борта.



Траверзом проходим Бутурлиновку, Вёшенскую, Морозовск, впереди показалось Цимлянское водохранилище. Это Волгодонск.
Практически с самого начала полёта правое кресло Андрей Борисович уступил ребятам, которые по очереди рулят самолётом. Я с левого штурманю и общаюсь по радио. Именно в этом полёте приходит понимание, что в Ан-2 надо делать третий разъём под гарнитуры и кнопку передачи, чтобы можно было сидя между пилотами выполнять эти задачи.



Также, выясняется, что радиостанция «Бриз» намного слабее «Баклана». Да, привыкши работать с ICOM-A110, который бьёт почти на 100 км, станции и СПУ на Ан-2 дают прочувствовать всю прелесть радиообмена.
Подлетая к Волгодонску, Андрей Борисович снова занимает правое кресло. Мастерский заход и точная посадка на ВПП Потапов.
Тёплая встреча Максима. Тут же подъезжает заправка. Пока мы заправлялись, прилетел и Олег с Алексеем.



Максим - хозяин аэродрома Потапов.


Заправка


Хозяйство на аэродроме большое! Всё очень аккуратно сделано.
Ангар


Строится КДП


Административное здание


Летим дальше! Через Зерноград, Кущёвскую, мимо Ростов-на-Дону, выходим на береговую черту Азовского моря в районе Приморско-Ахтарска и над плавнями группой идём в сторону Темрюка. Расходимся со встречным Ми-8, который патрулирует границу.

Держим плотный строй


Андрей Борисович приглядывает за нами


И вот уже Темрюк, видно Чёрное море, Керченский пролив и Крым!
Отработали с Анапой. Мы над проливом. Ух, сколько же тут корабликов на рейде стоят. А мост в Крым ещё даже технологический не закончили… Ничего, скоро будет мост!


А пока паромы снуют туда-сюда. На фото паром "Победа" большой вместительности.


Ан-2 над Керченским проливом


Очень быстро перемахиваем пролив и два наших борта, плотной группой уже идут на Керчью. Общаемся с Симферополь-информация. Но им, похоже мы не очень интересны.
В районе Керчи в бухте стоит большой парусник "Херсонес". (Керченский "Херсонес", принадлежащий единственному в Керчи морскому университету. Он был оштрафован несколько лет назад кажется в Голландии, и там были проволочки с министрами украинскими и накопилась большая сумма штрафов за неустойку...
В общем до сих пор, не смотря на присоединение — судьба бедняги не решится, он стоит в КУОРе, недалеко от площадки строительства.)


Аэродром Керчь


Минуты летят незаметно. Вот уже под нами легендарный Коктебель.
Заход, посадка.


На горе нас ждёт Ваня и Володя, которые прилетели сюда на день раньше.


Фалька и Цессна


Два Ан-2 Карельской Авиалесоохраны на горе Коктебель!


А это наш Командир!


Из самолёта Олега выгружаются два парапланериста, которые летели с нами в Коктебель. Загружаем бочку бензина для Сергея. Звоним в Симферополь, чтобы получить условия на ИВП. К слову сказать – весь Крым накрыт режимом, который установило ФСО. Радиус зоны ограничения 200 км! Вы только вдумайтесь – круг диаметром 400 км закрытого воздушного пространства!
Но слава богу, что в ФСО нам пошли на встречу и разрешили севером пролёт в Евпаторию, на аэродром Табаско к Сергею Шевчуку.
Вылетаем тремя бортами. Ан-2 уходят вперёд, как более скоростные, а Ваня с Володей на Фальке чапают за нами.

Погода по маршруту


Аэродром Октябрьское в Крыму


Заход в Табаско напоминал атаку авианосца! Группой надо тренироваться летать! Но всё-равно было красиво.



Впереди нас ждали три дня отдыха и экскурсий, организованных Юрием Францевичем и Сергеем по замечательному Крыму!

Продолжение следует...
Интереснейший перелет!)) Здорово) малая авиация дает многие возможности))