Музей паровозов в Ташкенте

Музей оказался прекрасен. Множество паровозов с начала 20 века сменяются тепловозами и другой техникой. Есть двухэтажный вагон советского времени - оказывается, были такие. Есть даже кусочек узкоколейной дороги, по которой можно прокатиться на электричке. И можно залезть, заглянуть внутрь, покрутить всякие ручки, пусть их немного. В общем, смотрите! Да, мой рассказ и снимки фрагментарны, любители систематичных знаний могут посмотреть информацию в вики.



Вот так музей выглядит со стороны через рядом протекающий арык.

А это уже внутри. Чешский паровоз 1950 года



А это - российский 1924 с громадными колесами, как в старых фильмах.


И еще один, 1936 год.


А это - пригородный узкоколейный поезд из двух вагонов.






Мы порадовались, что можно зайти внутрь и все посмотреть. И пошли гулять дальше. А потом оказалось, что на нем можно и прокатиться!

Рядом паровоз с тендером.


И - неожиданно - старый двухэтажный вагон. Вики говорит, что это разработка 1965 года, сохранившаяся в единственном экземпляре.


Внутрь можно зайти. Там царит полный разгром.



Старая печатная машинка явно зачем-то использовалась уже на этом месте.


Старые стенды и грамоты



А так выглядел второй этаж.


Идем дальше. Еще паровозы разных лет.



И вагоны. Здесь внутрь зайти нельзя.


На вагоне герб СССР.


А на этот паровоз 1956 года можно залезть. Он же открывал пост.



Вот так устроены колеса и механизмы.


Старые паровозы соседствуют с тепловозами.




А это - трофейный германский паровоз 1943 года.


А это - 1932 год.



И 1941.


Опять старое и новое соседствуют рядом.




Старый вагон. Какой-то небольшой.



И железнодорожная техника - краны, снегоочистители.










Старый вагон, еще с одноосными колесами соседствует с электричкой с автоматическими дверями.




И дальше различная техника.




Это был вагон для обслуживания электропроводов. Верхняя платформа заизолирована. На нее можно подняться и посмотреть на технику с высоты.




А здесь наоборот, колеса - многочисленные рессоры мягкого подвеса.


И снова паровозы.









В паровозы можно подниматься. Это американский паровоз 1944 года, поставлявшийся по ленд-лизу.





В тендере лежат гигантские ключи, больше человека.




А это - самый старый экспонат 1914 года. Залезаем внутрь.





К сожалению, когда вылезали - то услышали, как рядом заработал тепловоз того самого пригородного поезда и заторопились туда. Поэтому общей фотки старого паровоза у меня нет, смотрите ее из вики.


А это - вагон поезда, заполненный пассажирами. Мы едем. Хотя и немного.


Выходим, смотрим дальше.



Старая винтовая сцепка вагонов.


И еще паровоз 1936 года.


А это - 1924 год. И снова можно посмотреть, что внутри и даже покрутить ручки и рычаги.





А на табличке почему-то написан не 1924 год, как спереди, а 1948. Где правда?


На этом экскурсия завершается, это был последний снимок.

Все фотки - в альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении - вдруг кому что понравится. Оригинал поста в моем ЖЖ, все посты поездки можно прочесть по тэгу Узбекистан
Спасибо. А где посмотреть? Если у Вас в ЖЖ, то отдельной метки я не нашел, и поиск тоже не выдает. Но в любом случае, надеюсь, когда - нибудь доберусь до Бреста и увижу в живую.

А в Ташкенте - может, восстановят. И я очень приветствую. что внутрь все-таки можно зайти. Это лучше, чем когда не только внутри разбито, но и двери заварены.
)) арык - река Салар. Если пройти один квартал выше от вокзала, то увилите на углу справа школу #94. Ее во время войны заняли под госпиталь. Ученики до сих пор пугают друг друга рассказами о приведениях умерших солдат. Не знаю, сгимали ди вы церковь и подворье. Площадь их и застройкпза время независимости разрослись кратно. Там же рядом будет еще одно старое здание - военный госпиталь. Над моим домом, каждый день разносится бой церковных колоколов, и ни одного голоса муэдзина))) если перейти Саракульский мост, то начнется одноэтажная застройка - жилач часть Русского города. Видела карту застройки. Волны: конец 19 века, 1905, 1918, 1928. Вехи в истории России. Сюда ссылали бунтовщиков студентов, дворяне бежали от Советов. Поэтому русские Ташкента всегда были другие, интеллигентнее в массе. Это и местные отмечают. Дворец брата царя в центре уже видели? Там музей
Были в Успенском соборе, рядом с военным госпиталем - это Вы о нем пишете? Я писал об этом в другом посте. А вехи застройки - да, ссылали.

Во дворец брата царя попробовали пойти, но неудачно, оказался выходной. Ну, еще побываю, думаю, не последний раз в Узбекистане.