petr_shvets (petr_shvets) wrote in ru_travel,
petr_shvets
petr_shvets
ru_travel

Categories:

Выходные в Варшаве. Сентябрь 2015. Часть 2.

13.09.2015. Практически весь сегодняшний день оказался посвящён исследованию фортификационных сооружений.


Модлин, укрепления
Проснувшись около 10 и выселившись из гостиницы, направился к Варшавской цитадели. Оказалась она довольно далеко, часа полтора по набережной. По пути ничего особо интересного найдено не было. Старый город выглядит отсюда неплохо, и даже набережная напротив него как-то обустроена.

Около 12 подошёл к Александровской цитадели. Это большое сооружение (ограничивает площадь в 36 га), построенное к 1834 году по приказу Николая I. Частично цитадель открыта для посещения, здесь есть какой-то музей, но большая часть до сих пор принадлежит военным, и доступа туда нет. Южная часть стен сейчас активно реставрируется.
Цитадель обходил против часовой стрелки. Первое, что встретилось по пути – ворота Okrzeja. Чуть дальше, перед Ивановскими воротами, располагается символическое кладбище. Другое название этих ворот – Execution Gate (Ворота смерти, Brama Straceń), так что кладбище здесь в память о казнённых людях.

Через эти ворота я и проник на территорию крепости. Открытая для посещения часть довольно красиво обустроена: постриженные кустики, аккуратные дорожки; имеется пара русских пушек.

Через следующие Михайловские ворота пришлось выходить за периметр стен. В северо-западной части крепости разбит парк с прудом.

Парк довольно приятный: фонтаны, цветы.

В парке есть мемориал участникам Варшавского восстания, но он выглядит каким-то запущенным. Чуть дальше – место, где собираются польские гопники и бухают пиво :).

Вне стен сохранился акведук и несколько капониров. Последние в довольно печальном состоянии.

И последним интересным объектом крепости стали Константиновские ворота.

Из цитадели возвращался не по набережной, а по старому городу. Чего-то нового интересного обнаружить особо не удалось. Времени было ещё достаточно, поэтому перед отъездом в Модлин решил зайти в музей в Королевском Замке.


Rynek Nowego Miasta (дом)

Rynek Nowego Miasta

Герб (замок)

В музее меня ожидала приятная неожиданность – по воскресеньям вход бесплатный. Во время войны замок был разрушен, но многие элементы интерьера были заранее вывезены в безопасные места, поэтому сейчас внутри имеется немало аутентичной обстановки. Восстановление здания заняло немало времени, гостей замок стал принимать только в середине 1980-х годов.
Одна из первых комнат, доступных для осмотра – танцевальный зал.

По соседству располагается Мраморная Комната. В своё время она была вывезена из Польши Николаем I, и почти 100 лет провела в России.

Рыцарский зал также очень понравился Николаю и до 1922 года находился в России. Во время войны интерьер перевезли к себе немцы.
Трон какой-то невзрачный, хотя это именно тот трон, что всегда стоял в королевском замке.
Спальня … просто красивая комната :).


Sala Rycerska

Sala Tronowa

Pokój Sypialny Króla

И всё же не все комнаты оказываются столь же красивы и интересны. Во многих помещениях заметна нехватка мебели и других предметов интерьера. В комнатах, расположенных ближе к концу музея, кроме картин на стенах, практически ничего нет. Тем не менее, было интересно посмотреть на полотна, на которых изображена старая Варшава и узнавать некоторые здания. На картине город выглядит как-то более привлекательно, чем он есть сейчас в жизни :).


Pokój Audiencjonalny Stary

Kaplica

Pokój Sypialny Króla

После прогулки по первому этажу можно спуститься в цоколь, где в основном выставляются картины, хотя есть и немного других экспонатов (посуда). Интересных интерьеров тут уже нет, за исключением бывшего депутатского зала с различными гербами, нарисованными на сводчатом потолке.

Самыми ценными экспонатами здесь являются две картины Рембрандта. Для обеих приведён рентгеновский снимок. Оказалось, что на "Девушке в рамке" изначально планировалось изобразить совсем другого человека…

Погода сегодня значительно лучше, чем вчера, поэтому в старом городе весьма немало людей. Я же от замковой площади направился на восточный вокзал. По пути уже ничего интересного, кроме одного православного храма, не было.


Plac Zamkowy

Cerkiew św. Marii Magdaleny

Pałac Pod Blachą

Поезд до Модлина с восточного варшавского вокзала идёт 30 минут (9.8 PLN), так что к 16-00 я был на месте. Район около железнодорожной станции не представляет никакого интереса, поэтому сразу направился на запад к бывшим военным сооружениям.

В этом месте располагается бывшая русская казарма, построенная в 1832-1844 годах. Это огромное сооружение с периметром более 2 километров, которое вмещало до 20.000 солдат. Вокруг здания казармы можно увидеть остатки складов, валов, стен, ворот на весьма обширной территории. Всё довольно запущено: рассыпающиеся стены, битые стёкла, срезанные провода. Тем не менее, здесь всё ещё находятся военные, и все дыры, ведущие на территорию казармы, тщательно заделаны.
Вокруг казармы находятся подобные сооружения:

Сама казарма – бесконечное двухэтажное здание.

Внутрь некоторых внешних построек можно зайти. Там темно, без фонаря сильно не углубиться.


Brama Dąbrowskiego

 

Некоторые ворота и башни неплохо сохранились и выглядят весьма интересно.


 

Brama Poniatowskiego

В самом городе сохранилось некоторое количество жилых зданий 19го века. Кроме них ничего интересного нет. В западной части внешних укреплений находится одна из самых старых построек – редуит Наполеона (1811-1815).


 

Reduta Napoleona (справа)

Ещё есть странный длинный деревянный костел, в котором проходила месса (Parafia p.w. św. Barbary).
Тем самым мне удалось увидеть существенную часть местных достопримечательностей; пришло время возвращаться в Калининград. Аэропорт здесь совсем близко, дошёл до него неспешно минут за 20. Машину пришлось немного подождать, потом ещё задержались, собирая пассажиров. Где-то в 19-30 отъехали, до Калиниграда добрались быстро (часов за 5), на границе почти не стояли. Правда, довольно долго кружили по городу, развозя пассажиров. Я окзался самым последним на высадку, поэтому дома был только около 2. Но всё равно получилось существенно быстрее и удобнее, чем на автобусе.


Parafia p.w. św. Barbary

аэропорт

В целом всё прошло удачно и по плану, что не может не радовать!

Tags: Варшава, Европа, Польша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment