Ночной Рыбинск...Россия (3 часть)

1) Ночью Рыбинск, да и многие города, выглядят по-другому, можно сосредоточиться и получить красивые фотографии, не отвлекаясь на автомобильное движение. Город приобретает немного иные оттенки. Не очень хорошее состояние многих исторических зданий нивелируется темнотой.


2) В городе многое было упущено, поэтому туда стоит будет вернуться.


3)Одинокая девушка.


4) В светлое время суток мешало уличное движение, теперь можно спокойно делать панорамные снимки помимо крупных планов.


5)


6) Такое ощущение, будто покинувшие Рыбинск 20% населения оставили жильё именно в центре города. Да, это не так, как в Англии, где за 1 фунт раздавали бесхозное жильё в историческом центре Ливерпуля (вроде) под обязательство поддерживать в исправном состоянии какой-нибудь объект культурного наследия.


7)


8)


9)


10) Спасо-Преображенский Собор. Вверху в верхнем ярусе колокольни есть действующий на сегодня часовой механизм, установленный в 1896 году. Часы изготовили годом ранее в петербургской фирме Фридриха Винтера. Сегодня механизмов этого мастера в России осталось совсем немного – порядка тридцати штук, поэтому каждый представляет особую ценность. Новые куранты в конце XIX века пришли на смену прежним, которые морально и технически устарели к тому времени. Механизм до сих пор не электрифицирован, поэтому раз в три дня часы необходимо заводить. В перезвоне участвуют три колокола, о полом часе сообщает большой - благовестник


11)


12) Центральная часть собора увенчана сферическим куполом, основанным на подпружных арках, перекинутых между четырьмя мощными, семиугольными в плане, столбами; угловые части основного объема завершают четыре малых световых барабана, с куполами. Остальные помещения собора, включая трапезную, перекрыты цилиндрическими сводами. План собора имеет вид равноконечного креста, вписанного в квадрат, и представляет собой систему из центрального объема и гармонически связанных с ним прямоугольных объемов алтаря и боковых нефов. Боковые крылья собора заканчиваются шестиколонными фронтонными портиками с широкими маршами лестниц. С запада к центральному нефу примыкает узкая галерея-трапезная, соединяющая храм с колокольней. Собор вмещает до 4 тысяч человек.
Декоративное убранство собора, характерное для позднего классицизма, ограничено немногими выразительными деталями. Стены прорезаны двумя рядами окон: внизу арочными, а вверху — круглыми, по всему периметру здания проходит завершающий профилированный карниз. Портики декорированы пилястрами и колоннами коринфского ордера, световые барабаны — коринфскими полуколоннами. Ребристый позолоченный купол в верхней части украшен 16 люкарнами и заканчивается главкой с обходной галереей. Боковые фасады завершены глухими декоративными фронтонами. Фрески и иконостас не сохранились.


13) Архитектурной особенностью колокольни являются устроенные внутри угловых устоев круглые камеры; в западных камерах размещаются две лестницы, ведущие на ярус звона. Декоративное убранство колокольни выполнено в традициях раннего классицизма с элементами барокко. Сложно раскрепованные столбы колокольни украшены в нижнем ярусе рустом и пилястрами, а в верхних ярусах — ионическим колоннами. В глухом, украшенном волютами, верхнем ярусе встроены часы. Колокольня увенчана восьмигранной вальмовой крышей и высоким гранёным золочёным шпилем и восьмиконечным крестом. В оформлении колокольни использованы 52 колонны, которые зрительно не только облегчают высокое сооружение, но и создают ощущение стремительного движения вверх.


14)
Tags: