Итоги поездки по Балканам на мотоцикле. 11 830 км, 35 дней и 22 страны.

Летом я просил в сообществе совета по маршруту в путешествии по Балканскому полуострову. Все запланированне осуществил и с 8 августа по 11 сентября накрутил 11 830 километров по 22 странам, в их числе Греция, Албания, Македония, Косово, так и уже относительно привычные страны как Италия, Австрия, Чехия, Германия или Швейцария. Почти без автобанов, бюджет, как мне кажется, получился крайне скромным, учитывая курс евро, при котором состоялась поездка. Это было уже третье путешествие по Европе на стареньком мотоцикле Honda Steed 400. В записи в основном сухая статистика и ответы на все самые популярные вопросы.


Побывал так или иначе в 22 странах: Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Румыния-Болгария-Греция-Албания-Македония-Косово-Черногория-Босния и Герцеговина-Хорватия-Словения-Италия-Швейцария-Франция-Германия-Лихтенштейн-Австрия-Чехия.

Маршрут почти полностью получился как запланированный, поэтому карту оставлю изначальную. Движение по часовой стрелке.


1. Видел пустую и просыпающуюся Венецию


2. Ночной Будапешт


3. Посмотрел на ситуацию с беженцами:


4. Посетил пещеру Проходна:


5. Мотокемпинг американца Дага Уотке:


6. Святыню болгарских коммунистов Бузлуджу:


7.


8. Халкидики и Метеоры в Греции


9.


10. Охридское озеро в Македонии


11. мост Джурджевича в Черногории и Плитвицкие озера в Хорватии:


12. Озера Комо, Белладжио и Гарда в Италии:


13.


14. Музей Lambretta под Миланом


15. Автомобильный музей в Мюлузе:


16. Красное озеро в Хорватии:


17. Большое число гор, перевалов и национальных парков:


18.


19.


20. Искупался и проехал по побережьям Адриатического, Ионического и Эгейского морей.


21.


22.


Из запланированного не получилось посетить: Каторскую бухту, Дубровник, Трансфэгэгаршское шоссе.

Статистика по ночевкам. В скобках указаны цены:

2 ночи на улице
8 кемпинги (15+15+14*2+13+10+16+15)
3 отели (18+12+10)
15 у друзей
6 хостелы (11+9+9+7+11+7)


Есть подозрения, что в этом году получилось поставить личный рекорд нищебродства. 600 евро были куплены за день перед поездкой по 70 рублей. Остальное рублями на карте, ей расплачивался в основном на заправках по текущему курсу, который в поездке превышал 75 рублей. Если верить интернет банкингу, то за период поездки потрачено 42 000 рублей. Таким образом, получается бюджет чуть более 80 тысяч, что по нынешнему курсу примерно 1 100 евро. Похоже на бред, но ничего упущенного найти не могу. Только не стоит еще забывать о подготовке мотоцикла, получении визы, страховок и тд. Затраты по этим статьям составили еще около 45 тысяч.

Немного еды набрал с собой: каши, супы, консервы. Половину выкинул, потому что больше были похожи на кошачью еду. Обычно завтракал в хостеле или кашей. На обед кебаб/дёнер/шаурма/батончики/булочки, а на ужин что-то нормальное или консервы.

Хонда (Honda Steed 400) как обычно не подвела, и я все больше люблю этот мотоцикл. Из поломок и повреждений в основном всякая мелочь, которая никак не влияет на функцию "ехать":

- Лопнула в одной точке защитная дуга (до сих пор держится на скотче чтобы не дребезжала)
- Подтекало перо (решилось подтягиванием сливного болта)
- Сломалось крепление элемента пластиковой облицовки (по приезду было приклеено на место пластиковым пистолетом)
- Перегорела лампа фары (куплена в Боснии за 2 евро)
- Потерялась резинка опоры бензобака (по приезду подложена другая)
- Срезало резинку защитного кожуха цепи (кожух сильно громыхал, по приезду была подложена другая резинка)
- Потек антифриз (корпус термостата весь в антифризе, но за весь пробег охлаждающая жидкость никуда не делась)
- Долил около 250 грамм масла (большая часть израсходовалась на обратном пути на трассе Брест-Москва когда ехал со скоростью 120 км/ч)


25. Погода первые три недели была как в Африке: +35 стабильно. Руки и ноги сгорели в первый день. Дождь застал три раза: в Македонии, Черногории и Зальцбурге. Македонский ливень был внезапным и фотоаппарат успел убрать не сразу. В результате чего он сначала вообще не включался, а потом заработал, но дисплей так и остался без признаков жизни.


Умудрился словить штраф на 30 евро в Италии за разворот через сплошную.

Навигатор iGO и телефон как всегда отработали отлично, за исключением каких-то глюков по Болгарии.

26. Ни разу не выезжал на платные дороги, но малая доля бесплатных автобанов была (примерно 15-20%), в основном в Польше, Болгарии, Сербии, Румынии.


27.


28.


29.


30.


31. Часто спрашивают где больше всего понравилось. Сложно сказать, так как для примера, в Косово я въехал с одной стороны, проехал всю страну на сквозь за 4 часа, перекусил в городе Печ и выехал с другой стороны.


32.


33. А в Хорватию приехал вечером, остановился в кемпинге, на следующий день отправился смотреть Плитвицкие озера, после поехал в другой кемпинг. И уже утром третьего дня был в Италии. Таким образом в Хорватии видел 2 кемпинга и Плитвицкие озера, что не дает полного права судить о стране, несмотря на то, что ехал исключительно по местным дорогам, заезжал в обычные супермаркеты и тд.


34.


35. Наверное, и само путешествие не очень получилось похожим на «Балкан тур». Так как в той же Австрии проторчал 6 дней, а в Албании, Македонии, Болгарии, Румынии вообще по одной ночи. Но зато окончательно влюбился в Будапешт. Хочу, чтобы Сербия была так же близко к нам, как и Белоруссия. Понравилось побережье Хорватии и горы Албании и Черногории. Греция прекрасна со всех сторон и ничуть не хуже внутри. Швейцария с ее многочисленными горными перевалами и Италия с ее кухней и архитектурой тоже не могут быть оставленными в стороне. Австрия в очередной раз остается на первом месте за ее природу, дороги, города и людей проживающих в них.


36.


37.


38.


39. И еще несколько фотографий:


40.


41.


42.


43. Мостар, Босния:


44.


45. Перевал Сен-Готтард, Швейцария:


46. Дунай:


47. Белград:


48. Маттерхорн со стороны Италии:


49.


50. Албания:


51. Волга в кустах Хорватии:


52. В очередной раз буду продумывать вопрос, как изменить подход к возимому барахлу. Его СЛИШКОМ много. Постоянные переживания, чтобы не украли палатку и сумку с вещами надоели, а как быть еще не придумал. например, если отказаться от кемпингов - все будет влезать исключетельно в кофры.


Но как всегда самое главное украшение поездки это люди. Можно ездить вокруг гор, морей, древних городов, но рано или поздно одиночество дает о себе знать. Еще в прошлом году понял, каким выносливым и сильным нужно быть, чтобы путешествовать месяцами как Виктор Губриенко, Харитонов Олег, Станислав Черкасов, Валерий Крышень, Владимир Ярец, Алексей Коровин...

И лишь простые люди, которые встречались в поездке и друзья у которых останавливался, сделали этот месяц запомнившимся навсегда.
Отличное отношение и огромное количество тех, кто подходил и желал счастливого пути и просто интересовался поездкой. Именно в такие моменты хочется жить и дальше делать что-то в своей жизни такого, что окружающие смогут ценить.


54.


55.


Ну и раздолбай gessor :)


Сейчас приступаю к написанию отчетов о поездке. В сообщество все дублировать вряд ли буду, поэтому приглашаю присоединиться к чтению ;)

Встреча в кемпинге.
Пустой ночной Будапешт и опыт ночевки на лавке.
Ситуация с беженцами глазами мотоциклиста.