adityaom (adityaom) wrote in ru_travel,
adityaom

Большое Ладожское путешествие 2015 часть 2

Вот и новый 2016 год наступил, а я до сих пор не опубликовал вторую часть описания путешествия на Ладогу с сыном. Пока идут выходные стараюсь доделать наконец этот пост.
Начало здесь: http://adityaom.livejournal.com/7265.html

Проснувшись утром, собрались неспеша, и, переплыв на наше судно, отправились далее, огибая остров к маяку. К берегу пристать не удалось, часть нашей группы сплавала туда на лодке, чтобы посмотреть на маяк поближе. Мы с Мишей не поплыли, чего-то не хотелось, честно говоря.
Поплыли дальше. Причалили к острову Карнетсари, где находится высочайшая точка Ладоги. Поднялись на неё, пофоткались и пофоткали, всюду было прекрасно.

Вечером остановились на острове Сикосари в глухой шхере, где рыбаки ловили рыбу, готовили ужин, я обозревал красоты, а Миша как всегда играл с динозаврами.

Наутро погода была прекрасная, мы продолжили плавание и, с утра, заплыли в очень красивую шхеру, я там сделал очень много фотографий и даже снял видео, настолько это место было впечатляющим.

Вечером причалили к острову Путсаари, где встали стоянкой недалеко от православного скита, который причислен, как я понял, к Валаамскому монастырю. В скит можно было пройтись, но я этого не стал делать, несмотря на свою любовь к паломничеству, посчитал что настроение неподходящее для такого дела. Лучше в следующий раз отдельно посещу эти места уже с паломнической целью. А так, пока не стемнело, мы отправились гулять по острову. Остров интересный своими берегами, древний ледник сплющил камни, и они превратились в одно сплошное каменное полотно во многих местах.

Вечером, когда приготовили ужин, устроили выступление детей,кто чем талантлив. Миша рассказывал про динозавров, удивлял взрослых, употребляя научные термины и названия, которые взрослые и не слышали. Остальные дети читали стихи, кушали горящие спички, а также демонстрировали другие умения и таланты. Было очень здорово смотреть на них. Потом все получили по кусочку шоколадки.

Общие данные и впечатления по путешествию:
Специфика путешествия: требуется туристическое снаряжение, палатка, спальный мешок, своя посуда, фонарик обязательно, а ещё желательно нож и топор. Можно запастись шоколадом и хлебцами. Обувь у меня была с собой трекинговая, но я ей не пользовался, ходил везде в кроссовках, так как дождей не было, с погодой повезло. Еду готовили на костре, в больших кастрюлях, мужчины собирали дрова и разводили огонь, женщины занимались стряпнёй. Когда приходило время обедать, нужно было не зевать, накладывать себе и, при их наличии, детям. Вегетарианцы накладывали себе в первую очередь, потому что в еду потом добавлялась тушёнка. Еды всегда хватало. Единственно, кончился хлеб из-за того, что дети его жарили на костре по вечерам, да и то, только в последний день он кончился.
Естественно, вся ответственность за своего ребёнка была на родителе, то есть у группы был определённый быстрый ритм, который нужно было поддерживать, чтобы всё успеть, и мне приходилось и переодевать своего сына, и поднимать его от сна, и кормить его, потому что его ритм намного медленнее, ну и следить за ним конечно. Миша тоже молодец, всё делал с пониманием, много ходил где нужно и слушался старших.
На мой взгляд, с шестилетним ребёнком было нормально, просто приходилось многое за него делать, с десятилетним и старше ещё лучше, так как он уже всё делает сам, а вот с трёхлетним было стрёмно, так как такой ребёнок хочет спать днём, когда все куда-то идут; ему трудно далеко ходить и он хочет на ручки, особенно интересно было, когда мы на гору взбирались; он часто не может объяснить толком что ему нужно; Его не всегда можно быстро положить спать… Ну и конечно, такой ребёнок в случае недовольства оглашает округу громкими воплями, что и было очень часто и много раз в день.
Приходилось и ходить и лазить по горам-скалам.
Что понравилось: Компания хорошая, взрослая, мы уважали друг друга и шли навстречу общим интересам, организация поездки на высоком уровне,мы посетили много мест, в которые нельзя попасть ни на машине, ни пешком, только на судне.
Приму ли участие снова? Обязательно, если получится, хочу опять с сыном сплавать в Онежское озеро в той же компании и на том же судне.