Марокканский бомж-вояж. День 3-й. Крайний север.



Где-то в восьмом часу утра поезд доползает наконец до Танжера. Продирая глаза спросонья, бредём к городскому пляжу...

На променаде ранним утром как-то не особо весело.


Местные делают зарядку.


Птичка прилетела на фонарь...


Я конечно слышал, что от Танжера до Испании рукой подать, что Гибралтарский пролив узенький совсем, но чтобы настолько!..


Привет, как говорится, Европа!


Вообще в Танжере мы не планировали надолго задерживаться, зато при разглядывании карты в глаза бросилось одно место. Пляж Далиа - самый близкий к Испании пляж Марокко, самое узкое место Гибралтарского пролива. Как туда добираться - непонятно. Есть ли там что интересное - неизвестно. Но если втемяшилось в голову что-то, надо искать пути...
Нашли автовокзал, попытались узнать, не идёт ли что-то до порта Танжер Мед или хотя бы до Ксара Сгир (Ksar es Seghir). Если что-то и идёт, то не отсюда видимо. Нашли рядом стоянку Гранд-такси. Grand-Taxi (большое такси), в отличие от Petit-Taxi (маленьких такси), ездят на большие расстояния, между городами. Пти-такси - только по городу. Работает это так: как только попадаешь на такую стоянку, сразу возникает куча народу, желающего тебя куда-нибудь увезти, перебирая названия всех населённых пунктов, куда отсюда вообще можно уехать. Говоришь, куда надо и тебя буквально за руку хватает нужный человек и тащит к нужной машине. Обычно это древний корытообразный Мерседес (диапазон моделей от 190 до 240), который не разваливается только потому, что его ни разу не мыли последние лет сорок. Танжер - единственное место, где среди этого ада на колёсах нами были замечены новые марокканские минивэны Dacia (нам досталась именно такая). Итак, подтаскивают тебя к машине, там стоит второй человек, с которым договариваешься о цене (хотя вообще тариф фиксированный). Я спрашивал Танжер Мед, не надеясь, что отвезут прямо до места, мне озвучили цену в 70 дирхам, по 35 за каждого.  Потом садишься в машину, к тебе подбегает третий человек и пытается выхватить рюкзак/чемодан, чтобы засунуть в багажник к баранам с целью заработать чаевых. Потом подходит четвёртый (самый солидный) и собирает деньги. Я сдуру переспрашиваю, сколько и внезапно слышу: "триста!" Я включаю тупку и переспрашиваю ещё раз: "семьдесят?" На что месье мне отвечает нисколько не меняясь в лице: "семьдесят-семьдесят!.." В итоге, когда салон заполнен до треска в кузове, за руль садится водитель (то есть пятый по счёту член дружной команды) и машина трогается.

Подъезжаем к порту Танжер Мед (Tangier Med, сокращённо от Mediterranean). Он находится примерно в сорока километрах от города Танжер. Сюда прибывают паромы из испанского порта Альхесирас.


Тут я достаю карту и спрашиваю, не довезут ли нас дальше, до конечной нашей цели, что на карте обозначено как Eddalya. Водитель охотно согласился и дополнительных денег в итоге не взял. После порта огибаем вот такую гору:


Обогнув гору сразу оказываемся почти на месте. Остаётся только пешочком спуститься к морю. И да, действительно, вот она - Европа, совсем рядышком!


Позавтракав в придорожной забегаловке, двигаем к пляжу.




Коровка пасётся на склоне. Рацион у коровки очень скудный!


Дорога петляет между сосен.


Через ароматно дымящуюся помоечку, похрустывая ногами по стёклам, выходим к пляжу.


Хотя на самом пляже вполне чисто.


Щёлкая затвором, попадаю под ответный огонь.


Вообще, красивое место... Вода прохладная, но терпимо.




Скала, торчащая из моря, называется Пуан Сир (Point Cires). Это Африка. На фоне Европы. До того берега всего 14 с половиной километров.


А это - Британия на фоне Испании. Гибралтарская скала. Тоже всё тут, рядом.


Собственно пляж. Вид направо.


Вид налево.


У самой воды стоит несколько пластиковых столиков. Мы располагаемся на стульях у одного из них. Сразу же галопом через помойку прибегает борзый малой и с улыбкой до ушей просит 50 дирхам за аренду столика. Отсылаем его куда подальше и перебираемся на одну из стоящих неподалёку лодок. Лодки при ближайшем рассмотрении оказались гораздо чище и денег за них никто просить не прибежал.






Рядом кого-то в песок зарывают...


Зарыли.


Однако время идёт, а до вечера надо добраться до какой-нибудь цивилизации. Хотя в последствии это место нам
показалось одним из наиболее цивилизованных во всём Марокко. По крайней мере это был единственный пляж с нормальными, работающими душевыми и туалетами. Дальше - только хардкор.
Выбравшись обратно на дорогу, ловим попутное гранд-такси. В этот раз нас подбирает тот самый старый "мерс", битком набитый к тому же, в следствие чего совершенно невозможно достать камеру и поснимать шикарнейшие виды, открывающиеся с трассы. Проезжая поворот на испанскую Сеуту, наблюдаем толпы полуживых чернокожих беженцев, сидящих и лежащих вдоль обочин, прибывших сюда из глубин необъятного африканского материка в надежде прорваться через границу. Как-никак реальная сухопутная граница Африки со страной - членом ЕС.
Следующий, промежуточный пункт на нашем маршруте - город Фнидек. По крайней мере так он обозначен на картах. Местные говорят Фнидак.


Одна из главных улиц города.


Город - рынок. Причём не в ожидаемом восточно-колоритном понятии, а в смысле именно - рынок. Китайские носки-трусы  и всякое-такое, разваленное на лотках, коробках и просто на земле. Прямо будто снова в 90-е попал!


Буквально в двух шагах в сторону моря. Помоечка и остатки фонарей.


Лестница, ведущая на набережную. Божественный аромат!


Пройдя всего пару десятков ступенек, попадаем на променад.


Видя вполне цивильное оформление городской набережной, сразу понимаешь, что грязь здесь явно не от нищеты. Видимо гадят тут в силу традиций.




Да, тут ценят духовные скрепы и патриотизм!..


На пороге мечети.




Этот полуостров - Сеута, один из двух оставшихся испанских эксклавов на африканском континенте. Да, если кто не знал, часть территории Испании расположена в Африке! Как сказал один из местных: "...пока мы позволяем им тут жить." Это полноценное владение Испании с въездом по шенгенской визе, но имеющая сухопутную границу с Марокко. И сюда ежедневно пытаются прорваться толпы беженцев из самых разных стран северной (да и не только) Африки. Отсюда до Тарифы, что на другой стороне пролива, добраться каким-нибудь морским транспортом - уже дело техники.


Кое-кому и тут неплохо. Пока по крайней мере. Кстати, многие утверждают, что на всей территории Марокко население свободно говорит на французском языке. Это совершенно не так. Здесь не говорят. Хотя везде население владеет вторым языком, языком бывших колонизаторов - это правда. Но здесь это испанский. Так же, как и в некоторых других местах. В дальнейшем я к этой теме ещё вернусь.


Очень популярная уличная еда на всей территории Марокко - варёные улитки. Их продают с таких вот лотков в чашечках на каждом шагу. Пахнут весьма специфически.


Ближе к вечеру находим автобусную остановку неподалёку от центра, откуда автобусы ходят до Тетуана. Автобусы довольно современные, билет стоит 7 дирхам, если память мне не изменяет. Кстати, многие водители и кондукторы автобусов в Марокко говорят по-английски. У таксистов, да и вообще у населения в целом с этим почти никак. Народу набивается полный салон, сквозь толпу лезут с подносами торговцы всякими козинаками и тому подобными сластями - ещё одна местная фишка. Вообще нормальную еду здесь найти сложно, кругом только всякая сладкая фигня и йогурты или готовое - в кафе и ресторанах.

Всю дорогу до Тетуана трассу от побережья отделяет бесконечная череда небольших отелей и яхт-клубов, по местным меркам весьма богатых. Надо полагать - марокканская Ривьера.

В Тетуан приезжаем уже в темноте. Идём искать автовокзал. Вопреки ожиданиям, дорогу до вокзала нам подсказывают не на испанском, а на французском.






Автовокзал. Многие вокзалы, железнодорожные и авто- в Марокко выглядят как дворцы. Внутри, как правило, бомжи и аромат сортира.


Добраться до следующего пункта - Шефшауэна можно было на гранд-такси за какие-то вполне вменяемые деньги (на последний автобус мы не успели), но искать вписку впотьмах в лабиринте медины как-то не особо улыбалось. Поэтому мы решили дождаться пятичасового утреннего автобуса на вокзале. Внутри здания присесть абсолютно некуда. Кресел нет, а все парапеты заняты разношёрстным народом. Причём понять, кто из этого контингента бомжи, а кто ждёт автобус, как мы, невозможно. Все выглядят примерно одинаково. Садимся за столик под навесом снаружи. Прохладно. Подходит официант вокзального кафе, спрашивает, не желаем ли чего-нибудь. Говорим, что ничего не хотим, он уходит молча, нас никто не гонит, хотя вообще в Марокко далеко не везде так. Ночью периодически подходят из темноты разные личности. Парень, лет ...надцати, потом прилично одетый мужчина, лет сорока (или в обратном порядке), просят денег. Оба посылаются лесом. Через некоторое время парень возвращается, думаю опять что-то просить, но он показывает на мой рюкзак и что-то говорит, загадочно улыбаясь, кажется по-арабски. Я так понимаю, что советует внимательно смотреть за вещами. Потом выплывает совсем маргинального вида негр в зимней куртке с драным мехом, начинает громко и эмоционально о чём-то вещать на неведомом языке, яростно жестикулируя и выкатывая глаза, в процессе достаёт полупустую пачку сигарет, плюхает перед нами на столик. Высказавшись, так же внезапно замолкает и исчезает во тьме...
Если в Марокко не сидеть всё время в одном из нескольких чисто-туристических микрогородках, а взять машину и проехать по стране - то можно только ужасаться, как можно было ДО ТАКОЙ степени загадить страну?? Большинство африканских государств просто отдыхает...
Какая машина!.. Только автбусы, только хардкор!:)
Модераторское.
Будьте добры, приведите размер заглавного фото в соответствие правилам сообщества.