Кирилл (kirill_moiseev) wrote in ru_travel,
Кирилл
kirill_moiseev
ru_travel

Categories:

Музей ретроавтомобилей...Москва, Россия (4 часть)

1) В этом репортаже мы посмотрим с вами на экспозицию "золотого десятилетия" в истории американского автопрома, экземпляры которой выставлены в музее ретроавтомобилей на Рогожском валу. В 70-е гг. во многом сформировался облик истинного американского автомобиля- очень мощного, очень большого, очень шикарного без необходимости экономить топливо. Тогда ещё никто не представлял себе, что с 80-х гг. "Большой американской тройке" предстоит конкуренция с экономичными автомобилями из Японии и Европы, из-за чего пошатнутся позиции многих автокомпаний США. А теперь посмотрим на примеры "золотой эры".
IMG_1899.jpeg

2) Сильным ударом для американских производителей стало нефтяное эмбарго арабских стран, отказавшихся от поставок нефти в страны Запада из-за поддержки Израиля в Войне Судного Дня 1973 года. Цены на бензин в 1 день взлетели в 4 раза, а в США почти никто не выпускал машины с расходом топлива менее 15 литров на 100 км. Исламская революция в Иране в 1979 году подняла цены на бензин ещё выше, из-за чего американцы массово начали покупать японские автомобили-экономичные и дешёвые. Для автопрома США настали тяжёлые времена. В последующих рестайлингах отныне автомобили становились намного меньше своих ранних предшественников. Мощность снижалась с 350-400 лошадок до 100-150. А так, машины 70-х имели такие черты, как далеко выступающие боковины кузовов, тяжёлые прямоугольный передок, мощные бамперы со встроенными в них фонарями, покрытый винилом верх,
IMG_1900.jpeg

3) 50-е гг. в истории США были временем маленьких цен на бензин, больших автомобильных "изысков",бесконечного оптимизма, названной в истории автомобилестроения эпохой "детройтского барокко".Тогда многие американские семьи могли позволить 1 раз в год покупать себе новую машину. Автомобильная мода США породила огромные габариты автомобилей. Ведущий дизайнер GM Харли Эрл признался в том,что он бы "водрузил бы на кузов паровозную трубу, если бы был уверен, что этот дизайнерский ход позволит продать больше автомобилей". Именно ему обязаны аэростилем в автодизайне. На создание задних крыльев в виде самолётных стабилизаторов его вдохновил истребитель времён 2 мировой войны P-38 Lighting. Так плавниковый стиль пришёл из авиации в автомобилестроение.
В 1 половине 50-х гг. происходит изменение архитектуры кузова. Автомобиль становится низким, длинным, широким. Изобретались специфические дизайнерские приёмы, позволяющие автомобилю выглядеть ещё длиннее, шире и ниже, чем он был на самом деле. Появляются козырьки над фарами, визуально вытягивающие кузов в длину, козырьки над задними фарами становятся остроконечными плавниками. Во 2 половине 50-х гг. в моду входят прямые и плавно-изогнутые обводы кузовов.
На фото- автомобиль Бьюик 1955 года выпуска с вентиляционными отверстиями на крыльях машины. Эти "мышиные норки" не имели никакого функционального значения, являясь стилистической деталью.
IMG_1898.jpeg

4) 1 половина 60-х гг. характерна для дизайна США формированием нового направления в художественном конструировании- линейного конструктивизма. Стиль 1960-х гг. предполагал простые чистые и лаконичные формы с небольшим количеством блестящего декора, почти плоскими стёклами, рудиментарными плавниками. Общая геометрия кузова подчинена принципу плоскостного обобщения объёмов. Крылья и объём капота объединены в общую плоскость. Дизайн включает в себя объединение ракетного стиля и пластических тенденций.
На фото- Кадиллак Де Вилль 1965-1970 гг. выпуска.
IMG_1890.jpeg

5)
IMG_1892.jpeg

6)
IMG_1895.jpeg

7) Шевроле Impala 1959 года выпуска. "Импала"- это небольшая африканская антилопа с элегантным экстерьером. Машина продавалась под лозунгом: "роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки". С 1958 до 1996 гг. было продано 13 млн. Шевроле Импала. Создатель модели- Эд Коул, ставшим генеральным инженером Шевроле в 1958 году и дизайнер Харли Эрл.
IMG_1887.jpeg

8)
IMG_1888.jpeg

9) Олдсмобиль Катлас 1968 года выпуска от GM, ставшими самыми продаваемыми в Северной Америке на рубеже 60-70-х гг.
IMG_1886.jpeg

10) Бьюик Специальная Ривьера 1956 года выпуска.
IMG_1889.jpeg

11) Кадиллак Эльдорадо 1983-1985 гг. выпуска.
IMG_1881.jpeg

12) Форд Краун Виктория 1983-1991 гг. выпуска. В США полицейские автомобили из-за дополнительных опций стоили на 30% дороже стандартных серийных машин. На полиции не экономили, поэтому машины закупались тысячами для всех штатов. Офицеры сами тестировали машины, выставляли свои оценки, потом автомобиль-победитель тендера закупался полицией. С 80-х гг. все рекорды полицейских закупок бьют 2 модели- Форд Crown Victoria и Шевроле Импала.
Данный автомобиль на фото является бывшим полицейским автомобилем штата Калифорния.
IMG_1882.jpeg

13) Додж Мэйфайер 1953-1959 гг. выпуска, предназначавшийся специально на экспорт для Канады.
IMG_1885.jpeg

14) Кадиллак-62.
IMG_1884.jpeg

15) Бьюик ЛеСабр 1959-1960 гг. выпуска, один из ярких представителей "детройтского барокко"
IMG_1878.jpeg

16) Кадиллак де Вилль 6300 1959 года выпуска, один из самых красивых произведений американского автодизайна. Плавники дельфина придают машине футуристический стиль.
IMG_1879.jpeg

17)
IMG_1880.jpeg

18) Каблиолет Линкольн Континенталь, серийно выпускавшаяся с 1956 до 2002 года. Всего было выпущено чуть более 31000 машин этой модели.
IMG_1883.jpeg

19) Форд Тандеберд. Джон Кеннеди включил 50 машин этой модели в свой инаугурационный кортеж, также Мэрилин Монро обладала такой машиной. Thunderbird - "громовая птица" из мифологии американских индейцев. Эта птица была тотемом некоторых племён и фольклорным персонажем. Птица считалась посланцем богов, правила небом и помогала людям сохранить урожай.
IMG_1877.jpeg

20) Кадиллак ДеВилль, выпускавшиеся GM с 1949 по 2005 год.
IMG_1874.jpeg

21)
IMG_1875.jpeg

22)
IMG_1876.jpeg

23) Линкольн Континенталь Марк, признанный в 1951 году одним из самых красивых автомобилей США и помещённый в коллекцию Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Дизайн машины был разработан стилистом Элвусом Энджелом со строгим и лаконичным кузовом с высокими профилированными боковинами. Знаменитые владельцы- Дуайт Эйзенхауэр, Элвис Пресли, шах Ирана.
IMG_1873.jpeg

24) Edsel Citation 1956-1960 гг. выпуска.
IMG_1872.jpeg
Tags: Москва, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments