borawind (borawind) wrote in ru_travel,
borawind
borawind
ru_travel

Categories:

Япония. Север острова Хонсю и пострадавший от цунами регион Тохоку. Часть 3.


Часть 1.
Часть 2.
...
В Аомори поздним вечером глухо как никогда. Мои детские представления о Японии как об островах, на которых происходит непрерывная толкотня в любых уголках, рушились о бетон этой пустой мостовой. Тут даже случайных машин не видно, хоть посреди дороги иди. Бреду пешком от порта до центра города.




В центре все так же глухо, только редкие прохожие выскакивают из баров и магазинов шаговой доступности.




В недорогом отеле а-ля "японский командировочный" пахнет старыми татами и табаком. Постель раскладывается прямо на пол, и лежать на ней очень удобно и приятно. Удобно потому что до всего можно дотянуться, не вставая, а почему приятно, знает тот, кто хоть раз спал на футоне, расстеленном на рисовой циновке.




Первые лучи раннего утра освещают стоянку для велосипедов и вчерашний мост. Редкие пешеходы начинают подтягиваться к зданию вокзала. Всего доброго и счастливо оставаться, Аомори! Не смотря на немного пугающую немноголюдность, твое имя - одно из самых красивых в Японии.




Передвижение на шинкансене - удовольствие совсем не дешевое. Но только не в том случае, когда у вас есть специальный проездной билет, доступный только иностранцам по недорогой цене, и только на ограниченный срок. С таким билетом можно кататься на японских поездах без ограничений, и сделано это преимущественно для развития регионального туризма Японии.
Из Аомори, поезд направляется в префектуру Мияги, регион, до сих пор полностью не восстановившийся после цунами 2011-го.

Какие-то 2 часа, и природа уже совершенно другая. На смену теплой куртке приходит футболка и крем от солнца.
У Японии существуют "три великих вида". В 2010-м мне повезло увидеть первый из них - водные ворота-тории в префектуре Хиросима. Каменные, покрытые соснами, острова Мацусимы - второй вид в списке, находится здесь, в префектуре Мияги.

В 2011-м регион сильно пострадал от цунами. Сейчас этого почти не заметно, но железнодорожное сообщение до сих пор полностью не восстановлено.




Прямого железнодорожного сообщения между Мацусимой и до сих пор не восстановленного после цунами города Ишиномаки все еще нет. Благодаря этому, старенький поезд с вращающимися вентиляторами, от которых почти толку нет, едет через красивейшие поля.




Ишиномаки лаконично и без прикрас рассказывает свою историю любому, кто посмотрит с возвышенности на прибрежную часть города.
Предупреждения были даны самые недвусмысленные, с сиренами и громкоговорителями, хотя и не все полностью осознавали серьезность ситуации. К кто мог и успевал, поднимались сюда, чтобы потом, под холодным снегопадом стать свидетелями ужаса, разворачивающегося внизу.
Дико видеть прямоугольную сетку дорог, рассекающую пустое поле, где когда-то был город.
Огромное кладбище внизу напоминает о более 3000 погибших и еще почти столько же до сих пор не найдено.

Было...




Стало.




Огромное количество людей потеряло свои дома. Появились такие вот временные улочки и целые городки из бытовок. Народ пытается обживаться как может.




Улыбающийся и неунывающий хозяин кафе, уничтоженного цунами в 2011-м, теперь ютится в крохотном вагончике, который ни за что не вместит ни одного столика для посетителей. От старого здания осталась только фотография, и приходится продавать вкуснейшие мягкие вафли и кофе через прилавок.
Жизнь продолжается.

Часть 1. Север острова Хонсю, Акита, Аомори.
Часть 2. Остров Хоккайдо, Хакодате.
________________
Places I'd rather be..


Россия
Европа
Азия
Австралия
Океания
Tags: Азия, Япония, ж/д, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments