Паровоз П36-0120 «Генерал»


Паровоз П36-0120


Так сложилось, что пришлось на один день съездить в город Каменск-Шахтинский, что в Ростовской области, надо было сделать кое-какие дела и возвращаться обратно.



Приехал в 9 утра, у меня был один час свободного времени.

На улице было серо и скучно, лениво прогуливался по вокзалу железнодорожной станции «Каменская», пил кофе купленное в привокзальной палатке, выходил на улицу и снова возвращался в зал ожидания, так как на улице погода была не самая приятная. Февральская поземка периодически мела и при отсутствии снега показывала, что на улице все же зима, а не весна или затяжная осень как иногда кажется.

Такое бродяжничество продолжалось некоторое время. Потом в окно увидел, что электровоз притащили старенький паровоз. Посмотрел и решил выйти, чтобы сделать несколько снимков. Передо мной оказался паровоз П36 – 0120.

Паровоз П36-0120
1. Паровоз П36-0120

Меня всегда манила железная дорога, любил рассматривать из окна вагона просторы нашей необъятной родины, станции и полустанки, памятники – паровозы. Порой собирался пойти и пофотографировать паровозы, которые находятся в моем городе, но, лень брала верх и я этого не делал.

Паровоз П36-0120
2. Паровоз П36-0120

Немого пофотографировал, походил вокруг этого великана, перекинулся парой слов с машинистом и электровоз подал сигнал и тронулся дальше, а я посмотрел в след покидающему платформу паровозу и пошел обратно в помещение вокзала.

Паровоз П36-0120
3. Кабина машиниста

Уже приехав домой в сети интернет навел справки о паровозе который видел. Строили этих гигантов в СССР на Коломенском заводе (сейчас ОАО «Коломенский завод» (Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева)). Главный конструктор Л.С. Лебедянский. Выпускали их в 1950 по 1956 год. Построено всего П36 - 251 шт. П36-0120 - построен в 1954 году.

Паровоз П36-0120
4. Табличка с завода изготовителя с датой выпуска

П36 приобрел прозвище – Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно - Победа) - Вопреки распространённому заблуждению, паровозом «Победа» является вовсе не П36, а Л. Паровозы серии Л выпускались с 1945 года и первоначально (до января 1947 года) носили обозначение серии П - «Победа».

Паровоз П36-0120
5. Паровоз П36-0120

Паровозы П36 направлялись на Красноярскую, Калининскую, Белорусскую, Сталинскую, Октябрьскую, Куйбышевскую и Северную железные дороги. На этих дорогах паровозы П36 в основном работали на главных линиях с дальними поездами.

Паровоз П36-0120
6. П36-0120

П36 был достаточно быстр его конструкторская скорость 125 км/ч, так например, на магистрали Москва - Ленинград время хода составляло 9 часов 30 минут - лучший результат в регулярной эксплуатации для паровой тяги на этой магистрали.

Паровоз П36-0120
7. Вид на движущий механизм

В рабочем состоянии, как памятник и в музеях сохранилось П36 около 26 штук. В частности П36-0120 – в локомотивном депо имени Ильича, г. Москва. (был памятником в 1983—2013 годах, впоследствии восстановлен), был на выставке Экспо 1520, кольцо ВНИИЖТ в Щербинке. Как и где работал до 1983 года и какую функцию выполнял после 2013 точно установить не удалось. Выяснил, что 25 апреля 2015 года Паровоз П36-0120 проезжал своим ходом между станциями Чухлинка – Кусково, а 9 мая 2015 года паровозы П36-0120 и ЛВ-0182 проехали с поездом Победы с Киевского вокзала на Белорусский вокзал, через Большую Московскую Окружную железную дорогу. Могу предположить, что использовался в дальнейшем будут так же. Хочу теперь увидеть П36 в действии.

В Каменской, он возможно на ремонте или проследует до Ростова-На-Дону.

Паровоз П36-0120
8. Вид на движущий механизм

Паровоз П36-0120
9. Вид на движущий механизм

Паровоз П36-0120
10. Вид спереди

Паровоз П36-0120
11. Вид сзади

Паровоз П36-0120
12. вид сзади включая два электровоза ВЛ-80

В Бресте музей жд, вроде бы такой там есть. Даже в кабину можно зайти, рычаги подёргать. Сила!
Надо будет как нибудь узнать что да как и наведаться туда. Благодарю за наводку)
Известное дело.
На ст. Тихорецкая у них гнездо, гуглите про ООО "ЖД Ретро-Сервис".