petr_shvets (petr_shvets) wrote in ru_travel,
petr_shvets
petr_shvets
ru_travel

Categories:

Новогодние праздники 2016. День 3: Венеция.

Третий день праздничной поездки прошёл в Венеции. Ранним утром на автобусе добрался до исторической части города, прогулялся по узким улочкам по направлению к площади Сан-Марко, подходя к ней с юго-западного направления, осмотрел город с высоты кампанилы собора. Далее посетил сам собор, откуда выдвинулся на север, немного покружил, а когда погода совсем испортилась, отправился изучать музеи (дворец дожа + музей Коррер). Вышел оттуда уже после заката, так что оставалось только добраться до новой гостиницы и заселиться в неё.

02.01.2016. Проснулся сегодня около 7 утра. Собрался, выселился из гостиницы, купил пару билетов на транспорт, очень удачно попал на автобус, подойдя на остановку практически одновременно с ним. Тем самым уже около 8 был в центре города. С погодой сегодня не повезло, уже около 10 зарядит дождь, постепенно усилится и будет идти весь день, практически, в виде ливня.
Венеция в целом – довольно милое место. Центральная (островная) часть является огромной чисто пешеходной зоной, куда даже спецтранспорту закрыт доступ: мусор и товары развозят вручную на тележках. Здесь преобладают старинные узкие улицы, постоянно пересекающиеся каналами. Часто встречаются небольшие площади, как правило, перед значимыми церквями. Тут очень здорово пойти блуждать в случайном направлении, открывая по пути какие-то интересные места, но, к сожалению, на совсем бессистемное блуждание у меня времени не было.
Несколько негативное впечатление произвела однотипность, однотонность и обшарпанность иных жилых зданий города. Возможно, во многом из-за пасмурной погоды…


Rio Dei Tolentini

Rio Dei Tolentini

В более интересных зданиях (дворцах) часто располагаются гостиницы или музеи.


Hotel Al Sole

Palazzo Grassi

Узкие улицы, узкие каналы – типичные картины для Венеции.


Calle Crosera

Calle San Bernardo

Rio de S. Barnaba

Гранд-канал разделяет город на две примерно равные части. Это – достаточно серьёзная преграда для пешего туриста, ибо мостов через неё совсем мало. На набережные выходят фасады, возможно, самых значительных дворцов.

Одна из первых попавшихся на пути площадей – Campo San Barnaba. Здесь стоит небольшая и не самая красивая церковь.
Ещё несколько малых каналов – и я добрался до моста через большой.


Chiesa di San Barnaba

Rio de S. Trovaso

Вот он, деревянный мостик. С него здорово смотреть в сторону церкви Санта-Мария-Делла-Салюте.


Ponte dell’Accademia

Canal Grande

Мост назван в честь академии изящных искусств, стоящей на южном берегу. На противоположной стороне очень выделяется дворец Palazzo Cavalli-Franchetti.


Accademia di Belle Arte

Palazzo Cavalli-Franchetti

Перейдя через мост, попал на первую достаточно обширную площадь, Campo Santo Stefano. За ней, через канал, ещё одна – Campo Sant’Angelo.


Campo Santo Stefano

Campo Sant’Angelo

Далее, через канал, нашёлся памятник политику Даниеле Манину. Памятник интересен красноглазым крылатым львом у подножия. Отсюда вернулся чуть назад, прошёл на юг, и через некоторое время оказался у храма, фасад которого украшен очень пышной лепниной.


Daniele Manin

Chiesa di San Moisè

Наконец, вышел к площади Сан-Марко. Здесь собрано большое количество замечательных достопримечательностей. Главная из них – базилика, очень нестандартной архитектуры. Сама площадь с трёх сторон оформлена длиннющими трёхэтажными строениями-прокурациями.


Basilica di San Marco

Procuratie Vecchie

Самое заметное здание на площади – кампанила, 100-метровое здание колокольни собора. Туда можно подняться, что я чуть позже и сделаю. Ещё интересна часовая башня конца 15го века.


Campanile

Torre dell’Orologio

Basilica di San Marco

Ну и напоследок – дворец дожей и национальная библиотека с колоннами Святого Марка и Святого Теодора перед ней.


Palazzo Ducale

Marciana

С набережной открываются красивые виды на лагуну и окрестные острова. Правда, к тому времени уже пошёл небольшой дождь, так что не всё идеально просматривалось.


San Giorgio Maggiore

Redentore

Бросив взгляд на Мост Вздохов, который соединяет дворец с тюрьмой, решил, что пора забираться на обзорную башню, пока обзор хоть какой-то остаётся. Иду в кампанилу, благо, очередь пока небольшая.


Ponte dei Sospiri

Campanile

Отсюда открывается замечательный вид на город, по всем четырём направлениям.

Единственная проблема – жуткий пронизывающий холодный ветер. Замёрз быстро и сильно. Вообще, башня неправильная. Наверх везут исключительно на лифте. Где же длинная винтовая лестница, при подъёме по которой можно было бы как следует согреться?..


 

Palacco Contarini del Bovolo

Так что, спустившись с башни, направился прямиком в базилику. Правда, перед входом нужно было сдать рюкзак в соседней церкви, но это много времени не заняло. За час хранения плату не берут.
Не берут её и за вход в храм, что для Венеции довольно необычно. Вход почти во все церкви здесь платный, и почти нигде нельзя фотографировать. По второму пункту базилика св. Марка – не исключение, и за этим следят. Однако если заплатить 2 евро за проход к золотому алтарю, то запрет как бы снимается. Ну или, может, такой день выпал, что служители в этой части отсутствовали.


Pala d’Oro

 

Внутреннее убранство собора очень богатое. Всюду золотые мозаики, колонны обёрнуты гобеленами, стены облицованы очень интересным узорчатым мрамором. Главный недостаток – темнота. Окна узкие, погода не идеальная, искусственное освещение скупое, так что многое было просто не разглядеть.


Pala d’Oro

 

Впрочем, красивые мозаики есть и в галереях вне собора. Они тоже интересны, красивы, и их хорошо видно.

Выбравшись из базилики, прошёл один квартал на запад, где обнаружил церковь Сан-Заккариа (Chiesa di San Zaccaria). Современный вид храм приобрёл к 1515 году.

Это – одна из немногих церквей в Венеции, куда можно просто зайти и без вспышки пофотографировать. Внутри довольно красиво, много живописи. Главная реликвия церкви – картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем и святыми».


 
 

 
 

Madonna in trono col Bambino e santi,
Bellini, 1505

Отсюда отправился на север, где через один квартал вышел на достаточно крупную площадь, Campo Santa Maria Formosa. Здесь располагается невысокая одноимённая церковь с внушительной колокольней. По кругу – куча гостиниц.


Parrocchia Santa Maria Formosa

Ruzzini Palace

Следующий квартал к северу содержит площадь с собором Санти-Джованни э Паоло, прекрасной скуолой Сан-Марко и статуей Bartolomeo Colleoni. Отсюда направился на запад.


Campo Santi Giovanni e Paolo

Calle Larga Giacinto Gallina

Здесь встретилась ещё пара площадей с церквями. Дождь к тому времени стал совсем сильным, так что свернул на юг, к музеям. Проходил и мимо моста Риалто, но он оказался на реставрации, не было видно вообще ничего.
Плохая погода, тем не менее, не помешала туристам полностью наводнить улицы города. Местами образовались настоящие пробки. На первых этажах почти каждого здания открылись многочисленные лавки по отъёму денег у приезжих. В общем, идёшь в плотной толпе, сверху капает – не слишком приятно.


Chiesa di Santa Maria dei Miracoli

Salizada del Pistor

Chiesa dei Santi Apostoli

Моим музеем на сегодня стал дворец дожей. Вход недёшев – 18 евро. При этом безальтернативно дают комбинированный билет с ещё несколькими местами: музеем Коррер, археологическим музеем и залами библиотеки. Я как-то это не сразу понял, поэтому неспешно бродил по дворцу до 16 часов.
Первый зал содержит оригиналы колонн дворца из 14го века. Очень красив, конечно, внутренний дворик, куда выходишь после осмотра первых комнат…

Далее, поднявшись по золотой лестнице, попадаешь в покои замка. В комнатах, как правило, имеется шикарный потолок, иногда украшенные интересными картинами стены и совершенно простой пол. Какой-то старинной мебели или подобных инструментов убранства здесь практически не найти, помещения выглядят довольно пусто.


L’Escalier d’Or

Sala delle Quattro Porte

Sala dell’Anticollegio

Sala dell’Anticollegio

Одна из самых запоминающихся комнат – та, где заседал сенат.


Sala del Senato

Sala del Senato

Пройдя ещё пару красивых залов, оказываешься на оружейном складе.


Sala del Consiglio dei Dieci

Sala della Bussola

Здесь собрана небольшая коллекция старинных (15-17 века) доспехов, холодного и огнестрельного оружия, есть пара пушек.

Далее попадаем в самую большую комнату во дворце – Зал Большого совета (Salle de Grand Consiglio). Огромные картины, привычно изящный потолок, и привычная пустота посреди помещения…

Далее по мосту Вздохов, который совершенно невзрачен внутри, переходим в другое крыло замка, где находится тюрьма. Тюрьма очень большая, с кучей камер разных размеров, но там, естественно, не очень красиво.

Здесь также есть небольшая выставка керамики; далее проходим несколько не очень интересных комнат и оказываемся у выхода. Дворец я покидать, тем не менее, пока не спешил. Первым делом сходил на какую-то временную выставку, где порадовала одна из картин.


Sala della Milicia da Mare

Vanità della Richesa, L. Teoput (~1600)

Далее ещё раз прошёлся по всему зданию, и нашёл комнату, которую пропустил при первом проходе, Sala dello Scrutinio. Здесь можно очень чётко наблюдать ярчайший контраст между шикарным верхом и убогим низом.

Ещё нужно отметить, что во дворце нет вообще никакого климат-контроля. Сегодня на улице около 2-3 градусов тепла, и во всех залах нереально холодно, иногда лишь самую малость теплее, чем снаружи. Это, конечно, было не очень приятно.
Далее я направился в музей Коррер, на осмотр которого у меня оставался всего лишь один час. Пробежался по залам. Здесь тоже хватает интересных комнат, но стиль, конечно, совершенно другой. Так называемый имперский, это значительно более позднее время, 19й век.


Sala dei Pranzi Settimanali

Sala delle Udienze

Camera da Letto dell’Imperatrice

Anticamera degli Appartamenti

Помимо девяти имперских комнат здесь есть и другие интересные места, например, библиотека, в которой, в том числе, хранятся и весьма древние книги.


Biblioteca

Sala Neoclassiche

Кроме того, меня не могла не порадовать местная довольно обширная коллекция монет.

Один из главных экспонатов – сервиз Коррер. Это – набор тарелок (их сохранилось 17 штук), созданный около 1510 года. Тарелки интересные, но не могу сказать, что вызвали у меня какой-то трепет :).

Из музея вышел около 17 вечера. Уже стемнело, дождь не утихал. Пара прощальных кадров – и направился в гостиницу. Не сразу в темноте под дождём нашёл правильный путь к станции; выбравшись всё же из города, сел на какой-то трамвай, отвёзший меня не совсем туда, куда хотелось бы. Но зато забежал в магазин, разжился некоторым количеством еды, после чего дошёл до гостиницы, внимательно отмерив, сколько добираться до неё от вокзала. Завтра ранним утром предстоит следующий переезд…

Tags: Венеция, Европа, Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments