Nikon Stepanov (nikstepanov) wrote in ru_travel,
Nikon Stepanov
nikstepanov
ru_travel

Categories:

Один день в Париже

Img-035.jpg

Перелёт с пересадкой это неудобство? А если это длинная пересадка в Париже? Открывающаяся возможность пройтись по воспетому и обожествляемому вдоль и поперёк городу ведь так заманчива, что заставляет пренебречь прямым рейсом и совершить так называемый лейовер. Если по-нашему, по-простому, – пересадку с длительным ожиданием следующего рейса, вплоть до суток. Неоднозначный способ посмотреть город. Но почему бы и нет?

В минувшем 2015 году мы себе специально устроили такое развлечение и, вместо того чтобы оказаться через несколько часов на тёплом море, провели день в аэропортах, электричках, самолётах, ну и немного в Париже. Началось всё с того, что стоимость билетов на рейсы ЭирФранс с пересадкой в Париже и прямой рейс до Афин была равнозначной. В Париже нас ждало восьмичасовое ожидание следующего рейса, приходящееся точно на световой день. Ну разве это не повод посетить город, после созерцания одного облика которого, судя по распространенному мнению, можно заканчивать с пребыванием в этом бренном мире.

Вылет был в 6.25 утра, а онлайн регистрация начиналась за 30 часов. Мы решили, что сон дороже и в итоге утром, за сутки до рейса, два соседних места обнаружились только напротив туалета. Какие шустрые пассажиры - подумали мы. Места оказались именно двойными. Третье сиденье отсутствовало. Всё это дело закрывалось шторочкой, и была доступна лишь небольшая часть иллюминатора. Раньше с таким не сталкивался. Зато питание нам досталось первым.

Покидаем Москву и берем курс на Париж. В аэропорту Шарля де Голля потеряли после посадки почти час. Отчасти из-за поисков станции, которая теоретически была где-то рядом с нашим терминалом. Карту вроде заранее изучили, топографическим кретинизмом не страдаем и не глухонемые, но получилось именно так. В общем списали сие досадное недоразумение на два фактора - наше невыспанное состояние и альтернативную французскую логику. Как известно, у них бывают свои заморочки. Главный французский аэропорт - тот ещё от лабиринт Минотавра.

Билет до города и обратно на двоих - 40 евро. Недешево, но вполне сравнимо с нашим аэроэкспрессом, учитывая общий уровень цен во французской столице. Электричка - единственный способ быстро и надёжно добраться в центр города из аэропорта. Ходят часто, и, что характерно для разных европейских пригородных поездов, они, независимо от возраста, модели и внешнего вида передвигаются быстро, плавно и тихо. Также из аэропорта ходят электрички по другим направлениям и даже поезда, включая скоростные.

Электричка из аэропорта проходит прямо через центр города. Здесь она превращается в метро. Вообще схема рельсового транспорта в Париже немного путанная, надо разбираться.

Img-001.jpg

Мы решили, что идеальной точкой для начала прогулки является станция Châtelet - Les Halles. Там и выгрузились. Тут нас ждал очередной ребус - выход из метро. Нас угораздило попасть в какой-то торговый центр, который частично был открыт, а частично достраивался. Из-за последнего обстоятельства мы, блуждая по этажам и указателям, постоянно натыкались на закрытые выходы и стройку. При этом местные жители, судя по всему, испытывали те же самые проблемы. Потратив еще полчаса на хоровод по торговому центру мы, наконец, вырвались наружу, а там дождь и тоска.

Img-002.jpg

Но делать нечего. Открываем зонты и, шлепая по лужам, шагаем изучать Париж таким, какой он предстал перед нами.

Img-003.jpg

Наш путь лежит в сторону Сены и Нотр-Дам де Пари. Иногда дождь становится столь сильным, что приходится прятаться под разными козырьками и на остановках.

Img-004.jpg

Img-005.jpg

Велосипедистов не очень много, но есть инфраструктура и люди, едущие на двухколесном по делам. В целом не Амстердам, конечно.

Img-006.jpg

Достигли собора Парижской Богоматери. Чтобы его посетить, видимо, нужно выделять отдельный день. Несмотря на дождь и мерзкую погоду очередь к собору впечатляет.

Img-008.jpg

Рядом притаился памятник Карлу Великому, которого французы именуют Шарлеманем. Это они таким образом переработали латинское Carolus Magnus.

Img-010.jpg

Смотрим, делаем селфи и спускаемся на набережную Гран Огюстен, чтобы уже направиться в сторону творения старика Эйфеля.

Img-011.jpg

Img-012.jpg

У нас еще много планов и мало времени. Но на одном самолетном завтраке, даже вполне съедобном, долго не протянешь. Попадается многолюдная кафешка Paul – местный фастфуд, который распространён и по остальной Европе. Без особого изыска, но зато быстро. Горячий шоколад и сэндвич каждому — итого 20 евро. Хотя можно на свой страх и риск употребить шаурму в забегаловках у смуглых товарищей. Будет бюджетнее, однако у нас ещё длинная дорога.

Img-013.jpg

Пока трапезовали небо вдруг прояснилось, и мокрые улицы засверкали под лучами солнца. Жизнь просто на глазах налаживалась. Город приглашал продолжить прогулку и увидеть его не только в сумрачно-дождливых красках.

Img-016.jpg

Парижанин.

Img-014.jpg

Посреди города попалась милая идиллия с пасущимися овечками. Ну разве не прекрасно. И никаких африканских гетто, толп мигрантов и прочих ужасов. Главное от центра не удаляться. Лужайка, овечки, солнышко и симпатичный неторопливый город вокруг.

Img-018.jpg

Позитивно. Велик, кстати, не инсталляция а вполне себе настоящий. Производит такие агрегаты с железной корзиной, компания Martone. Стоит сие чудо, для неспешных городских поездок на рынок за продуктами - 1200 евро.

Img-017.jpg

Приценились к дарам природы. Новый курс рубля заставил чаще интересоваться вопросом цен.

Img-020.jpg

Собор Святого Людовика и Дом Инвалидов, где расположена могила Наполеона I Бонопарта и ряда других известных сынов Франции.

Img-019.jpg

Где-то впереди между домов мелькал знакомый силуэт. Главная местная достопримечательность, которую сами французы изначально не оценили по достоинству. Но теперь всё иначе, и туристы слетаются к башне Эйфеля как мухи на хорошее варенье.

Img-021.jpg

Просто солидное здание с флагом. Поэтому и попало в кадр. Как потом подсказал всеведущий интернет, это Французский Национальный Институт Обороны.

Img-022.jpg

И тут мы увидели людей, совершающих на газоне странные действия перед объективами камер и телефонов. Все эти гимнастические упражения делают, как уже можно догадаться, на фоне башни. Думал, что подобный ад уходит в прошлое, но он живёт и процветает. Удивительно как газон еще не превратился в мертвую пустыню.

Img-023.jpg

Ну вот и башня - тысячи раз виденная на картинках. Настолько она уже примелькалась в этих самых картинках, что особых эмоций и не испытываешь.  Ощущение, что знаешь это место так хорошо, как будто ходишь через него каждый день на работу. Хотя, если подойти поближе, оценить размеры и вглядеться в детали, то новые впечатления появляются.

Img-024.jpg

Нестандартный ракурс. Заглянули, так сказать, под платье. Обнаглели совсем.

Img-025.jpg

Здесь же, под платьем, наблюдается оживление. Множество туристов, полиция и, конечно, африканцы предлагают селфи-палки и брелки. Попасть на башню даже не пытаемся.

Img-026.jpg

Переходим на противоположный берег Сены. Тут снова тишина, спокойствие и редкие прохожие.

Img-027.jpg

Как говорится в этих ваших интернетах – «Не важно, как выглядят твои кеды, если ты гуляешь в них по Парижу».

Img-028.jpg

Приятные и немноголюдные зеленые набережные.

Img-029.jpg

Иногда набережная становится почти приморской. Интересно как эта баркентина забралась сюда, ведь до Ла-Манша по прямой километров двести. Неужели мосты позволили подняться ей до Парижа с установленными мачтами?

Img-030.jpg

Человек спешит по делам на прокатном велосипеде, и мост Александра III служит ему фоном.

Img-032.jpg

Потрясающе-красивые здания Большого дворца и Малого дворца, построенные к Всемирной выставке 1900 года. Эклектика, вобравшая в себя лучшие детали минувших архитектурных стилей и просто бьющая через край. По идее из всего этого получился отдельный стиль, который французы именуют beaux-arts.

Img-031.jpg

Img-033.jpg

Img-034.jpg

Img-036.jpg

Img-037.jpg

К сожалению, не успеваем посмотреть что-либо ещё. Пора идти к метро. Решаем вернуться на ту же станцию, дабы не заблудится в местных транспортных изысках. А там всё-таки прямой поезд в аэропорт. А кто-то путешествует совсем иначе, и это очень круто.

Img-038.jpg

Своеобразное решение для отделки фасада. И длинный ряд прокатных великов вдоль всего здания. Жаль, но в этот раз нам не покрутить педали по парижским улицам.

Img-039.jpg

В метро опять пришлось поискать вход на нужный перрон. На станции Châtelet - Les Halles их немало. В нашем случае входы на разные перроны оказались из кольцевого помещения очень неправильной формы.Тратим несколько лишних минут нарезая кольца, и, наконец, перрон и пустая электричка увозит нас в аэропорт.

Img-040.jpg

Снова Шарль де Голль. На этот раз мы быстро сориентировались куда идти и вскоре уже ждали свой рейс. Немного поторопились – дорога из центра Парижа до гейта в аэропорту заняла у нас меньше часа. И ещё час пришлось ждать вылета. Но лучше всё делать с запасом, а то нужную дверь в Париже не всегда просто найти.

Img-041.jpg

После посещения французской столицы умирать не хотелось. Во-первых, нас ждала Греция и еще теплое осеннее море, а во-вторых город за эту прогулку не поразил настолько, что после него могло померкнуть все виденное ранее. Наоборот, хотелось жить дальше и путешествовать. Эта пересадка позволила познакомиться с новым местом, сформировать минимальное представление о нём и решить, стоит ли туда возвращаться и в каком формате. Вернуться, например, в Париж конечно стоит денег. Это мы для себя так решили. А ещё отметили, что, если смотреть города таким способом, то нужно брать с собой минимум вещей, быть выспавшимися и заранее планировать маршрут. Хотя и в этот раз получилось неплохо.

Tags: air france, Париж, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments