orest_soltivsky (orest_soltivsky) wrote in ru_travel,
orest_soltivsky
orest_soltivsky
ru_travel

Categories:

Поездка в Беларусь.Часть 6.Брест.

Последним городом,посещенным в ходе зимней поездки по Беларуси стал Брест-город,знаменитый своей легендарной крепостью,бывший западный форпост СССР.В этом городе до этого я уже бывал 2 раза-летом 2011 и осенью 2015.Думаю,что и этот раз был далеко не последним-очень уж удобно в логистическом плане расположен этот город.


Закупившись продуктами в ,,Евроопте",выдвинулись на железнодорожный вокзал,где почти сразу же сели в беспересадочный плацкартный вагон,курсирующий по маршруту Гродно Брест в составе поездов Гродно Гомель и Витебск Брест.Идет он очень долго-целых 13 часов(19.39-8.38),так как маршрут его следования пролегает отнюдь не кратчайшим путем,а через Барановичи-Лунинец-Пинск.Билет стоит не так уж и дешево-113 000 белорусских рублей.В поезде покушал вкуснейшей тушенки производства местного завода,,ГродФуд" и завалился спать на свою верхнюю полку.Приехав в Брест,почти сразу же отравились на конечную остановку автобусов,,Газоаппарат"для того,что бы добраться до одной из главных достопримечательностей города-музея ,,5-ый форт".От Газоаппарата туда ходят автобусы 1 и 1А маршрутов,выходить нужно на остановке ,,Форт".Музей представляет из себя почти полность сохранившееся фортификационное сооружение постройки 1878-1888 гг.

Вход туда стоит сущие копейки-всего 10 000 бел.рублей,а посетителям выдаеться бесплатный фонарик и предоставляеться возможность бродить по всем казематам,траверсам,тоннелям и т.д.В самом начале экспозиции расположен небольшой экспозиционный зал,знакомящий посетителей с историей сооружения,которое было лишь частью множества подобных фортов,окружающих Брестскую крепость.




Остальные помещения представляют из себя бесконечною череду лабиринтов и ходов.

Для того,что бы обойти все и насытиться реальной,а не напускной историей и атмофсферой нужно не менее 2 часов.Лично мне 5 форт понравился даже больше,чем Брестская крепость.Зимой тут абсолютно пустынно и безлюдно,все,кого я увидел на територии форта-это 2 охранника-кассира на входе.Летом же,судя по их рассказам тут гораздо более живо и многолюдно.

Следующим обьектом,посещеннным в Бресте был местный музей железнодорожной техники.В этом музее зимой тоже почти абсолютно пусто и более чем немноголюдно,поэтому на кассе никого не было,на територию прошли просто так,а за билет заплатили уже на выходе.Большинство техники,размещенной на територии музея было заперто изнутри,в то время,как в летний период наоборот-большинство техники открыто.

А интересной техники на територии музея немало-это и узкоколейный тепловоз ТУ2,работавший ранее на Минской ДЖД,это и почтово-багажный вагон советских времен,это и паровоз П36.



Посему,нужно будет обязательно еще раз заглянуть туда летом(по возможности).После посещения музея ж/д-техники погулял по територии Брестской крепости,уже посещаемой мной летом 2011 и осенью 2015.На этот раз посетил сравнительно недавно открытый музей обороны крепости.На ее територии,кстати говоря,тоже было на удивление малолюдно.

После прогулки по крепости немного прошелся по Советской-главной пешеходной улице города,попрощался с proof_pro возле вокзала(его ждал вечерний дизель на Хотислав).Советская-довольно милая улица со своим колоритом в виде фонарей на керосине.

После этого на 8 троллейбусе отправился к своим родственникам в брестский район Ковалево,чтобы уже с утра отправиться обратно в Украину.
Tags: Белоруссия, Брест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment