petr_shvets (petr_shvets) wrote in ru_travel,
petr_shvets

Праздники в Кракове. Март 2016. Часть 3.

На утро третьего (и последнего туристического) дня чёткого плана у меня не было. Единственное, что хотелось сделать совершенно точно – зайти в Мариацкий костел. Но, поскольку рано утром посетить его нельзя, направился к увиденной накануне вечером в гугл-карте достопримечательности Kopiec Krakusa. К сожалению, из-за плохой погоды вид оттуда на старый город был никакой. Так что, пройдя мимо небольшого форта, вернулся в центр города, посетил базилику, после чего сел на автобус и добрался до Велички. Обошёл здесь все местные достопримечательности, после чего спустился с русской экскурсией в соляную шахту на туристический маршрут. Выбравшись через 3 часа наружу, поехал в гостиницу. А следующий день, 8 марта, полностью провёл в дороге домой в Калининград.

Wieliczka Kopalnia Soli

07.03.2016. Сегодня день снова начал не рано, около 9 утра. Особых целей, кроме посещения собора на рыночной площади, на первую часть дня запланировано не было. Поэтому, узнав, что в базилику ранее 11-30 можно зайти исключительно для молитвы (что я и сделал на пару минут, убедившись, что церковь достойна посещения), пошёл в сторону некоей достопримечательности, обозначенной в гугл-карте как Kopiec Krakusa. Честно говоря, я даже не представлял, что меня там ждёт :).
По пути прошёл мимо ещё нескольких интересных достопримечательностей старого города, первой из которых стал красивый театр. Обойдя его вокруг, зачем-то пошёл в западную часть города :).

Teatr im. Juliusza Słowackiego

Brama Floriańska

По всей видимости, сюда меня тянуло здание арсенала с красивой аркой слева от входа. За ним располагается костёл, который был закрыт, но через его стеклянные двери неплохо просматривалось внутреннее убранство.

Arsenał Miejski

Kościół Przemienienia Pańskiego

Отсюда направился в уже знакомую часть города, по пути обнаружив ещё один небольшой, но интересный храм.

Kościół św. Jana Chrzciciela

Следующей моей целью стало посещение доминиканской базилики, куда я не попал вчера (Klasztor Ojców Dominikanów, Bazylika Świętej Trójcy).

Grob i Kaplica św. Jacka

Церковь достаточно красива внутри.

Далее дошёл до замка, увидел его с восточной стороны. Вокруг располагается несколько церквей, одна из самых внушительных – Kościół św. Bernardyna.

Zamek Królewski na Wawelu

Kościół św. Bernardyna

Отсюда до Вислы были уже знакомые кварталы Казимежа. Наконец, дошёл до набережной. В реке плавают лебеди.

Около моста висела полезная схемка, где были отмечены местные достопримечательности. Помимо моей основной цели здесь обещают небольшой форт, а также большой храм, который был неплохо виден уже с набережной. Вскоре до него дошёл, не обнаружив по пути ничего особо интересного. Церковь стоит на огромной площади и выглядит очень внушительно (построена в начале 20го века). В это время была закрыта.
Отсюда до Кургана Крака уже совсем недалеко. Место оказалось интересным, курган имеет в высоту 16 метров, его диаметр составляет 57 метров, диаметр плоской вершины – 8 метров. Дата его создания и назначение точно не известны. Предположительно – 5й век нашей эры.

Parafia rzymskokatolicka św. Józefa

Kopiec Krakusa

На вершину кургана можно подняться. Наверное, отсюда открывается отличный вид на город. Но не сегодня. Погода подпортилась, пошёл мелкий дождик, всё прикрылось туманом.
С противоположной стороны располагается огромный котлован. Здесь была каменоломня.

Kraków

Kamieniołom Liban

По пути к кургану по пешеходному мосту пересекается довольно оживлённая улица, Aleja Powstańców Śląskich. В месте перехода стоит забор с интересным граффити.
Ну и форт здесь недалеко. Оказался он очень маленьким, выглядит заброшенным, но все лазейки внутрь тщательно заделаны. Да и в любом случае, без фонаря в таких местах не особо развернёшься. Обошёл его вокруг, после чего вернулся в центр города к Мариацкому костелу.

Aleja Powstańców Śląskich

Fort 31 św. Benedykt

Купив входной билет и разрешение на фотографию, прошёл внутрь храма. Здесь, конечно, очень красиво…

Наиболее ценный элемент убранства – алтарь Вита Ствоша. Он вырезан из липы, закончен к 15 августа 1489 года. Стоимость его была примерно равна годовому бюджету города.

Стены костёла полностью покрыты яркими фресками. На одной из таких фресок ангел играет на арфе. Играет довольно странно, левой рукой – сверху, правой – снизу. При этом пальцы левой как-то очень неудобно стоят на струнах :).

На этом осмотр Кракова был завершён. После обеда сел на автобус и поехал в Величку, где у меня была забронирована экскурсия в соляную шахту на 16-15. Именно из-за этой шахты, добывавшей здесь соль с 13го века до 2007 года и включённой в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, я и отправился в этот город. В Величку я прибыл за несколько часов до начала экскурсии, так что у меня было время осмотреть все местные достопримечательности. Их здесь не так много, главная (помимо шахты) – замок с довольно забавным названием. От городских укреплений осталось немного, всего одна башня и фрагменты стен.

Zamek Żupny

Аleja Jana Pawła II

В Величке имеются три церкви. В самом центре стоит Kościół pw. św. Klemensa, в него можно было заглянуть через закрытую стеклянную дверь.

На северо-западной окраине находится Kościół pw. św. Franciszka z Asyżu, являющийся частью небольшого монастыря (Klasztor Franciszkanów).

Церковь оказалась открыта. Внутри было очень тихо (посетители в этот час отсутствовали полностью) и довольно темно. Попробовал в этих условиях сделать несколько фотографий в ручном режиме в качестве тренировки перед спуском в шахту, но получилось совсем плохо :). Сам храм довольно красив.

Последний костёл расположен на юго-восточной окраине города, на небольшом пригорке (Kościół świętego Sebastiana). Он деревянный, что уже само по себе – довольно большая редкость. Построен был в 1581 году, в 18м веке произошла его существенная реконструкция. Внутри побывать не довелось. Вид на город отсюда не самый удачный.

Центральная (рыночная) площадь (Rynek Górny w Wieliczce) ничем особенным не выделяется.

Ну и вот ещё пара зданий напоследок, отмеченных как городские достопримечательности.

Pałac Konopków

Starostwo Powiatowe

Пришло время спускаться в шахту. В городе есть два достаточно красивых входа в неё, разные входы ведут на разные экскурсии. Мне нужен был Szyb Daniłowicza.

Szyb Regis

Szyb Daniłowicza

Отсюда начинаются экскурсии по туристическому маршруту. Второй – "шахтёрский" вроде бы проходит по более "диким" местам, там можно почувствовать себя настоящим работником шахты, но мне очень хотелось увидеть подземную часовню, которая включена именно в "туристический" маршрут. На русском языке экскурсии проводят дважды в сутки, моя началась ровно в 16-15, по расписанию. Группа собралась относительно небольшой, человек 15.
После спуска по бесконечной винтовой лестнице попадаешь в один из бесчисленных узких ходов. За всё время работы поляки выкопали около 300 километров таких коридоров. Работа велась практически в случайных направлениях, а когда шахтёры натыкались на соляную глыбу, они её полностью выбирали, и в таких местах образовывались огромные пещеры. Во время австрийского владычества новые тоннели прокладывали более регулярно, но всё равно большая часть подземного комплекса – настоящий лабиринт.

По пути встречается довольно большое количество различных скульптур, вырезанных из соли. Однако созданы они по большей части относительно недавно, в 20м веке. Одно из немногих исключений – гномы, покровители шахтёров, пришли из 19го века.

Зато различные приспособления для работы с добытой солью, а также спуска/подъёма рабочих и лошадей находятся здесь уже не одно столетие… Конечно, есть и современные макеты, но немало и оригиналов.

К главной достопримечательности, часовне Святой Кинги, мы вышли спустя 40 минут после начала спуска. Часовня расположена на глубине 101 метр, её размеры: длина – 54 метра, ширина – 15-18 метров, высота – 10-12 метров. Создана она была в 1896 году, затем, на протяжении большей части 20го века, различные скульпторы добавляли в её интерьер свои творения.

Здесь всё вырезано из соли. Даже люстры. Место, конечно, очень необычное.

После часовни нас ещё поводили по шахте, показали подземные озёра.

В сумме маршрут занял около полутора часов. После небольшого перерыва с тем же русскоязычным экскурсоводом можно было посетить ещё и местный музей. Почему-то кроме меня этой возможностью никто не воспользовался. А зря! Здесь было не менее интересно, чем на основном маршруте. И соляная капуста на заглавной фотографии именно отсюда.
В музее собраны красивые кристаллики, различное шахтёрское оборудование.

Есть и довольно ценные, истинно "музейные" экспонаты вроде этого рожка. В витрине отражается полная схема тоннелей шахты :).

Наконец, не мог не порадовать макет Велички, какой она была в период расцвета.
Кроме того, в музее стояли бочки с небольшими соляными кристаллами, которые можно было просто брать и уносить с собой домой на память. Что я с радостью и сделал :).

Всего в шахте я провёл около трёх часов. На поверхности к этому времени наступила ночь. Так что просто поехал в гостиницу, тем же маршрутом, как добрался до Велички. В целом Краков и его окрестности произвели на меня очень положительное впечатление.
08.03.2016. А в праздничный день мне предстояла долгая дорога домой. В 7-00 сел на автобус до Варшавы. В этот раз был другой перевозчик, polskibus, он оказался и дешевле, и комфортнее, и ехал быстрее. Дорожные работы нас особо не задержали, немного простояли в пробочке уже в Варшаве, так что на месте были с опозданием в 15 минут, в 12-10. Побежал на метро, хорошо, что билет купил заранее, в центре был уже в половину. В 35 и 37 минут должны были подойти автобусы до западного вокзала, пришёл на остановку, указанную на сайте планировщика маршрутов – но здесь вскрылся обман: автобусы шли вообще в другую сторону. На противоположной стороне дороги такие номера вообще не ходили, разбираться было некогда, побежал на железнодорожную станцию, на альтернативный вариант. На поезд в 40 минут попал очень удачно, чудом сразу выйдя на нужный перрон. Поезд немного постоял между станциями, опоздал, но не сильно, в 12-50 был уже на западном вокзале, быстро добежал до остановки автобуса и минут за 5 до отправления успел в него заскочить. Ещё бы чуть-чуть – и беда :). Больше так планировать маршрут, наверное, не стоит…
Наш автобус был забит до отказа, ехали примерно на час дольше, чем планировалось по расписанию, дома был около 23-00.
Ну а в целом – поездка прошла удачно и очень интересно!