Балканы 2012. Мокра Гора
День 4

В западной части Сербии, в 28 километрах от боснийского Вишеграда находится живописнейшая деревушка знаменитая благодаря творчеству Эмира Кустурицы. С 1925 по 1974 год Мокра Гора была маленькой и незначительной станцией на железнодорожной ветке Белград-Ужице-Сараево. Посмотрим благодаря чему и как преобразилось это место сейчас.
01. Для двух дневного путешествия на север страны мы взяли машину. Выбор пал на еврокар и мы не прогадали: нам достался замечательный Сеат Ибица с нулевым пробегом. Радость была бы полной если бы нас не обманули эти ребята: на сайте говорится о 400 евро залога, а по факту это были 800 евро, которых на карте не было, сошлись на 500 евро из них 300 было уплочено наличкой. Вроде мелочи, но факт не приятный. Это кстати, первый и последний раз когда я брал машину с залогом.

02. Дорога в 200 км занимает около 4-5 часов. Большая часть проходит высоко в горах. Сначало это просто возвышенности покрытые плотным лесом.

03.
м.
04.

05. А потом это превращается в настоящие горы.

06. Красота уникальной природы этих мест не может оставить равнодушным.

07.

08. Первое чем знаменита деревня - это конечно Шарганска Осмица. Железная дорога пролегающая высоко в горах и имеющая форму восьмерки. Когда-то поезд ходил по маршруту Ужице-Сараево. Дорога проработала почти 50 лет начиная с 1925 года, а 1970-х была закрыта на ремонт. В 2003 году благодаря группе энтузиастов была от отреставрирована и открыта заново как туристический аттракцион. Дорога проходит сквозь гору Шарган и имеет форму восьмерки, перепад высот составляет более 300 метров. Обязательно покажу все это поближе.

09. В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра Горы была построена копия обычной сербской деревни, получившей название Кустендорф или Дрвенград.

10. Как я уже сказал Мокра Гора когда-то была просто железнодорожной станцией, вот и переночевать мы решили именно здесь. Железная дорога предлагает размещение прямо на станции.Цены более чем доступные, можно выбрать размещение с 1 ,2-х и 3-х разовым питанием в ресторане. Мы решили кушать самостоятельно, так как не очень удобно придерживаться графика.

11. Номер оборудован всем необходимым и даже кухонным шкафом:

12. Туалет совмещен с душем.

13. Номер оказался 4-х местным

14. Зато какой вид!

15. Общая комната на втором этаже станции, всего в этом здании несколько номеров.

16. В Ресторане установлен вот такой вот красавец. Завтра на таком поедем по "Восьмерке", а пока немного прогуляемся по территории:

17. Наше окно крайнее, внизу находиться ресторан.

18. Симпатичные вагончики

19.

20. Паровоз

21. Похоже на ходу, хотя туристов возит обычный локомотив.

22.

23. Отдельно стоящие здание гостиницы.

24. А вот и касса, правда билеты мы смогли купить только утром.

25.

26. Депо

27. Реставраторами проделана большая работа: восстановлены не только подвижный состав и станции, но и сама дорога имеет первозданный вид.

28. Система стрелочных переводов имеет цепное или тросовое управление.

29. Складывается впечатление, что попал в какую-то сказку в следующей части покажу вам Кустендорф - поймете почему.

30. Вечером нас ждала местная ракия под вкуснейшую сербскую закуску. Как думаете, что это в тарелке по центру?

Приключения только начинаются!
Посты по теме можно посмотреть у меня в журнале по тегу Балканы2012
В западной части Сербии, в 28 километрах от боснийского Вишеграда находится живописнейшая деревушка знаменитая благодаря творчеству Эмира Кустурицы. С 1925 по 1974 год Мокра Гора была маленькой и незначительной станцией на железнодорожной ветке Белград-Ужице-Сараево. Посмотрим благодаря чему и как преобразилось это место сейчас.
01. Для двух дневного путешествия на север страны мы взяли машину. Выбор пал на еврокар и мы не прогадали: нам достался замечательный Сеат Ибица с нулевым пробегом. Радость была бы полной если бы нас не обманули эти ребята: на сайте говорится о 400 евро залога, а по факту это были 800 евро, которых на карте не было, сошлись на 500 евро из них 300 было уплочено наличкой. Вроде мелочи, но факт не приятный. Это кстати, первый и последний раз когда я брал машину с залогом.
02. Дорога в 200 км занимает около 4-5 часов. Большая часть проходит высоко в горах. Сначало это просто возвышенности покрытые плотным лесом.
03.
04.
05. А потом это превращается в настоящие горы.
06. Красота уникальной природы этих мест не может оставить равнодушным.
07.
08. Первое чем знаменита деревня - это конечно Шарганска Осмица. Железная дорога пролегающая высоко в горах и имеющая форму восьмерки. Когда-то поезд ходил по маршруту Ужице-Сараево. Дорога проработала почти 50 лет начиная с 1925 года, а 1970-х была закрыта на ремонт. В 2003 году благодаря группе энтузиастов была от отреставрирована и открыта заново как туристический аттракцион. Дорога проходит сквозь гору Шарган и имеет форму восьмерки, перепад высот составляет более 300 метров. Обязательно покажу все это поближе.
09. В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра Горы была построена копия обычной сербской деревни, получившей название Кустендорф или Дрвенград.
10. Как я уже сказал Мокра Гора когда-то была просто железнодорожной станцией, вот и переночевать мы решили именно здесь. Железная дорога предлагает размещение прямо на станции.Цены более чем доступные, можно выбрать размещение с 1 ,2-х и 3-х разовым питанием в ресторане. Мы решили кушать самостоятельно, так как не очень удобно придерживаться графика.
11. Номер оборудован всем необходимым и даже кухонным шкафом:
12. Туалет совмещен с душем.
13. Номер оказался 4-х местным
14. Зато какой вид!
15. Общая комната на втором этаже станции, всего в этом здании несколько номеров.
16. В Ресторане установлен вот такой вот красавец. Завтра на таком поедем по "Восьмерке", а пока немного прогуляемся по территории:
17. Наше окно крайнее, внизу находиться ресторан.
18. Симпатичные вагончики
19.
20. Паровоз
21. Похоже на ходу, хотя туристов возит обычный локомотив.
22.
23. Отдельно стоящие здание гостиницы.
24. А вот и касса, правда билеты мы смогли купить только утром.
25.
26. Депо
27. Реставраторами проделана большая работа: восстановлены не только подвижный состав и станции, но и сама дорога имеет первозданный вид.
28. Система стрелочных переводов имеет цепное или тросовое управление.
29. Складывается впечатление, что попал в какую-то сказку в следующей части покажу вам Кустендорф - поймете почему.
30. Вечером нас ждала местная ракия под вкуснейшую сербскую закуску. Как думаете, что это в тарелке по центру?
Приключения только начинаются!
Посты по теме можно посмотреть у меня в журнале по тегу Балканы2012
