Ну а если вы путешествуете на собственном автомобиле, то, как говорится «вам сам Бог велел…»
часть 01 - безумие начинается
часть 02 - путь на запад
часть 03 - парад таможенников
часть 04 - по ту сторону Гринвича
часть 05 - направление "север"
часть 06 - земля кельтов
часть 07 - встреча с океаном
часть 08 - дружба народов
План был такой: первые полдня добираемся до начальной точки нашего маршрута по Кольцу Керри – городка Кенмэр. Здесь нас ждал отель. Вторые полдня, осматриваем, как нам казалось, красивый ирландский городок, а утром следующего дня выдвигаемся непосредственно на побережье, чтобы затем совершить еще и трехсот километровый бросок в порт Рослэр, где нас будет ждать паром в Великобританию, а точнее в Уэльс.
И это все по ирландским дорогам, где везде стоят знаки ограничения скорости «100». Не знаю, для каких «шумахеров» стоят эти знаки, но максимальная скорость моего движения под этими ограничениями была не более 60 км/ч, но это было потом, а сейчас…
В первый день нам предстояло проехать около 370 километров. Начало путешествия было замечательным. Навигатор вывел нас на трассу М7 с двумя полосами движения в одну сторону. Трафик был небольшим, и мы просто наслаждались ирландскими пейзажами. Въезжая в Кенмэр я уже представлял, как мы будем неторопливо гулять, и знакомится с этим кукольным городком. Но сначала необходимо заселиться в отель «Rockcrest House».
Этот гостевой дом с GPS -координатами 51.880132321; - 9.588007550 был, пожалуй, самым шикарным отелем за все наше путешествие. Да и мы, судя по координатам, находимся практически в самой западной части нашего маршрута.
Знакомясь со своим номером, мы еще не знали, что окажемся его заложниками на оставшуюся половину дня.
Небеса разверзлись, и начался такой ливень, что я уже начал волноваться, чтобы вся Ирландия не ушла под воду вместе с нами. Это был единственный случай за всю поездку, когда природа не позволила нам выйти на улицу. Что ж, в таком случае, давайте продолжим знакомится с номером.
Здесь уже нет раздельных водопроводных кранов, а главное есть ванна,
которую грех было не принять, учитывая промозглую погоду.
Хозяйка отеля учтиво включила нам отопление. Это было второй раз в моей жизни, когда в августе месяце я спал с включенным отоплением.
Но главной «фишкой» номера стал вот этот «телевизор», по которому транслировался великолепный пейзаж.
Утром дождь прекратился, что прибавило нам позитивных эмоций. Понимая, что Кенмэр я уже не увижу, решаю тихонечко, пока все спят, сфотографировать хотя бы вид отеля.
Видите самое большое окно? Это и был наш номер, который стоил 85 EUR и только «кэшем».
Как я говорил раньше, не в почете в Ирландии кредитные карты. Только наличные и без чека. Я думаю, вы поняли, почему.
Это были, наверное, хранители наших снов.
«Что же делали мы весь вечер?», - спросите вы. Отвечаю. Сначала по интернету узнали все новости. В том числе и про самый большой прорыв мигрантов в «Евротоннеле», по которому через три дня нам предстоит возвращение на материк. До Великого переселения народов остаются считанные месяцы. Мы успели вернуться.
Прощаемся с хозяевами этого замечательного отеля и держим курс на Кольцо Керри. Классическим считается путешествие по кольцу против часовой стрелки, но так как машина у нас неправильная, мы едем почасовой.
Чувствуется дыхание океана. А вот и он.
Мы находимся в юго-западной части Ирландии.
Именно здесь мы оказались на самом дальнем расстоянии от Гринвича – 10.241296386
Теперь домой. Теперь только на восток.
В душе понимаю, что за эти скоротечные дни, мы успели посмотреть самую маленькую капельку, чем богата ирландская земля. Но и ради того, что увидели мы, стоило работать. Стоило терпеть. Стоило ждать.
На первой же остановке, как дети лезем на камни, чтобы хоть на сантиметр быть ближе к океану.
Чтобы вдоволь надышаться этим пропитанным солью воздухом.
Чтобы запомнить эту картинку на всю жизнь.
Наверное, кто-то там, наверху, решил сжалиться над нами и показать всю прелесть атлантического побережья в чудесную солнечную погоду.
Дорога постепенно уводит нас вверх.
И вот мы уже на самой высокой точке маршрута.
Здесь нашему взору открывается изумительная панорама.
И становится понятно, почему именно за Ирландией закрепилось название «Изумрудный остров».
Время летит очень быстро. Мозг не успевает обработать все открывающиеся картинки. Это похоже на сон. Я понял это только сейчас, когда пытался воссоздать в своей памяти этот день.
С одной стороны океан, с другой – горы.
А дорога тем временем постепенно приводит нас на самое побережье.
Мы прощаемся с Ирландией, с этой удивительной и самобытной страной, и с тайной надеждой когда-нибудь сюда вернуться.
Сегодня нам предстоит проехать еще 300 километров по колоритным ирландским дорогам, с ограничением скорости 100 км/ч, что вполне может сгодится для самоубийц.
Мы едем в портовый городок Rosslare Harbour в отель "St. Martin's" (52.255042703 ; - 6.334573125), чтобы хорошенько отдохнуть перед очередным испытанием своих сил и нервов, а именно пересечения пролива св. Георга, соединяющего Ирландское море с Кельтским, на пароме. И вот после почти шестичасового путешествия мы подъезжаем к нашему отелю из серии «cash only».
Не знаю, по каким критериям отелям дают звездность, но на сайте этот отель позиционировал себя, как четерехзвездочный.
Это был четырнадцатый отель за наше путешествие, и нам было с чем его сравнивать.
70 EUR за этот чудесный номер с завтраком, который только начинается за полчаса до закрытия регистрации на паром. Не сложно догадаться, что в этот раз мы остались без завтрака. Непродуманно как-то. А может наоборот, очень даже хорошо продуманно.
Начинает подниматься ветер, Еще накануне я заглянул на сайт с прогнозом погоды. Утешительного мало. В день отплытия синоптики обещали ветер до 15 м/с. Зная, каким неспокойным может быть пролив святого Георга, приключение нам было гарантировано. Конечно же, Ирине я ничего не сказал. Она радостно смотрела на этот мир и не догадывалась, что завтра…
Но это будет завтра, а сейчас мы идем в порт, чтобы посмотреть на прибытие нашего парома «Stena Europe» паромной компании «Stena Line». Мы опять идем на берег, уже полюбившегося нам, Ирландского моря.
Еще будучи дома, Ирина мне сказала : «Раз мы едем в Британию, значит, там будет много британских котиков». Железная логика. «Я их наберу полный багажник», - добавила она. За всю нашу поездку, нам попался только один.
И то, это был - ирландский портовый. Он явно не горел желанием проводить с нами фотосессию и удалился с очень независимым видом. Вот появился и наш паром.
«Ой, какой большой!», - воскликнула Ирина. «Титаник» тоже был большим», - мелькнуло в мозгу. Озвучивать, конечно, я этого не стал.
Хмурое утро не обещало нам ничего хорошего. Как я ни надеялся, но в этот раз синоптики были правы. Ветер. Очень сильный ветер. Мы подъезжаем к будке со шлагбаумом и предъявляем бронь. Через минуту нам выдают уже посадочный талон. Паромное путешествие из Ирландии в Уэльс на двоих человек с автомобилем стоит 154 EUR. Пограничников и таможенников здесь никаких нет. И вообще, нам показалось, что в Ирландии нет таких служб, во всяком случае, на автомобильном и паромном сообщениях. Машины выстраиваются в один ряд и потихоньку начинают исчезать в чреве парома.
Исчезли и мы. Поднимаясь на верхнюю палубу, я оглянулся, чтобы посмотреть на автомобиль. Рабочие парома очень оперативно начинают фиксировать колеса машин цепью. Под ложечкой как-то нехорошо засосало. Раздается громкий гудок, извещающий о том, что на 3,5 часа нам стоит забыть о земле под ногами.
Ирина радостно бегала по палубе, дурачась, раскинула руки в стороны, стала ходить как пьяная, изображая качку. Мы были еще на мелководье. «Ой, а что это было ?», - испуганно спросила моя вторая половинка. Паром, разрезая волны, стал постепенно, то погружаться, то подниматься. Веселая улыбка сменяется тревогой. «Что-то мне не хорошо, пойду-ка я прилягу», - прошептала Ирина. Мы входим в неспокойный пролив святого Георга.
То, что началась качка, значит не сказать ничего. Я остался на палубе, не замечая, что как-то само собой переместился поближе к спасательной шлюпке,
и стал наблюдать за маневрами парома. Капитан судна, то разгонял корабль, то притормаживал, пытаясь идти в унисон с волной, и тем самым уменьшить качку. Это было заметно по выходящему дыму из трубы теплохода.
Он, то вырывался черным облаком, то практически затухал. Я же в это время смотрел на правый борт. Эта сюрреалистическая картина осталась в памяти навсегда. С периодичностью 5-10 секунд я видел, то гребни холодных волн, то серое, хмурое небо.
Упорно вглядывался в горизонт в надежде увидеть «родные» британские берега. Спустившись с палубы, моему взору открылась картина из фильма ужасов. Вокруг лежали люди. Они лежали возле своих кресел, лежали на банкетках около иллюминаторов, лежали на полу вспомогательных помещений возле лестничных маршей. Кто-то лежал головой по ходу движения парома, кто-то против, а кто-то и поперек. Наконец-то на горизонте появляется полоска земли. Мы снова на мелководье. Качка прекращается. Люди оживают. Только после окончательной швартовки парома, нас приглашают пройти к своим автомобилям. Вот именно здесь и сейчас мы испытаем на себе всю прелесть британского гостеприимства. При выезде из парома, я заметил первого секьюрити, который внимательно смотрел на номера нашей машины и что-то передавал по рации. Потом был второй, третий, четвертый. И вот мы видим перед собой взмах жезла, нам предлагают заехать в какой-то ангар. Люди в униформе требуют, что бы мы вышли из машины. Посыпались вопросы «кто», «откуда», «куда» и «зачем». Оно и понятно, какие-то странные люди, на странной машине со странными номерами пытаются въехать на территорию Соединенного Королевства со стороны «дружественной и братской» Ирландии. Ирину отводят в сторону. Допросом и досмотром с ней будут заниматься две леди в юбках. Меня же просят заполнить какие-то бумаги на английском языке с указанием ФИО, места жительства, страны регистрации меня и автомобиля. Используя крышку багажника, как стол, заполняю бумаги и мельком роняю взгляд в салон машины. То, что я там вижу, вгоняет меня в ступор. Там уже копошатся человек пять. Один открывает сумки, другой обстукивает порожки, третий заглядывает под коврики, четвертый лезет в «перчаточник». Капот уже открыт и мне начинает казаться, что сейчас будет извлечен двигатель и разобрана коробка передач. Из оцепенения меня выводит кудахтанье одной из леди : «Вотч? Вотч? Вотч? Вотч?» Это она нашла у Ирины 700 тысяч нашинских белорусских рублей, спрятанных от лишних глаз для заправки автомобиля на родной земле. Объясняем, что это «белорашн мани». Леди брезгливо отдернула руки, наверное из-за боязни найти на наших деньгах споры сибирской язвы. Возвращаюсь к заполнению документов и снова слышу кудахтанье. На этот раз леди нашла кредитную карту непонятной для нее платежной системы «Белкарт». Ну, кажется, все. Нас отпускают, а точнее впускают. Как-то с издевкой звучит: «Велкам ту Британ». Итог : перевернутые верх дном вещи, вскрыта коробка с чаем и испорченно настроение. Самое же интересное в этом досмотре заключается в том, что багажник автомобиля никто и не додумался даже открыть. Очень неприятный осадок остался на душе, и самое обидное в том, что этот осадок, как и приятные воспоминания, тоже останется в нашей памяти навсегда. Вот такое вот оно – это британское гостеприимство.