vasiliy2014a (vasiliy2014a) wrote in ru_travel,
vasiliy2014a
vasiliy2014a
ru_travel

Category:

Музей паровозов в Москве. 2016 год.

IMG_2977.JPG
На Рижском вокзале на небольшом участке размещается музей железнодорожной техники. Здесь собраны очень интересные экспонаты. Прогуливаясь вдоль путей можно наблюдать, как менялись со временем дизайнерские концепции: сравните паровозы с изящными сложными формами и боле экономичные, но скучные по внешнему виду тепловозы. К примеру, паровоз Су 214-10, построенный в 1938 году. Элегантная конструкция позволяет забыть о тяжеловесности механизма и легко представить, как этот локомотив мчится по рельсам с составом пассажирских вагонов. Таким красавцем хочется любоваться снова и снова.
В этом музее я впервые увидел дизельный поезд для пригородного сообщения (аналог электрички). Оказывается, были и такие.
Не буду перечислять все замечательные экспонаты, их достаточно много. А вот деятельность музейных работников восторга не вызывает. Собрать подвижной состав и поставить кассу на входе – этого слишком мало. Надо максимально раскрыть назначение предмета, показать его использование в контексте исторических событий. Например, многих интересует салон-вагон для высокопоставленных лиц. Любознательные туристы безуспешно пытаются через окна разглядеть детали интерьера. Допустим, что нельзя организовать свободный доступ посетителей в этот вагон. Но можно сделать внутри яркое освещение, чтобы в окно было хорошо видно оборудование салона. А еще добавить в экспозицию предметы быта (чайник, тарелки, шинель на полке), усадить на скамье манекен в форме красноармейца. Затраты минимальны, а объект будет гораздо интереснее. Подобное оформление можно сделать и в санитарном вагоне. Многие посетители захотят посмотреть на устройство кабины скоростного поезда. Пусть хотя бы на экране монитора, там же можно демонстрировать ролик, показывающий, что видит машинист в лобовое стекло при движении поезда.
Если раритеты-локомотивы достойны оценки – отлично
IMG_2978.JPG

IMG_2980.JPG
Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии пассажирских паровозов. строились П36 с 1950 по 1956 годы на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз. они обслуживали самые скоростные поезда, такие как "Красная стрела", "Россия". В восточных регионах страны работали до середины 70-х годов.

Тех характеристики:
осевая формула 2-4-2
диаметр движущих колес- 1850мм
конструкционная скорость- 125км/ч
максимальная мощность- 3000л.с.
длина паровоза с тендером- 29,8м
вес паровоза в рабочем состоянии- 133,2т
отопление угольное,запас угля- 24т
тендер шестиосный



IMG_2981.JPG

IMG_2982.JPG

IMG_2984.JPG
Пассажирский цельнометаллический вагон. строились с 1946 по 1949гг

IMG_2986.JPG


IMG_2987.JPG

IMG_2988.JPG

IMG_2989.JPG

IMG_2992.JPG

IMG_2991.JPG
Моторвагонная секция ЭР22-38

Электросекции ЭР22 (Электропоезд Рижский) состояли из двух моторных и двух прицепных трехтамбурных вагонов с выходом на высокие платформы. строились с 1964 по 1968гг. Всего выпущено 66 секций. Данный экземпляр построен в 1968г., эксплуатировался до 1991 года.

Тех. характеристики:

число моторнвх осей: 8
род тока: постоянный
напряжение 3000В
вес моторного/прицепного вагонов 66/41т
конструкционная скорость- 130км/ч
длина секции- 2х24,5= 49м
Мощность 215х8=1720кВт
число мест для сидения в моторном вагоне-166, в прицепном- 131 чел.

IMG_2994.JPG

IMG_2995.JPG

IMG_2996.JPG

IMG_2997.JPG

IMG_2998.JPG

IMG_3000.JPG

IMG_3003.JPG

IMG_3004.JPG

IMG_3010.JPG

IMG_3007.JPG

IMG_3011.JPG

IMG_3012.JPG
моторвагонный электропоезд ЭР 9п-132

(Электропоезд Рижский). Строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2 (1957-1975гг). поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов. Всего выпущен 331 состав.
моторные вагоны ЭР9п в восьми и десятивагонном вариантах строились на Рижском заводе, а головные и прицепные- на Калининском заводе.
моторвагонная секция представлена двумя вагонами- головным и моторным. Построена в 1966 году, эксплуатировалась по 2004 год. Пробег- 4758561км

Тех. характеристики:

осевая формула "(2о-2о)
род тока: переменный
напряжение 25000В
часовая мощность 728кВт
длина данной секции 2х19,6=39,2
ширина 3,48м
вес головного/моторного вагонов 40/60т
конструкционная скорость- 130км/ч
число мест для сидения: г/м 88/110
двери автоматические

IMG_3020.JPG

IMG_3023.JPG

IMG_3026.JPG

IMG_3035.JPG

IMG_3030.JPG

IMG_3031.JPG

IMG_3028.JPG

IMG_3027.JPG

Тепловоз ТЭ7-080

Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 ("Тепловоз с электропередачей") были созданы как пассажирский вариант тепловоза серии ТЭ3 за счет изменения передаточного числа тягового редуктора. Строились в 1956-1964 годах на Харьковском и Луганском заводах. Всего выпущено 113 тепловозов ТЭ7. Данный экземпляр построен в 1963 году.

Тех. характеристики:

осевая формула 2(3о-3о)
конструкционная скорость- 140км/ч
мощность по дизелю - 2х2000=4000л.с.
длина по осям сцепок- 33,95м
служебный вес 252т
запас топлива- 2х5,44т

IMG_3051.JPG

IMG_3055.JPG

IMG_3056.JPG

IMG_3059.JPG
Тепловоз ТЭ1-20-195

Капотные тепловозы ТЭ1-20 ("тТепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т") строились на Харьковском заводе в 1947-1950 годах для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов

Тех. характеристики:

осевая формула 3о-3о
конструкционная скорость- 93км/ч
мощность по дизелю - 1000л.с.
длина по осям сцепок- 16,9м
служебный вес 123,9т
запас топлива- 5,25т

IMG_3066.JPG

IMG_3071.JPG
Погибшим в 1941-1945 гг. машинистов-героев.
IMG_3083.JPG
Tags: Москва, ж/д, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments