Избранные путешествия (orti2) wrote in ru_travel,
Избранные путешествия
orti2
ru_travel

Categories:

Кавагучико

Любой турист, приезжающий в курортный городок Кавагучико, ожидает увидеть знаменитую гору Фудзи. Почему-то многие думают, что здесь, в непосредственной близости от главной природной достопримечательности Японии, классический вид на гору им будет гарантирован. Это конечно же не так. Фудзи имеет скверную привычку скрываться от посторонних глаз, в этом отношении мне повезло и я имел удовольствие полюбоваться на гору как в лучах восходящего солнца, так и при закате. Поделюсь воспоминаниями о своём коротком пребывании на японском курорте.




Считается, что дорога до озера Кавагучи самая удобная по сравнению с другими Фудзи-озёрами. Особого удобства я правда не почувствовал. Добраться от Токио до Кавагучико - это первый железнодорожный квест, который мне пришлось пройти в Японии. Три часа в пути, 2 пересадки, несколько неприятных минут в поисках нужного перрона на вокзале в Хачиоджи. Не буду жаловаться, для первого раза всё прошло практически безболезненно. Ну а когда мы добрались до частной железнодорожной линии с разукрашенными Фудзиямой вагонами всё стало ещё проще. Тут даже полное незнание иероглифов не помешает. Забавные картинки, они что действительно считают, что на Фудзи может произойти извержение, или просто так детей пугают?




Улыбающийся, потухший много веков назад вулкан, никак не даст забыть, в каком именно поезде ты находишься.




А если вдруг появятся сомнения, то достаточно выглянуть в окно и посмотреть на знакомые очертания.




Я приблизительно представлял себе динамику кленового покраснения на своём японском маршруте. Сперва клёны краснеют в горах, потом в Киото и в самом конце в Токио. Исходя из этого, подстроил свой график и первые дни провёл в горных Кавагучико-Хаконе. Потом была небольшая пауза в равнинном Токио, переезд в район Киото и возвращение в столицу. Теоретически всё было верно, практически же 18 ноября в Кавагучико кленовый сезон если не умер, то точно находился при смерти, 20 ноября в Хаконе красные листья присутствовали лишь в опавшем виде, 22 ноября в Токио их не было даже и в помине, а 25 ноября в Киото от красных клёнов остались жалкие остатки! Только в начале декабря в Токио мне удалось застать что-то похожее на буйство красок, но кленовая кампания к тому моменту была уже безоговорочно проиграна. Вернёмся в Кавагучико. По-настоящему красное дерево здесь можно было заносить в красную книгу!




На другом берегу озера хорошо видна "отельная" улица, так поразившая меня своими профессиональными махальщицами. Впрочем, об этом я уже успел рассказать в критической теме.




В черте города имеются две смотровые площадки для Фудзи-смотрения. Первая, с классическим видом горы и 5-этажной пагоды, но с утомительным часовым восхождением по 400 ступенькам. Вторая, без пагоды, но с видом на озеро и с комфортабельным фуникулёром. Как думаете, какую смотровую площадку я выбрал?




Если верить народным японским сказаниям, на склонах этой горы произошла жутковатая история противостояния енота и кролика. Краткое содержание, вор-рецидивист енот в алкогольном угаре украл что-то у кролика и в ответ его вначале сожгли, а потом для верности утопили. Хотя может быть последовательность действий кролика была другой, но это уже не важно. Главное, кролик стал примером для подражания и его скульптур на горе чуть ли не больше чем туристов! Нигде от этих ушастых созданий не скрыться, даже на крыше фуникулёра есть парочка.




Туристов на горе Танё если и меньше чем кроликов, то не на много и как обычно в таких местах маркетинговый механизм запустили на полную мощность. Тут и кроличий храм со статуями, и сувенирный магазин с неимоверным количеством тех же самых кроликов и хитом продаж под названием: "Счастливые труселя". Рядом "Колокол любви" для парочек, несколько фото-точек для самого правильного фотографирования Фудзиямы, обязательный чайный домик с особенными Фудзи-блюдами, которые конечно же делают только здесь. Где-то на вершине есть даже специальный религиозный тренажёр для метания глиняных саке-блюдцев в честь двух богинь горы. Вроде бы этот процесс должен помочь с исполнением желаний. Всё для людей!




Озеро отсюда как на ладони, если бы ещё и погода расщедрилась, то было бы совсем замечательно, но нельзя хотеть всего и сразу. К тому же я не знал, что на самом деле это ещё хорошая погода. На следующий день польёт проливной дождь и программу пребывания на курорте придётся в прямом смысле сливать.




Пока же я оптимистично разглядывал расположенный внизу парк аттракционов "Fuji-Q Highland". Строил планы на следующий день, на то в каком порядке я буду проезжать рекордные американские горки. Какую горку взять первой, с наибольшим в мире ускорением, с самым большим количеством переворотов, самую высокую, или самую крутую? Вопрос не такой малозначительный как может показаться, ведь на следующий день я успел прокатиться только на одной из этих горок, но обо всём по-порядку.




Пока посмотрим на очередной открыточный вид с горой, кроликом и енотом.




Как я понял, там можно было совершенно бесплатно сфотографироваться у профессионального фотографа (только если хочешь получить снимки большого формата надо было заплатить довольно скромную цену) однако народ активно фотографировал себя сам.




В кроличьем храме существует сложная система тёрки кроличьих частей тела. Ноги левого кролика (на фотографии) стоит тереть для выносливости, голову правого для мудрости. Потом следует подойти к главному кролику, нагло разлёгшемуся на подушке в центре, и вежливо поздороваться. Что надо тереть, чтобы получить обещанное душевное спокойствие так и не понял. Может уши, или хвост?




После горы Танё совершили прогулку вдоль озера Кавагучи. Не случайно, это самое популярное среди всех пяти озёр, расположенных возле Фудзиямы. Виды на гору, как ни посмотри, шикарные! Нужно ли было идти пешком добрые 6 километров? Хороший вопрос. Каждые полчаса вдоль озера курсируют туристические автобусы, за 10-11 евро можно купить билет на 2 дня и захватить ещё соседнее озеро Сайко. Мы посчитали, что до отеля мы дойдём пешком, а на следующий день нас довезут отельным шатлом. Так и произошло, но в результате, по большому счёту, ничего кроме маршрута: станция-отель мы в Кавагучико не увидели.




Нет, кое что всё-таки видно было. Например небольшая порция искусства в виде статуи женщины на рыбе.




Или такой диковинный автомобиль, фантазия на тему трансформеров.




По пути попался кавачукский музей старинных музыкальных инструментов, гордо названный "Музыкальным лесом". В сам музей не заходил, довольствовался одним видом на примузейную пристройку.




Перед "Кленовым коридором", главной местной осенней достопримечательностью, если на минуточку забыть о возвышающемся над озером вулкане, раскинулся стихийный гастрономический фестиваль. Недюжее испытание для моей гурманской души, потому что можно было только идти мимо и облизываться. Дело в том, что буквально за углом находился отель, где меня уже ждало 10-и блюдовое пиршество. Так что извините дядя, вашу рыбку мы попробуем в другой раз.




По причине всё того же маячившего на горизонте обеда, кленовый коридор пришлось пройти в хорошем темпе. Было бы что проходить! Только приготовился к длительному и продолжительному кленовому удовольствию, а коридор уже и закончился! На всё про всё метров 100 не больше.




Да и 100 метров "удовольствий" получились спорными. Может быть на картинке всё выглядит достаточно красиво, но поверьте, в этом больше заслуги фотошопа чем реальности! Добавил красок и получил чуть ли не картинку с рекламного проспекта. В действительности же клёны выглядели весьма блекло.




Фотографическое сборище на мосту. Да, пришлось немного потолкаться, но по сравнению с настоящими кленовыми фото-разборками в Киото и Токио, можно сказать, что в Кавагучико собрались самые малоозабоченные фотографы Японии!´.




После сытного обеда (потерпите немного, о нём рассказ чуть ниже) я снова заглянул в коридор, но было уже слишком темно.




Общая коридорная оценка - типичный кленовый японский развод. Много рекламы, вездесущих туристов, а смотреть практически не на что. Конечно можно сказать, что я не застал пик кленовости, но думаю и в самый пиковый-пик ехать в Кавагучико ради этой 100-метровой аллеи абсолютно не стоит.




Теперь плавно перейдём к тому, ради чего ехать в Кавагучико стоит. Если вы ещё не поняли, то я говорю о традиционном японском отеле, так называемом рёкане. Сделаю громкое заявление, ночёвка в Кавагучико стала самым незабываемым впечатлением за время всего моего 17-дневного путешествия по Японии! И это при том, что поселился я далеко не в самом лучшем месте города. Отель "Shuhokaku Kogetsu" относится скорее к категории среднего класса, или может быть к нижней части верхнего ценового диапазона. Что это означает в цифрах? Давайте поговорим конкретно. За наш 2-х комнатный номер с весьма скромным интерьером и полным отсутствием балкона мы заплатили без малого 400 евро. Звучит весьма солидно, но если разобраться в деталях, то картина будет выглядеть не так уж и страшно. Самое главное, в стоимость входил серьёзного уровня кайсеки-обед из 10-и блюд. Сколько такое удовольствие стоит отдельно? Думаю, точно в районе 100 евро на человека, т.е. около 200 евро мы уже можем смело отнять. К тому же обед дополнялся завтраком и это был не обычный континентально-европейский сосисочно-омлетовый буфетик, а настоящий пир, включающий в себя почти всё чем богата японская кухня, от неподдающихся идентификации закусок до дорогущих суши! Про всякие мелочи вроде стоящего в коридоре дегустационного винного бочонка (на фото) или бесплатного пивного сервиса уже и речи не идёт, это как бы стандарт.




Как я уже упомянул, номер был выполнен в минималистическом стиле. Справедливости ради, следует сказать, что в отеле были как более дешёвые однокомнатные номера, так и более дорогие сюиты. При желании можно было поселиться в комфортабельном номере, кроме всего прочего, имеющим массажное кресло и целых два (!) личных бассейна на гигантском балконе, но цена за такие излишества показалась мне "чуточку" завышенной. В гугле есть панорамные виды номера, так что можете сами оценить стоит ли переплачивать.




Отличительная особенность японских отелей, одноразовые наборы гигиенических принадлежностей. Даже в дешёвом "Тойоко-инн" вам обязательно предоставят зубную счётку с пастой и расчёску. В более фешенебельном месте набор включает в себя бритвенные принадлежности, какие-то прокладки, салфетки, лосьоны и прочее-прочее. Кимоно и специальные "однопальцевые" носки для японских сандалий конечно же тоже имелись.




Умным туалетом с десятком опций в Японии никого не удивишь, так же как и отдельными туалетными тапочками, это стало гигиенической нормой. Обращу ваше внимание на другую особенность, а именно, на туалетную бумагу. По-моему, я уже высказывал своё "Фе" по-поводу японской бумажной продукции, их бумажные носовые платки и салфетки сделаны не для людей, а для воздушных фей. Японская туалетная бумага из той же линейки тонюсеньких, прозрачных продуктов. Любопытные маркетинговые особенности, туалетная бумага в Европе, как правило, отличается либо количеством слоёв, либо ароматическими добавками. Отличительная черта японской туалетной бумаги - длина. Но какой прок от этих 65-и метров, или же хитрые японцы используют данный продукт каким-то другим способом?




Каждому номеру полагалась своя гейша, т.е. своя прислуга. Милая женщина знала немного (мягко скажем) английских слов, так что все её попытки объяснить нам таинства приготовления японского чая канули в огромную лингвистическую пропасть, лежащую между нами.




Конечно, на качестве чая наши недопонимания не отразились, чай был отличный.




Неспешно попить чаёк с видом на вечернюю Фудзияму, не самое плохое времяпрепровождение!




А обед тем временем почти что готов. С ним не всё так просто, приехал после 7 вечера и всё - обед кончился! Как говорится, то успел тот и съел. Захотели пообедать с ребёнком, не проблема, но за ребёнка придётся заплатить как за взрослого! Жёстко у них.




Итак, что у нас тут: кусочек каштана, орехи дерева гинкго, гриб шимеджи, сухой помидор, морковь и креветки со сладким картофелем в хурме. Не удивляйтесь тому, как я всё запомнил. У меня сохранилось меню, в которое я сейчас бессовестно заглядываю. Там это блюдо обозвали Hous d'oeuvre, или по-нашему, просто закусоном.




То что выглядит обычным чайником, на самом деле является супом.




Суп из морского леща с клёцкой из пшеничных отрубей, корней лотуса, лопухов и лимона. Вполне съедобный супчик.




Тарелочка сашими. Креветки, желтохвостая ставрида, голубой тунец, какой-то высокотелый берикс и акула. Про вкус акулы ничего конкретного сказать не могу, дайте селёдку, не отличу.




Лосось в грибном соусе, тут понятно, лосось, он и в Кавагучико лосось.




Вид сверху. Про всякие селедочно-овощные мелочи, не влезшие в кадр рассказывать не буду. Согласно меню ещё был маринованный в коньяке лосось в яблоке, не помню такого. То ли зажали лосося, то ли я его с голодухи сожрал с такой скоростью, что не успел даже сфотографировать. Странное дело, самым вкусным блюдом оказалась свинина. Позднее выяснил, что это было особенное кошу-мясо от "счастливых" особей, выращенных на винном меню. Теперь понятно почему обычная варёная свинина, так распространённая в Японии под именем "Шабу-шабу", не шла ни в какое сравнение с этим свиным деликатесом!




И напоследок десерт, клёцка из чёрного кунжута в клубничном сиропе со сбитыми сливками и листиком мяты. Неплохо, но особых ахов десерт не вызвал.




Для застилки футоно-кровати вызвали целую бригаду застильщиков. Нечего сказать, это были настоящие профессионалы кроватной застилки! Каждое движение было доведено до абсолютного автоматизма, никогда не видел, чтобы обычная домашняя процедура выполнялась с такой чёткостью.




Венок лаванды возле подушки, всё как в лучших домах ЛондОна и Порижа! Что там Париж, это единственное место в Японии, где я смог поспать на мягком матрасе. И то, думаю, если бы бригадир застильщиков не спросил у меня (на пальцах конечно) сколько матрасов мне стелить, то я бы всю поездку так и проспал бы "на камнях". Суровый край.




С утра первым делом выглянул наружу и не увидел ничего, т.е. совсем ничего. Видимость туманная, нулевая. Хотя все путеводители в один голос утверждали, что лучшее время для любование Фудзи, это раннее утро. Опять почувствовал себя обманутым. Экскурсия в гостиничную баню с бассейном (а именно этим ракёны отличаются от обычных гостиниц, в них обязательно присутствует место для купания с видом на какие-нибудь красоты) тоже не прибавила настроения. Там вместо вида на Фудзияму такое же сплошное молоко. С грустью пошёл завтракать. Вот где всё прошло замечательно, только почему-то я не взял с собой фотоаппарат и ничего не смогу вам продемонстрировать. Стыдно, что же это за блогер, который идёт есть и не берёт с собой фототехнику? Когда вернулся в номер меня ждал удар - невероятная картина за окном! Куда делся туман? Меньше чем за час его и след простыл, вместо тумана взгляду явилось сказочное зрелище!




И начался дикий шухер. До выписки оставалось минут 40, а ведь надо ещё сделать фотосейшен: "Я в кимоно медитирую на Фудзияму". Если интересно, с результатом фотосессии вы можете познакомиться в моём профиле. Вроде бы справились, но как же сложно изобразить медитативную рожу, когда внутренний будильник вопит: "Быстрее, быстрее!"




Спустившись в столовую, уже не застал никаких следов завтрака. Обратите внимание, прошло всего несколько минут, а гора успела почти полностью укрыться за облаками.




Про поездку обратно в Кавагучико рассказывать особо нечего, кроме столь часто упомянутых мной групп махальщиц в кимоно. Интересная у них традиция прощания с гостями, меньше чем пятерых махальщиц в отеле быть не должно. Как видите, махают в Японии не только руками при прощании, но и флагами на пешеходном переходе.




И вот мы наконец добрались до парка "Fuji-Q Highland". Если приглядитесь к списку аттракционов, то обнаружите небольшой синий зонтик, обозначающий, что данным развлечением можно пользоваться и во время дождя. Тогда я не обратил внимания на подобную мелочь, как оказалось зря, потому как все самые лучшие горки дождя не любят и закрываются при первой же упавшей капле. Можно было догадаться, что в условиях сложной дождевой ситуации не стоит покупать билет на все аттракционы, стоящий, кстати, где-то в районе 45-50 евро. Достаточно заплатить за вход в парк, а дальше действовать по обстоятельствам. Не догадался, хотя фигуры охранников в тематических плавках перед входом в парк смотрели на меня грозно, словно хотели предупредить.




Немного о грустно. Осталось непонятным как можно получить удовольствие от посещения этого парка? Поясню мысль, к самим аттракционам у меня никаких нареканий нет (кроме того, что я успел побывать всего на 3-х из них) Все претензии связаны с доступом к этим аттракционам. Представьте себе следующую картину, холодные ноябрьские будни, вот-вот пойдёт дождь и тем не менее ты 1,5 часа стоишь в очереди, чтобы покататься. Какие же здесь очереди летом, когда светит солнце? Или в выходные, или не дай бог в выходные летом? Даже страшно подумать! В парке имеются 4 рекордные американские горки, каждые из которых хочется посетить. Возьмём 1,5 часа умножим на количество горок, введём коэффициент хорошей погоды и получим целый день в очередях! Нафиг нам сдалось такое счастье? Никаких "праймери пассов", чтобы за дополнительную плату попасть на аттракционы в облегчённом режиме, в парке нет, не по-самурайски это.




1,5 часа в очереди на 4-х мерных горках "EEJANAIKA". Многомерные горки с вертящимися вокруг своей оси сидениями, с общей длинной более километра, скоростью доходящей до 126 км/час и рекордными 14 переворотами. Другими словами, изрядная мозготряска! Две минуты невероятного полёта с голыми пятками над головой (езда босяком, ещё одно японское ноу-хау) в голом остатке после поездки имеем 10 минут головной боли (да, не стать мне космонавтом) и воспоминания на всю жизнь! За один этот аттракцион парку можно было простить всё: очереди, дождь, дорогие билеты!




Слегка пошатываясь пошёл к следующей очереди. Простоял там час и на этом моё знакомство с горками Фудзи-парка закончилось. В том смысле, что пошёл дождь. Сперва робкий, а потом настоящий японский, мусонно-противный. Всем в очереди раздали бумажки: "Приходите завтра" и послали на все 4 стороны. Тем не менее любопытный опыт я получил. В который раз убедился, что японцы реально помешаны на своих телефонах. Представьте себе картину, стоит несколько сотен молодых людей и почти все уткнулись в экраны мобильников. Следующее наблюдение, странное разделение полов. Абсолютное большинство стоящих в очереди на огромную, страшнющую горку были молодые девушки/девочки. Причём, каждую группу девушек обязательно сопровождал минимум один парень. Охранник? Не могу припомнить, одиноко гуляющих по парку девушек. Про полную беспомощность молодых японцев перед ужасами общения на английском языке (а все ужасы произошли как раз в этой дождливой очереди) я уже рассказывал.




Водяные горки "Nagashimasuka" по идее должны были работать и под дождём. По идее.




Пришлось идти в дождеустойчивые аттракционы, вроде "Ультимативного форта", который честно говоря, ничего ультимативного из себя не представлял. Обычная беготня по серым помещениям в поисках каких-то электронных ключей. Беготня усложнялась тем, что в некоторых местах расставили лазерные ловушки. Надо ли говорить, что уже на первом уровне я успел вляпаться во все ловушки сразу и наверное установил абсолютный рекорд форта по умиранию. Во всяком случае, работники аттракциона смотрели на меня с плохо скрываемой жалостью. Следующее место: "Супер страшный лабиринт страха". Само название обязывает рассказать о нём подробнее. Во-первых, это единственный аттракцион в парке, на который не распространяется общий билет. Хочешь получить порцию супер страшного страха, заплати отдельно! Во-вторых, считается, что это самый большой (около километра в длину) самый долгий (чтобы пройти все коридоры требуется около часа) самый страшный, в общем, самый-самый аттракцион ужасов на всём белом свете. Сколько точно стоял в очереди не помню, но очередь была внушительная. Даже в самый солнечный день "Лабиринт страха" могут пройти лишь 1500 человек в день, куда деваются остальные желающие остаётся лишь догадываться. Аттракцион представляет собой мрачный, заброшенный госпиталь, заполненный кучей прелестных вещей, которые и должны находится в заброшенных госпиталях. Ну вы понимаете, всякие расчленённые тела бывших пациентов, духи, зомби, подозрительные окровавленные предметы и прочее. Судя по диким крикам японских посетителей, это действительно самый страшный аттракцион в мире, меня же почему-то постоянно пробивало на хохот в самых неподходящих местах. Вот ползут на тебя работники аттракциона, пытающиеся изобразить зомбей, шипят там что-то, а не страшно. Хотелось крикнуть им "Не верю!" да не поняли бы. В целом аттракцион понравился, но только как атмосферное место с неимоверным количеством любовно сделанных деталей. Фотосъёмка конечно же была строго запрещена, поэтому не смогу показать вам эти самые детали, зато покажу "алтарь смерти", расположенный возле лабиринта ужаса, ох уж эти затейники.




Вышел из страшного госпиталя - вокруг темнота, дождь, вот где настоящий ужас. Как видите, моё прибывание в Кавагучико имело свои светлые и тёмные моменты. Как ни странно, не смотря на изрядно подмокшее впечатление от парка аттракционов, я не считаю его посещение своим самым тёмным моментом в этом курортном городке. Больше всего меня расстраивает, что времени полюбоваться утренним Фудзи было до ужаса мало. Но что поделаешь, надо с благодарностью принимать то что есть и попытаться научиться у японцев радоваться любой мелочи.
Tags: Япония, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments