Калифорния и нацпарки США.

Чуть больше месяца назад я просила советов по организации поездки в США. Всем, кто тогда ответил - огромное спасибо, вы очень помогли.

Вчера мы вернулись и я начинаю разбирать сотни фотографий. А пока выложу тот маршрут, который у нас получился. Возможно, это будет полезно кому-то еще.



Так как я была в командировке в Сан Диего, то это и обусловило начальную точку нашего путешествия, хотя я изначально прилетела в Лос Анжелес, а мой мужчина прилетел в Лас Вегас, оптимизируя цену билетов. На сам отпуск у нас было 15 дней и маршрут получился такой:

San Diego - Los Angeles - San Luis Obispo - Hw1 - San Francisco - Yosemity NP - Death Valley NP - Las Vegas / Hoover Dam - Grand Canyon NP - Glen Canyon - Bryce NP - Zion NP - Las Vegas.

Еще замечу, что у меня мужчина - сова, которую даже джетлаг не исправил, поэтому я всегда старалась выбирать отели поближе к входам в парки, что бы не терять время с утра. А вечером он охотно рулит, поэтому мы по вечерам старались проехать побольше до следующего пункта.

День 1
У меня это был последний рабочий день
Мой спутник, прилетевший в Вегас накануне ночью: Las Vegas - San Diego (535 км). Вечер мы провели, гуляя вдоль океана, без каких-то туристических планов.

Исторически сложилось, что мы останавливаемся не в самом Сан Диего, а в одном из небольших городков на побережье, отдавая предпочтение Del Mar, но в последние несколько лет цены на отели там сильно выросли. Отели подешевле есть в Solana Beach и в Encinitas. Del Mar - весьма респектабельное место с хорошими ресторанами и большим пляжем, у Еncinitas хиппи стиль и все сильно проще, зато там есть хороший эспрессо в Pannikin, да и само кафе прикольное, имеет смысл остановиться, если попали в те края.

День 2
Сан Диего: исторический жележнодорожный вокзал Santa Fe, Embarcadero (USS Midway Museum), Coronado Bridge/Island, The Hotel del Coronado, hw75, Imperial Beach (The Tin Fish на пире), шоппинг в Las Americas Outlets, Seaport Village, Gaslamp Quarter.

Еще в планах был La Jolla, который я очень люблю (особенно тропу по скалам вдоль океана), но музей-авианосец, шоппинг и валяние на пляже съели время, на него отведенное.

Если есть цель запарковаться в центре Сан Диего дешевле, то Horton Plaza - хороший вариант.
Около Embarcadero есть парковка $6 за весь день, но там далеко не всегда есть места.
Около ж/д вокзала парковка $10 за весь день (можно запарковаться утром, погулять, потом покататься и запарковаться там же еще и вечером).

На Coronado удобная небольшая парковочка на D-Ave / 1-st str - буквально в квартале от Centinental Park (Skyline San Diego), рядом с маленьким пляжем.

День 3
San Diego - Los Angeles (200 км)
Los Angeles: Little Tokyo, Downtown (Bradbury Building, Central Market, Angel Flights, небоскребы, Library, Pershing Square) и вечерний Hollywood.
Hollywood: в мои предыдущие визиты, за парковку просили $6-7, в этот раз цены почему-то начинались от $20, что показалось нам неким перебором за 2 часа. Поэтому мы запарковались на Sunset Blvd (рядом с Wendy's) и прошли 200 метров пешком, а двадцатку потратили на более приятную фигню.

День 4
Los Angeles - Santa Monica - Lompoc (250км)
Los Angeles: Griffith Observatory (вид на город и Hollywood знак). Проезд к самой обсерватории был закрыт, так что запарковались внизу (чуть выше The Trails Cafe - там, кстати, приличный кофе) и дошли пешком (идти примерно 20 минут) по пешеходной тропе.
Santa Monica: в планах были Venice, Route 66 и Third Street Promenade, но все победил пляж.

Ночевка планировалась в Solvang (215км), но из-за нереальных цен на отели в Солванге в тот вечер перенеслась в Lompoc. В Солванг не поехали, решив, что голланские городки будем смотреть в Голландии.

День 5
Lompoc - San Luis Obispo - Morro Bay - Cambria - San Simeon (160км).
San Luis Obispo: несколько виноградников с дегустациями вин.
Cambria: Nitt Witt Ridge - дом построенный из мусора.
San Simeon: морские котики и в планах был еще Hearst Castle, но так попасть туда можно только с туром, а летом закрывается он довольно рано, то мы на него забили. В самом Сан Симеоне делать абсолютно нечего.

День 6
San Simeon - Highway 1 - Carmel-by-the-Sea - San Francisco (250км)
Hw1: Elefant Seal Vista Point, Salmon Greek waterfall, Bixby Bridge...
Carmel-by-the-Sea: двухчасовые парковки на въезде в городок бесплатные. Этого достаточно, что бы пообедать и погулять, глазея на дома. А вот на пляж времени уже не хватит.
San Francisco: остановились в одном из мотелей на Lombard Street (парковка!) и дальше передвигались пешком и на общественном транспорте. Вечером успели догулять до Russian Hill и самой кривой улицы (участок Lombard Street между Hyde и Leavenworth str) и до Pier 39. Обратно в отель вернулись на трамвае, поужинали в каком-то ресторане на Chestnut Str (их там рассадник) и уже по темноте съездили на Golden Bay Bridge (за мостом направо - большая бесплатная парковка).

День 7
San Francisco - Sonora (260км)
San Francisco: Alamo Square, Ashbury & Haight Strs, Castro (Rainbow crosswalk), на трамвае по Market Str до Downtown, Embarcadero / Ferry Building, на тросовом трамвае по California Str до Powell Str - там пофоткали эти трамваи, Chinatown. На машине - Golden Gate Bridge c Battery Spencer (парковки маленькие, на самих батареях очень сильный ветер).

Note: проезд по Golden Gate Bridge в сторону Сан Франциско - платный и, похоже, что заплатить прямо на мосту нельзя. У нас была плакетка от авто-прокатчика, но при сдаче машины они нас послали платить самим на сайт моста, а на сайте пишут, что надо платить заранее или в течении двух дней после проезда через мост, иначе будет штраф (который, судя по всему, придет на автопрокатчика, который накрутит еще и свой штраф). Так что лучше разобраться с системой оплаты заранее. Ночью проезд был бесплатный.

День 8
Sonora - Yosemity NP - Big Pine (370км)
Yosemity Park: секвои, хайкинг по Mist Trail к Vernall Fall (мокро, но супер), виды на Yosemity waterfalls, Captain, Half Dome, Tunnel View, Tioga road (слепили снеговика в июне), Toluomne Meddow (косули)

Note: Пока Mariposa закрыта, секвои искать в Tuolumne Grove или Merced Grove, которые рядом с Crane Flat. Это на hw120 рядом с Big Oak Flat Entrance, а не рядом с Tuolomne Visitor Center, который на совсем другом конце парка.

Мы остановились в Big Pine, что бы на следующий день было меньше ехать, хотя в Bishop отелей больше и сам местечко выглядело поживее.
Одним из рассматриваемых вариантов ночлега был кемпинг #4 в самом парке - он не бронируется заранее и работает по принципу Walk-in. Мы даже под это дело взяли машину побольше, но хорошо, что не сложилось, так как там реально нужна палатка, на машинах въезда на питчи нет.

День 9
Big Pine - Death Valley NP - Las Vegas (520км)
Death Valley: Mesquite Flat Sand Dunes, Furnace Creek, Badwater, Artistic Drive, Zabrisky Point. Проезд насквозь по Badwater road был закрыт, так что лучше уточнить заранее в визитор центре какие части парка закрыты для проезда.
Las Vegas: ночной Strip, фонтаны Bellagio, казино.

День 10
Las Vegas - Hoover Dam - Seligman - Williams (Route 66) - Valle (420км)
Hoover Dam: парковка перед дамбой - прошли по мосту, посмотрели на дамбу сверху. Проехали по самой дамбе - народу было очень много и было очень жарко (парковка не рядом и стоит $10), так что на саму дамбу решили время не тратить.
Seligman: прототип городка Radiator Springs в мультике Cars. Roadkill Cafe, много старых автомобилей и соотвествующий антураж вдоль единственной улицы.
Williams: Была мысль скататься в Гранд Каньон еще вечером, но до заката мы не успевали, так что потусили тут. Это последний город на Route 66, который был обойден I-40. The Gate Way to Grand Canyon. Тоже антуражный городок, много сравнительно недорогих отелей.
Valle: Grand Canyon Inn and Motel, похоже, переделан в мотель из казарм, но вполне приличный и с подогреваемым бассейном (как включить джакузи я так и не нашла). Рядом еще есть аэродром с Planes of Fame Air Museum, на который у меня стояла галочка, но он, к сожалению, закрывается рано и мы в него тоже не успели.

День 11
Valle - Grand Canyon NP - Cameron Trading post (150 км)
Grand Canyon South Rim: Hermits Rest way (пешком между остановками красной ветки), поинты на оранжевой ветке (Yavapai - Yaki), Desert View Road, встречать закат вернулись на один из необозначеных поинтов (меньше народа).
Мотель в Cameron: https://www.camerontradingpost.com/ - его нет в букинговых системах, мы бронировали номер накануне. Ресторан с разумными ценами, кухня работает до 9 вечера, ресторан до 9:30 - мы успели. Хороший атмосферный мотель.

День 12
Cameron - Monument Valley - Page (400км)
Note: На монументах типичный индейский сервис "дорого и хреново", визитор центра нет, только сувениры. Дорога внутри парка грутовая и местами довольно стремная, но проезжаемая на обычном авто. Но впечатления перевешивают минусы с лихвой.
В Kayenta, недалеко от монументов, есть более-менее приличный супемаркет Bashas. В Page хороший супермаркет - Wallmart Superstore.

День 13
Page - Hw 89A - Panguitch (310км)
Page: Glen Canyon Dam Overlook (неожиданно хорошо, больше часа там провели), Glen Canyon Dam, Horseshoe Bend.
В Antilopa Canyon мы не поехали, решив, что нам интереснее без спешки проехать по Hw89A.
Glen Canyon Dam попроще Hoover Dam, но там намного меньше народа и тоже есть экскурсии на саму дамбу, но в наш круг интересов это не вписывалось.
Hw89A: Navajo Bridges (Marble Canyon), Lees Ferry Campground (пляжик на реке Colorado - вода ооочень холодная, но мы все равно в нее залезли).
Panguitch: в самом городке мы не были, но у небольшого мотеля Bryce Gateway Cabins на Hw12 адрес этого городка. Мотель прикольный - индивидуальные котеджики-срубы, вкусно пахнущие деревом.

День 14
Panguitch - Bryce Canyon NP - Kanab (210км)
Bryce Canyon: пешком вдоль Rim от Inspiration до Sunrise Point, комбинированный Queen Gardens + Navajo trails.
Kanab: мы проезжали накануне и нам понравился этот городок, так что мы в него вернулись на ночлег (супермаркет Honey's Marketplace, неплохой мексиканский ресторан).

День 15
Kanab - Zion Canyon NP - Las Vegas (335км)
Zion: Riverside Trail c купание в реке около The Narrows (переодеваться на берегу негде, а ближайший туалет на остановке автобуса, так что одеваться надо сразу так, что бы не было мучительно больно от потеряной возможности), комбинированный Grotto и Emerald Pools trails.

Las Vegas: в основном, отмокание в отельном бассейне. Думали пойти на какое-нибудь шоу и погулять, но в 9 вечера было около 40С и было жарко даже думать, не то, что двигаться.

День 16
Вылет из Вегаса домой.

Общие "советы по выживанию"

В первом же супермаркете мы купили дорожный "холодильник" - коробку из стиропора ($3-5) и каждую ночь намораживали и охлаждали 5-6 бутылок воды, которые в этом холодильнике оставались холодными весь день и охлаждали наши походные запасы (за час-два, оставленная в салоне авто бутылка нагревалась градусов до пятидесяти). Еще во всех отелях есть диспенсеры льда, в которых мы набирали мешок льда, если в номере вдруг не было холодильника (таких попалось штуки три).

Еще замечу, что мы не любители фастфудов и сеть калифорнийских супермаркетов Vons очень помогла нам выжить в условиях американского общепита - там есть готовые горячие и холодные блюда без килограммов панировки (а если пакет положить на пару часов под заднее стекло в машине, то и микроволновка не нужна) и овощи-фрукты, расфасованные в небольшие упаковки, свежий хлеб, хороший апельсиновый сок Tropicana (в холодильниках). В Vons лучше завести членскую карту (на кассе во время первой покупки, адрес отеля их устраивает). Такая же еда есть в супермаркетах - Albertsons и Wallmart Superstore.



И, напоследок, чтоб уж не совсем без фото, американские приключения одной шляпы :)
Capture.JPG
Спасибо вам огромное за такой полезный пост!
Есть несколько вопросов))
1) Хватило 1 дня в Йосемити? Легко ли разобраться с хайкингом, если мы никогда ни по каким трекам не ходили))
2) Монументы стоят такого крюка?
3) В Вегасе тоже, я так понимаю, одного вечера вам хватило. Или, если погода была бы не такой жаркой, стоило бы еще остаться?
4) не устали от постоянных переездов? Я вот подумываю забить на Брайс и Зайон, чтобы спокойнее кататься по остальным паркам.
5) Мотели в итоге находили на месте? Или бронировали заранее? Какая в среднем стоимость ночи? Если не секрет, какой бюджет ушел на двухнедельное проживание
1. Йосемити мне не хватило, так как я протупила с ориентировкой на местности и осталась таки без секвой, о чем очень жалею. Когда я поняла свою ошибку, то было даже желание вернуться на 40 миль назад, но так как я бываю в Сан Диего время от времени, то решила, что за секвойями я скатаюсь в Sequoia NP как нибудь еще специально. Моему мужчине Yosemity понравился, но не впечатлил так же сильно как меня.

По трекам ходить не сложно, там везде стоят указатели и дорожки хорошо протоптаны, народ там самый разный, хотя некоторым эти полторы мили даются с трудом. Если не уверены в своих силах, то может лучше вместо того, что делали мы, сходить к Yosemity водопадам - там тропа проще, насколько я понимаю, и в октябре народа будет на порядок меньше и может быть уже не так жарко, что бы получать удовольствие от промокания насквозь. Но, вообще, в Йосемити надо ехать именно хайчить, мне кажется.

2. Имхо, да стоят. Я тоже сомневалась, стоят ли они такого крюка и не жалею, что мы туда поехали. Может еще стоит упомянуть, что я была рада, что сама туда раньше не поехала, так как мне тамошние грунтовки вытрепали бы все нервы, испортив общее впечатление, а мой мужчина вообще не понимал чего я дергаюсь.

3. В Вегасе мы прогуляли до двух часов утра и этого вечера нам хватило. Играть мы попробовали, но нам это не показалось увлекательным занятием, а больше днем там, мне кажется, вообще делать нечего. Наверное, если бы не было так жарко, то мы бы еще погуляли пару часов в вечер перед вылетом, просто потому, что "мы же в Вегасе". Но, если честно, то жара была удобным поводом, чтобы этого не делать.

4. Death Valley, Монументы и Брайс - это тройка эмоциональных фаворитов моего мужчины. Он до поездки знал чего ожидать только от Гранд Каньона и ждал этого, так что я рассматривала вариант скипнуть Зион, а вместо него заехать на северный рим, но эмоционально одного дня на южном риме хватило. А вот Брайс был для него приятной неожиданностью и очень впечатлил нас обоих, так что Брайс я бы не стала выбрасывать. Если хотите время сэкономить и вы не любители пешком походить, то может иметь смысл Зион просто проехать насквозь.

Маршрут выглядит довольно насыщенным, но мне удалось разбить маршрут на такие куски, что в реальности мы не особо напрягались и от факта ежедневных переездов не устали. Тут надо, наверное, поставить дисклеймер - мы живем на два дома и для нас проехать 500км не является чем-то из ряда вон выходящим.

5. Мотели и отели бронировали накануне, определившись с маршрутом на очередной день. В основном пользовались букингом. Priceline мне не понравился. Мы думали о walk-in, но если раньше я ехала мимо и видела ценник рядом с отелем, то в эту поездку таких ценников нигде не было, а мотаться от отеля к отелю, выясняя их цены нам как-то не особо улыбалось.

Цены варьировались от $60 (в Вегасе, 4* с шикарным номером) до $150 (в Сан Франциско, 2* и, реально, один из самых убогих мотелей на нашем пути). В среднем $100 за ночь, но в октябре все будет сильно дешевле, это точно.
Привет, еще вопросик возник, может поможете советом :)
Если мы поедем из ЛА в СФ одним днем, рано выезжаем, днем котики, на закате Биг Сюр. И потом поздно ночью приезжаем в СФ. Реально успеть? Или лучше переночевать где-то типа Carmel-by-the-Sea. Есть там что делать вечером? Или лучше не терять ночь и пилить до СФ. Монтерей как-то по фоткам не впечатлил..
ЛА - СФ одним днем. Ну смотрите сами - гугл оптимистично обещает, что нужно 8-8.5 часов. Если только до Кармел - 6-6.5 часов. Реально это, естественно, будет минимум на пару часов дольше на таком расстоянии, с учетом трафика около ЛА и совсем не быстрого двухполосного hw1 (т.е. в каждую сторону одна полоса). Это чистой езды, без остановок на поесть, пописать и что-то посмотреть.

В приципе, если задаться целью и выехать из ЛА еще затемно и ехать только до Кармель, то в сентябре, если считать от рассвета до заката 12 часов, несколько часов световых можно выкроить. Но, вот честно, не вижу смысла в этом абсолютно.

Carmel-by-the-See точно интереснее, чем Монтерей. Но он такой крохотный, пешком насквозь минут 20. Туризм какой-то там есть, в смысле пару отелей мы там видели. Пляж там хороший, но после заката в нем смыла нет.

Если бы я свой маршрут переделывала сейчас и у меня была цель сэкономить один день, то я бы сократила бы время на ЛА утром, вместо обсерватории - Санта Моника до обеда. В этот же день доехала бы до Морро Бей или San Luis Obisbo и встала на ночь там (может даже в The Madonna Inn для прикола, если бы сильно в мозг торкнуло). Не знаю как там с вечерней жизнью, но жизни там всяко больше, чем в Сан Симеоне. На следующий день Морро Бей - hw1 - Кармель - СФ. При этом от Кармель до СФ можно уже и по темноте ехать, но, опять же, иметь ввиду, что пару часов к оптимистичному предсказанию может запросто добавиться из-за пробок около СФ.
Вот сейчас..в 12 дня, с учетом пробок 7 часов 24 мин (как показывает практика гугл врет ооочень редко по времени) и 676 км. Мы 1100-1300 спокойно проезжаем за один присест, поэтому для меня удивительно что все советуют два дня, и пытаюсь разобраться какие ж тут подводные камни


Я не очень понимаю, что вам показвает гугл, сорри. Мне он показывает больше 8ми часов без учета трафика (т.е. без светофоров, едущих впереди медленных водителей, пробок и т.п.). Но, в конце концов - это же ваш отпуск, делайте так, как считаете хорошо для себя. Главное ведь, что бы вам было хорошо.

Edited at 2016-07-22 07:20 pm (UTC)
Не, я все-таки чего-то не понимаю)))
Если выехать в 7 утра, дорога пусть даже 10 часов ( хотя гугл же с учетом пробок показывает, и вот в это время их нет) Плюс 2 часа на котиков и плюс 2 часа на биг сюр, плюс час поесть = итого 15 часов
Это получается в 22 часа прибудем в СФ... По-моему мнению совершенно нормально, чем терять еще день и сотку на ночь в мотеле.
Или все же я что-то не так считаю...
Что в вашем понятии Big Sur? Городок в два десятка домов или 90 миль по горам вдоль океана?

Пробки в городе гугл вообще не показывает, похоже. Иначе все хайвеи вокруг ЛА и вокруг СФ были бы красными весь день. Причем зачастую пофиг, ехать по карпулу или в основной массе - мы так развлекались - выделяли какую-то приметную машину и "пасли ее".

Не, если для вас 1300 за день (кстати где и по каким дорогам) или 12 часов в машине за день вы считаете нормальным туристическим отдыхом, то езжайте. Без шуток. Расскажите потом сколько вы у видели, хорошо? Только честно.

Я лично за день проехала раз больше 1000 км по Германии и Чехии плюс еще поработать успела несколько часов в промежутке. Т.е. мысль о том, что можно проехать за день 1200-1300км меня не смущает совершенно. Если надо. Но не добровольно. И для меня это не туризм.


Edited at 2016-07-22 06:56 pm (UTC)
Big Sur хотелось чисто виды посмотреть океанские, мост бигсби, то есть это небольшое время. Так как отпуск пришлось сократить по количеству дней,и оставить только основные пункты (дофига парков и 4 больших города), поэтому бесполезные ночевки, которые можно избежать немного дольше проехав - я пытаюсь убрать.
Отсюда было решение убрать стандартные остановки на пути ЛА-СФ, типа Солвангов и Монтереев, и поставить цель доехать до конечного пункта, полюбовавшись только океаном и котиками.
Не очень понимаю, как может на это не хватить времени, чтобы уж совсем ничего не увидеть.

В моем понимании туризм очень часто подразумевает длинные пробеги, когда есть конечная цель. Допустим мы часто шпилим без остановок по городам из Ростока (после парома) сразу до конечной точки (Италия, Франция, итп). Отдыхаем там несколько дней, и уже на обратном пути заезжаем по всем городкам на пути.

1300 кстати ездили по России неоднократно) Так что по каким дорогам понятно) по хреновым. С двумя водителями ездили 2200 без остановок до Ставрополя, когда хочется побольше дней провести именно в конечном пункте.

Но в целом я, конечно, пока ничего не решила и рассматриваю вариант с ночевкой по пути - только вот хочется прям интересное какое-то местечко, чтобы вечером погулять итп, все советуют Монтерей, а меня не впечатлило. Обиспо тоже. Поэтому реально жалко тратить драгоценную ночь, ведь дней мало, куча глобальных мест еще будет на пути, а тут получается просто перегон с красивыми видами.
У нас с вами разные понятия об отпуске. Для меня весь день в машине - это день, из отпуска вычеркнутый. Я за такую поездку устаю больше, чем за 12 часов в лаборатории. И я думаю, что для большинства это так же, поэтому вам все два дня и рекомендуют. Но если для вас это нормально, то делайте так, как вам удобно.