Я слышал утверждения, будто бы сюда переехала тусовка после закрытия Вангвьенга, но это не так. Ночью деревня в тишине и спокойствии, никакой дискотеки нет, разве что наличие "счастливых" пунктов меню намекает на веселье.
Еще тут есть "тюбинг", фирменное лаосское развлечение. Это катание по реке на большом колесе или спасательном круге с пивком. Хотя интереснее покататься на байдарке.
Из инфраструктуры в деревне имеется множество гостиниц и ресторанов. В ресторанах цены высокие (как и в других туристических местах), но если пойти подальше от причала, цены падают до нормальных. Гостиницу я нашел за $3.5 с лозунгом "Наши комнаты скромны, но у нас большое сердце".
Это на данный момент для меня рекорд дешевизны гостиницы. За три с половиной доллара условия тут вполне достойные: небольшой домик, большая кровать, сетка от комаров (полезный девайс, которого часто не хватает), душ пристроен. Горячей воды нет, но днем она довольно теплая, так как нагревается солнцем. Электричество нормально работает (с этим раньше на острове были проблемы, т.к. снабжение шло от генераторов). У входа висит гамак, на котором можно поймать Wi-fi соседнего ресторана.
Банкоматов на острове нет, но можно сделать cash advance с приличной комиссией (процентов 5). Обмен наличной валюты тоже по не очень выгодному курсу, процентов на 5 ниже реального. SIM-карт в продаже я не нашел, покупал уже позже в Паксе. Магазины вообще не балуют большим ассортиментом. Еще из минусов - высокие цены на проезд с островов. Самостоятельно уехать скорее всего не получится, потому что лодки отправляются только в одно время, когда с острова вывозят туристов. Для примера, я купил билет из Банлунга на Дон Дет, включая лодку, за $12, и это я посчитал очень дорого за три часа дороги. На Дон Дете же билет в Банлунг продается за $18. Два часа пути до Паксе стоят почти 9 долларов.
Есть маленький пляж, к которому причаливают лодки. Купаться можно, вода чистая. Течение местами сильное.
Пейзажи вокруг приятные.
За туристической деревней начинаются сельскохозяйственные угодья и дома местных жителей.
Помпезная арка осталась с колониальных времен. Грузовички за ней - местный общественный транспорт! На них детей с острова привозят в школу.
Сокол сидит и не обращает внимания ни на кого.
Поля и коровы. Остров можно пересечь пешком минут за 40.
Дон Дет соединен вот этим мостом с соседним островом Дон Кхон.
Рядом валяются старые рельсы. Это неспроста.
Дело в том, что здесь находилась единственная до недавнего времени железная дорога в Лаосе. (Недавно построили пару километров продолжения рельсов из Таиланда через границу возле Вьентьяна, до самого Вьентьяна так и не дотянув их). Зачем нужна железная дорога на каком-то острове посреди реки? В районе 4000 островов на Меконге высокие пороги, так что проплыть ни вверх, ни вниз по реке невозможно. Единственный вариант - перетащить лодку (или ее груз) по земле через Дон Кхон. Для облегчения этой задачи французы и построили железную дорогу. Сейчас от нее остался только ржавый паровоз и остатки рельсов, ибо груз можно провезти по автодороге вдоль Меконга.
А вот и сами пороги, которые не совсем корректно называют водопадами.
Вниз по течению есть пляж.
И здесь течение очень сильное.
На Дон Кхоне тоже деревни. Лаосские деревни выглядят бедно, дома почти все деревянные.
Даже школа деревянная.
Ресторан. Как в Камбодже, в Лаосе стандартизированы вывески ресторанов, только здесь они желтого цвета. Если в Камбодже соревнуются три марки пива, то здесь единовластие - правит Beerlao.
Храм похож на тайских собратов.
4000 островов - хорошее место для расслабленного отдыха.
Весь день можно тупить в гамаке, а вечером пойти смотреть закат.
Так многие и делают.