gtarasov (gtarasov) wrote in ru_travel,
gtarasov
gtarasov
ru_travel

Categories:

Улаган. Перевал Кату-Ярык. Долина Чулышмана. Каменные грибы. Июнь 2016.

Вообще конечно в долину реки Чулышман нужно "погружаться" не на один день, и не на два. Но плотный график поездки, к сожалению, оставлял всего лишь короткий однодневный прыжок туда и обратно.

Утро в Улагане. Небольшая алтайская деревня, тут всего тыщи три жителей. Но при этом есть признаки цивилизации: магазины и даже целое отделение Сбербанка с банкоматами. Но в целом заметно, что места тут диковатые. Следующую деревню Балыктуюль местные мне посоветовали проезжать, не останавливаясь и, желательно, зажмурившись.


Сразу за Улаганом с левой стороны открывается вид на озеро Дианголь.


От Чуйского тракта (село Акташ) до Улагана дорога в целом терпимая с несколькими даже очень хорошими участками. А вот сразу за Улаганом начинается грунтовка. Хотя и она неплохая, за исключением нескольких мест. Дорога по-местному колоритна.


Потом начинается подъём. Степь сменяется тайгой. В какой-то момент открывается вид на потрясающее спрятанное в тайге озеро. Тут обычно все останавливаются.


И вот дорога приводит к верхней точке перевала Кату Ярык, где открываются просто головокружительные виды на петляющий внизу Чулышман. Настолько живописная котловина, каньон, что просто дух захватывает. Уже кажется, что больше ничего и не нужно. Уже эмоций выше крыши.


Впереди почти что легендарный перевал Кату-Ярык - 3,5 км длиной и 0,8 км высотой. И нужно принимать решение. Или спускаться вниз, чтобы проехать по долине реки до урочища Каменные Грибы и посмотреть на это диво дивное. Но с непонятными перспективами заезда вверх на обратном пути. Или ограничиться видом на каньон. И тут стоящий рядом дедушка, вышедший из машины с кемеровскими номерами, будто бы читая мысли сказал, обратившись ко мне: "Вот смотрю на твои номера 750, даже не знаю, где это, но понимаю, что далеко. Так ты приехал издалека и ещё сомневаешься, ехать тебе вниз или не ехать???". Таким образом, все сомнения были развеяны окончательно! Поехал.


Внизу дорога ну очень плохая. Тоже грунтовка, но с зубодробительной гребёнкой. Едешь, и внутри салона вибрирует вообще всё. Кажется, ещё немного - и машина рассыпется по болтам. А это единственный мост через Чулышман. Других, ни пешеходных, ни автомобильных - нет. А ещё тут нет вообще никакой связи. Какой бы оператор ни был, лучшее решение - выключить телефон и убрать его подальше в бардачок.


От перевала Кату-Ярык до турбазы Каменные Грибы 33 километра. И эти 33 километра я ехал 2 часа!!!


И тут, и в других местах работают люди с моторными лодками. Ценник - 500 рублей за переправу туда и обратно.


От переправы до конечной цели около километра пути, крутоватый, но терпимый подъём. И невозможно устать от окружающих видов. Вон оттуда я только что приехал.


А вот и грибы. Невероятное зрелище. Было твёрдое ощущение, что будто бы кто-то специально расставил эти шляпки-глыбы на основания грибов. Никогда не видел ничего подобного.


Каменные грибы будто бы молчаливо следят за долиной Чулышмана.


Путь обратно. По дороге встречаются очень красивые высокие водопады. Хотя главный водопад здешних мест - Чульчинский - находится в стороне, и, чтобы дойти до него, нужен ещё один полный день. Есть стимул вернуться сюда.


Уже вечером я вернулся к перевалу Кату-Ярык. Мне предварительно рассказывали, что самый сложный участок перевала - первая секция, представляющая из себя длинный тягун. Но этот тягун я преодолел на удивление довольно легко. А вот третья секция для меня осталась непокорённой. Пробовал и аккуратно, не перегазовывая, и быстро с ходу - бесполезно: в самом крутом участке машина шлифует камни, но не едет. Мне потом знающие говорили: что ж ты задом не заезжал, раз у тебя передний привод? Нет, не стал, думал про это, но не стал. Слишком рискованно для такой узкой дороги с крутыми обрывами. Вот так посидел я на третьей секции с полчаса. Пока один добрый местный житель на полноприводном внедорожнике, гружёном кирпичами (!), не сжалился и не затащил меня на тросе на верхнюю точку третьей секции перевала. И денег не попросил, и даже активно отказывался! Я, оказавшись в итоге наверху, вздохнул с облегчением и продолжил путь. И где-то около половины одиннадцатого вечера был уже в Акташе на Чуйском тракте.
Tags: Алтай, Россия, автопутешествие, горы
Subscribe

  • На улицах Виченцы - горожане и туристы

    Маленькая Виченца - город гораздо менее туристический и более живой, чем Венеция. Хотя городок совсем небольшой, но он так насыщен разнообразными…

  • Столетний парк Антиколана

    Парк Антиколана находится в итальянском курортном городке Фьюджи, в регионе Лацио. В этом столетнем парке мы бродили в одиночестве, при этом…

  • Истрийская Парензана

    Хорватию, Словению и Италию связывают не только Адриатическое море, Истрийский полуостров и общая история. Ещё была Парензана! И пусть она сейчас…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • На улицах Виченцы - горожане и туристы

    Маленькая Виченца - город гораздо менее туристический и более живой, чем Венеция. Хотя городок совсем небольшой, но он так насыщен разнообразными…

  • Столетний парк Антиколана

    Парк Антиколана находится в итальянском курортном городке Фьюджи, в регионе Лацио. В этом столетнем парке мы бродили в одиночестве, при этом…

  • Истрийская Парензана

    Хорватию, Словению и Италию связывают не только Адриатическое море, Истрийский полуостров и общая история. Ещё была Парензана! И пусть она сейчас…